Современное образовательное учреждение глазами педагога
материал по теме
Современная школа глазами педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_glazami_pedagoga.doc | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Один философ как-то переплывал большую реку на маленькой лодке. Он спросил у лодочника: «Вы знакомы с философией?» - «Нет- ответил тот. – «Вы потеряли одну треть своей жизни», - сказал философ. – «А знакомы ли вы с литературой?» - «Нет, - снова ответил лодочник. «Вы потеряли две трети жизни», - объявил философ. В этот момент лодка получила пробоину и стала тонуть. «Вы умеете плавать?» - спросил лодочник. – «Нет», ответил философ. – «Тогда вы потеряли всю жизнь».
Когда возникают критические ситуации, мудрствование пропадает. Для человека в тонущей лодке теория неуместна. Либо он плывет, либо тонет.
Критическая ситуация положения школы в современном обществе уже настало. Взрыв культа потребления – пищевого, вещевого, зрелищного превращает человека-созидателя в человека-потребителя. Молодое поколение зачастую растут пленниками потребленческого культа. Крупная доля душевных сил уходит на повышенную заботу о себе. На заботу о других людях остается все меньше душевных сил.
Где искать выход? Нужно изменить школу. А каким же должно оно быть современное образовательное учреждени.
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной 4 февраля 2010 г.,
сформулировал требования, предъявляемые к современной школе: она должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать
формировани человеческого потенциала. Следовательно, главные задачи современной школы заключаются в «раскрытии способностей каждого ученика, воспитании порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
В современной школе должны раскрываться таланты и способности детей, здесь они приходят к пониманию ценности знания, любят учиться и учатся с удовольствием и интересом. Современная школа -это школа с развитой инфраструктурой – современное здание, персональные компьютеры, Интернет, библиотека; оснащенный всем необходимым спортивный зал, бассейн, здоровое питание и комфортная столовая. Ведь нам нужны здоровые дети. Современной школе нужно ориентироваться на потребности учащихся в образовании, здоровом образе жизни, отдыхе. В ней должны быть все условия для внеучебной работы – занятий различных кружков и секций. Будет замечательно, если, учитывая занятость современных родителей, дети будут иметь возможность заниматься на факультативных занятиях или в секциях школы.
Но по-настоящему современной школу могут сделать только квалифицированные педагоги, учителя, способные давать качественное образование, выстраивать взаимодействие с родителями учащихся, привлекать их к образовательному и воспитательному процессу. Поэтому одно из ключевых направлений инициативы «Наша новая школа» - развитие учительского потенциала. В современном образовательном учреждении должен быть социально защищённый учитель. Современной школе нужен учитель, способный не только к урокодательству за минимальное на сегодняшний день зарплатное вознаграждение, но и к вдумчивой педагогической деятельности.
Подводя итог всему сказанному, я хочу отметить, что современное образовательное учреждение — это счастливые, здоровые дети, высокопрофесиональные социально-защищённые педагоги, психологически комфортная обстановка и громкие победы в районе, городе, Росии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное образовательное учреждение
Мир меняется просто на глазах. Какой быть школе XXIвека? Её миссии, назначению, роли? По какому плану и каким программам учить детей? Какие технологии использовать? Убеждена, что и родителям, и ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ Формирование имиджа руководителя современного образовательного учреждения; его слагаемые
Личность руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят об организации в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все ...
Научно- исследовательская деятельность в современном образовательном учреждении в условиях модернизации образования
В условиях модернизации российского образования основной акцент сделан на достижение нового современного качества общего и профессионального образования. А поскольку качество образования это цель, к к...
Использование технологий, методов и приемов активного обучения при организации в образовательном учреждении консультирования педагогов по вопросам аттестации
Новый порядок аттестации педагогических кадров, вступивший в силу 1 января 2011 года, определил необходимость подготовки педагогов к аттестации в новой форме. Учителям нужна качес...
Обобщение опыта по организации в образовательном учреждении самообразования педагогов.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных к...
Формирование толерантности подростков в образовательном процессе современного образовательного учреждения
Толерантная образовательная среда в отдельно взятой группе является основой толерантной образовательной системы образовательного учреждения в целом и строится на принципах гуманизации, интеграции, кул...
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении Выступление педагога-психолога МОУ СОШ №18 Варшавской Т.М.
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении...