Современное образовательное учреждение
занимательные факты по теме
Мир меняется просто на глазах. Какой быть школе XXIвека? Её миссии, назначению, роли? По какому плану и каким программам учить детей? Какие технологии использовать? Убеждена, что и родителям, и детям, и учителям хочется, чтобы школа была лучше, оснащение в ней было по последнему слову, чтобы все участники учебного процесса возвращались сюда вновь и вновь, ведь школа должна просвещать – сообщать, распространять знания, культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie2.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.Е. Зинина
МОУ Домодедовская гимназия № 5,
г. Домодедово
Современное образовательное учреждение (Домодедовская гимназия № 5) – «мост» к просвещению в городе
Помните! Только просвещение
ведет к Свободе, Свобода же без
просвещения порождает анархию
и беспорядок. А потому постигай-
те науки, уважайте Справедливость
и дорожите своим Достоинством.
Е.Р. Дашкова
Мир меняется просто на глазах. Какой быть школе XXI века? Её миссии, назначению, роли? По какому плану и каким программам учить детей? Какие технологии использовать? Убеждена, что и родителям, и детям, и учителям хочется, чтобы школа была лучше, оснащение в ней было по последнему слову, чтобы все участники учебного процесса возвращались сюда вновь и вновь, ведь школа должна просвещать – сообщать, распространять знания, культуру.
В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова читаем: «Просвещенный – отличающийся высоким уровнем культуры и знаний», а «Просвещение – образование, обучение». Именно учебное заведение должно просвещать не только детей, но и родителей. Желание же узнать что-то новое, приобрести знания, удовлетворить познавательный интерес – основа развития всесторонне развитой личности.
Домодедовская гимназия № 5 – особое учебно-воспитательное учреждение, ориентированное на работу с детьми, имеющими высокие интеллектуальные способности и устойчивую положительную мотивацию к обучению. Чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего дня, гимназия ставит цель – воспитать разносторонне развитую личность, способную творчески участвовать в социальных преобразованиях общества, интеллектуально готовую к получению высшего образования, самовоспитывающуюся, саморазвивающуюся.
Пути просвещения разнообразны: это и работа НОУ, и проведение конференций, и выпуск альманахов и сборников статей, и литературные чтения, и работа «Школы исследователей» и создание опорных кабинетов…
С целью повышения эффективности и действенности инновационных педагогических технологий, активизации работы по реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование», обобщения опыта учителей-победителей регионального этапа конкурса «Лучшие учителя» в 2007 – 2008 учебном году на базе МОУ Домодедовской гимназии № 5 создан опорный кабинет русского языка и литературы.
Цель создания кабинета – пропаганда передового педагогического опыта, внедрение новых информационно-коммуникативных технологий, оказание консультационной и научно-методической помощи учителям русского языка и литературы гимназии и школ городского округа Домодедово через работу «Школы исследователей», НОУ (Научное Общество Учащихся), конференции, издание сборников печатных работ, альманаха «Юные дарования».
Особенно важно на сегодняшний день для гимназистов умение самостоятельно работать с информацией, самостоятельно приобретать знания, а этому можно обучить через научно-исследовательскую деятельность. Привлечение учащихся к НИР – один из приоритетов гимназического образования, так как этот вид работы позволяет использовать творческий потенциал школьников при овладении научными методами познания, а также НИР является продолжением и углублением учебного процесса. Сотрудничество учителя и ученика при подготовке НИР – это еще одно средство развития интеллектуально развитой личности. НОУ – основная форма организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Учителя гуманитарной кафедры стремятся не только совершенствовать знания учащихся по русскому языку и литературе, но и развивать интеллект одаренных детей, учат приобретать умения и навыки в поисково-исследовательской и научно-экспериментальной деятельности. Следует подчеркнуть, что учащиеся гимназии с интересом относятся к выбору темы НИР. Также хочется отметить, что НИР способствует личностному развитию учащихся, расширяет лингвистический кругозор, учит работать самостоятельно и, кроме того, повышает мотивацию обучения.
Один раз в год в рамках Дня науки проходит научно-практическая конференция, победители и призеры которой, как правило, представляют свои НИР на областном уровне.
