Отметка и оценка
материал по теме
Предварительный просмотр:
Отметка и оценка
Приник без кнута или сделал – получи
Ни для кого не секрет, что оценки, выставляемые в школе, - не что иное, как метод кнута и пряника. В дореволюционной России, когда еще не была изобретена 5-бальная система, тягу к знаниям прививали ударами розги. Потом розги отменили, решив, что их применение позорит человеческое общество. Самое поразительное, что введение оценок ничего не изменило. Розги просто – напросто перекочевали в дома наших детей, создав иллюзию цивилизованного общества.
Многие, очень многие дети дома терпят жесточайшие побои.
Знаю, что многие учителя не без боли в сердце скажут, что с отменой оценок школа окончательно развалится. Да это так. Такая школа все равно рано или поздно развалится и нам придется создать нечто совершенно новое и удивительное. Это произойдет только тогда, когда мы поймем, что переделывать нужно не детей, а методы обучения. Сейчас все делается наоборот. Необходимо всем нам признать, что корень проблемы кроется не в современных «тяжелых» детях, а в неинтересных уроках, усвоение которых обеспечивается запугиванием и силой. Сразу одним махом от оценок не отказаться, но атмосферу вокруг них изменить вполне возможно.
Оценка должна быть не инструментом возмездия и поощрения, а отражением активности учащихся.
Например, выставлять её только за ответы, которые ребенок дат по собственной инициативе. Каждый достойный ответ или выполненное задание оценивается в 1 балл. Если ученик дал за урок 6 правильных ответов – ему выставляется 6 баллов, которые учитель прибавляет к уже имеющейся сумме. В конце четверти мы получаем картину активности учащихся в данном классе по конкретному предмету.
Система оценки активности (СОА) позволит решить массу проблем нашей школы. Судите сами:
- повысится заинтересованность и активность учащихся, которая приведет к повышению уровня ЗУН. Каждый знает, что научиться играть на скрипке, можно только играя на ней;
- произойдет раскрепощение «слабых» детей, страдающих комплексом неполноценности;
- учителям придется повышать уровень своих уроков, поскольку от этого напрямую зависит активность учащихся;
- ребята будут заинтересованы выполнять д/з, чтобы добавить баллы в свою «копилку».
Система (СОА) будет успешно работать только при выполнении двух условий:
- Отвечать на вопросы и выполнять задания ученик должен только по своей инициативе;
- Нельзя предъявлять требования к суммарному баллу за четверть, иначе опять возникнет элемент давления, и мы окажемся в той же яме, что и сейчас.
К. Золотухин, учитель физики
п. Яблоневка, Калининградской обл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценки и отметки.
Оценки и отметки За время своей деятельности учитель дает более 25 тысяч уроков. Эти уроки должны быть хорошо подготовлены. Они должны способствовать развитию учащихся , но в то же вр...
Доклад на тему "Оценка. Отметка. Критерий"
Выступление на педагогическом совете на тему: "Оценка. Отметка. Критерий"....
От школьной отметки к рейтинговой системе оценки достижений
Как правильно и объективно выставлять четвертные и годовые оценки учащимся среднего звена по математике...
ОЦЕНКА И ОТМЕТКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
ОЦЕНКА И ОТМЕТКА современной школе...
ОЦЕНКА И ОТМЕТКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ презентация к докладу
ОЦЕНКА И ОТМЕТКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ презентация к докладу...
Мастер – класс учителя иностранного языка Шидловской Д.В. «Родительское собрание «Оценка и отметка в современной школе» (31.10.2014г.)
Как сделать так, чтобы отметки детей всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам? И мне хотелось бы, чтобы вы правильно оценивали старания и возможности детей и помогли себе о...
"Отметка" и "оценка" в практике гуманной педагогики... (материалы к выступлению)
Данный материал будет интересен тем, кто задумывается о современных подходах к оцениванию обучения. Апробация механизмов гуманной педагогики невозможна без обращения к истории вопроса......