Дорога к признанию
статья на тему

 

ДОРОГА К ПРИЗНАНИЮ   

 

           Я свою профессию выбрала много лет назад и нисколько не жалею об этом. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей».  Маленькой девочкой   я сажала кукол за стол, накидывала на себя  бабушкину шаль, в руках держала указку, старательно выводила оценки в тетрадь.

       Решение стать учителем только укрепилось в моем сознании в школе. Рядом со мной были любимые учителя, настоящие профессионалы своего дела, которые сеяли « разумное, доброе, вечное» Они навсегда  «заразили» меня любовью к школе.  Я впитывала в себя этот неповторимый дух школы, волшебство профессии учителя.

        Сейчас я педагог с 25- летним стажем. Работаю в школе, которая дала мне путевку в жизнь. Я рада  тому, что могу поделиться с вами секретами своего педагогического мастерства и счастья.

        Мой путь к успеху - это  призвание учить ребят. Иначе чем еще можно объяснить любовь, уважение, признательность моих учеников ко мне на протяжении  долгих лет. За время моей работы в школе было всякое: радости и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия.… Но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Конечно, отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися, но главное в нашей профессии - любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместное сотрудничество  доставит  удовольствие  им и вам. Это значит видеть в детях личностей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой. Воспитание человека состоит из воспитания интеллекта его и души.

         Я  всегда гордилась и горжусь своими учениками. Вот уж поистине справедливы  слова М. В. Ломоносова, сказавшего о том, что «учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»

        На протяжении  последних 7 лет работы ни одной неудовлетворительной оценки по ЕГЭ по русскому языку и литературе. Например, у выпускников 2010 года средний балл ЕГЭ по русскому языку-61,3%, 2011года-64,5%

        В числе высоких заслуг моих воспитанников:

     -диплом Всероссийского литературного конкурса  «Турнир     городов»;

       -диплом  Всероссийского  конкурса  творческих работ                        «Психология  здоровья»;

        -диплом  победителя заочного тура регионального конкурса 

  «Человек. Общество. Мир»;

       -диплом победителя  областного виртуального конкурса эссе   «Простые  слова»;

       -диплом победителя регионального эколого -правового Фестиваля творческих работ «Я - адвокат природы»;

       -диплом победителя  городского конкурса сочинений в рамках социально-значимого проекта «Формирование здорового образа жизни»и др.

        Я являюсь классным руководителем кадетского казачьего 10 «А» класса. Опираясь на принципы сотворчества, открытости, толерантности,  я воспитываю в своих учениках высокие моральные принципы и патриотические качества.   Мои воспитанники - лидеры  детского казачьего движения Саратовской области. Косырев Никита является первым избранным атаманом школы в городе  Саратове, членом Международного Координационного Центра Православной молодежи. Многие учащиеся этого  класса награждены благодарностями Правительства Саратовской области, отмечены грамотами  УФСКН РФ по Саратовской области. В 2009 году 5 учеников класса стали делегатами 2 Международного  съезда   Православной казачьей молодежи в городе- герое Волгограде.

         Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.

         Мое имя внесено в Энциклопедию Саратовского Просвещения «Лучшие люди губернии – ХХI век» в 2010 году.

          В 2010 году я стала победителем областного конкурса лучших учителей в рамках  приоритетного национального проекта «Образование»

         В 2011 году 10 «А» класс одержал победу в областном  конкурсе «Лучший ученический класс».

           Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок  в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.

          Кто-то пойдет дальше других. Кто-то из моих последователей в профессиональном мастерстве обгонит меня. Он окажется ближе к совершенству. В таком случае моя работа была выполнена достойно.

           Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная.

                                                  

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской конкурс эссе: "Учитель: предназначение, профессионализм, признание"

Профессия  учителя - одна из  трудных. В последнее время в школе почти нет  молодых учителей, не помогают ни  повышение зарплаты, ни реформы в области образования.  Чтоб...

Эссе на тему «Признание рождается только тогда, когда привносится ценность»

Мои размышления об учительской судьбе и признании....

ЦВЕТОЧНЫЕ ПРИЗНАНИЯ

С Ц Е Н А Р И Й развлекательной программы«ЦВЕТОЧНЫЕ ПРИЗНАНИЯ»(в рамках семейного клуба «Светоч»)...

"Признание самоценности прав и свобод ребенка"

Презентация для педсовета "Возможности  внедрения в практику работы школы новой идеологии воспитания6 признание прав и свобод ребенка"...

"Сцена <<Признание Раскольникова Соне Мармеладовой в убийстве старухи-процентщицы». Анализ эпизод «Дорога Раскольникова через Сенную площадь»". Евдокимов Олег Валериевич

Открытый урок в 10 классе по теме "Сцена <<Признание Раскольникова Соне Мармеладовой в убийстве старухи-процентщицы». Анализ эпизод «Дорога Раскольникова через Сенную площадь&ra...