Одна из форм работы опорного кабинета – проведение конференций по русскому языку и литературе для учителей. Тематика их может быть разнообразна: «Сам необыкновенный язык наш есть еще тайна…», «Русская литература на современном этапе», «Семейная литература», «К какому толковому словарю вы обращаетесь чаще? Чем, по-вашему, объясняется долговечность толковых словарей: достаточным объёмом словника, высокой информативностью, научной достоверностью, стилистической определённостью?» и другие. Актуальность выбранных учителями тем («В начале было Слово», «Словообразовательные средства и стиль Ф.М. Достоевского», «Апология литературы и читателя», «Маленький человек» в прозе М. Палей» и другие), личный вклад каждого выступающего в исследуемую проблему, умелое и творческое представление своих работ, эффектное и содержательное мультимедийное сопровождение выступлений – возможность поделиться с другими учителями своими интересами и знаниями, использовать данные материалы в своей дальнейшей работе.
Печатные работы учителей в сборниках материалов Всероссийских и Международных научно-практических конференций «Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и школе» в г. Пензе – это выход гимназии на более высокий качественный уровень. Позволю назвать некоторые из них в качестве примера: «Расширение лингвистического и культурологического кругозора во внеклассной работе с учащимися», «Символика полудрагоценных камней в произведениях русской литературы» (или «За гранями самоцветов»), «Формирование коммуникативных умений в процессе работы над сочинением по картине», «Онимическое пространство села Кошкарово Сергачского района Нижегородской области: объем, состояние и тенденции развития. Из опыта работы НОУ», «Метод проекта на уроке литературы»...
Статьи учащихся по итогам научно-практических конференций НОУ «Наука. Интеллект. Культура» также печатаются в сборниках при поддержке Управления образования городского округа Домодедово, муниципальной «Школы исследователей», МОУ Домодедовской гимназии № 5 и Российского Нового Университета.
В гимназии стало традицией проведение литературных научных чтений. Последние «Цветаевские чтения» прошли в январе 2009 года. Активное участие в чтениях приняли учащиеся гимназии № 5, которые представили научно-исследовательскую работу на тему: «Сергей Эфрон», студенты РосНоУ, исполнившие романсы на стихи поэтессы, учителя, подготовившие эссе по творчеству М.И. Цветаевой, директор Тарусского музея семьи Цветаевых - Климова Е.М.
Традиционным стал выпуск альманаха «Юные дарования», материалы которого предварительно обрабатываются редакционно-издательским советом гимназии и распределяются по разделам. Эта работа позволяет выявить одаренных детей в гимназии.
Современный ученик нуждается в духовном, нравственном, творческом, научном, лингвистическом просвещении. В «Толковом словаре русского языка» В.И. Даля читаем: «Просветить – даровать свет умственный, научный и нравственный, поучать истинам и добру; образовать ум и сердце». А сделать это может не кто иной, как школьный учитель, который во все времена просвещал, обучал, распространял знания.
Желание учащихся узнать новое, приобрести знания, удовлетворить познавательный интерес, с одной стороны, и желание преподавателей гимназии передать знания детям, с другой стороны, позволяют считать современное общеобразовательное учреждение (Домодедовскую гимназию № 5) – не только основой развития всесторонне развитой личности, но и «мостом» к просвещению в городе Домодедово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное образовательное учреждение глазами педагога
Современная школа глазами педагога...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ Формирование имиджа руководителя современного образовательного учреждения; его слагаемые
Личность руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят об организации в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все ...
Научно- исследовательская деятельность в современном образовательном учреждении в условиях модернизации образования
В условиях модернизации российского образования основной акцент сделан на достижение нового современного качества общего и профессионального образования. А поскольку качество образования это цель, к к...
«Теоретические и практические основы социально-педагогической деятельности в современных образовательных учреждениях»
Идея социально - психологического сопровождения является методом работы школьной социально - психологической службы. Сопровождение рассматривается нами как целостная деятельность практического психоло...
Совершенствование деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении
Проблема совершенствования деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении очевидна. В течение последних нескольких учебных лет в работе классных ...
Воспитательная деятельность в современном образовательном учреждении
В соответствии с ФГОС нового поколения главной целью профессионального обучения является получение компетенций. При этом в понятие «компетенция» входит не только определенный объем знаний и навыков, н...
Формирование толерантности подростков в образовательном процессе современного образовательного учреждения
Толерантная образовательная среда в отдельно взятой группе является основой толерантной образовательной системы образовательного учреждения в целом и строится на принципах гуманизации, интеграции, кул...