Инновационный проект «Экологическая мультстудия» для летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» (7-11 лет)
проект по литературе по теме
Отличительной особенностью данной программы является формирование у детей экологической культуры с использованием игровой технологии «создание мультипликационных фильмов».
Работа над созданием мультфильмов способствует формированию гармоничной личности, так как она сочетает в себе множество направлений, пересекаясь с различными учебными предметами художественно-эстетической и гуманитарной направленностей.
Содержание проекта затрагивает чувства детей, направлено на формирование экологической ответственности человека и общества в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Поспелихинского района
Алтайского края
Инновационный проект
«Экологическая мультстудия»
для летнего пришкольного лагеря
с дневным пребыванием «Солнышко» (7-11 лет)
Срок реализации проекта: с 1 июня по 24 июня 2013 года
Автор проекта: Максимяк Ольга Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Озимовская СОШ»
ст. Озимая, 2013
Содержание
- Аннотация проекта…………………………………………………………3
- Описание проекта…………………………………………………………..4
- Обоснование значимости проекта …………………………………..4
- Цели и задачи проекта…………………………………………………5
- План-график реализации проекта …………………………………….6
- Бюджет проекта ………………………………………………………7
- План антикризисных мероприятий…………………………………...8
- Ожидаемые результаты………………………………………………8
- Механизм реализации проекта…………………………………………….9
- Механизм оценки результативности…………………………………….11
- Дальнейшее развитие проекта…………………………………………...12
- Информационное обеспечение проекта (медиаплан проекта)…………13
- Список источников……………………………………………………….14
- Приложения……………………………………………………………….15
Приложение 1. Фотоотчет о реализации проекта……………………………16
Приложение 2. Диск с мультипликационным фильмом «Необыкновенная ромашка»……………………………………………………………………………20
1. Аннотация проекта
Название проекта: «Экологическая мультстудия».
Адрес организации-заявителя: 659710, Алтайский край, Поспелихинский район, ст. Озимая, ул. Школьная 12; тел. 28-6-93.
Руководитель учреждения: Белоусова Ирина Павловна.
Руководитель проекта: Максимяк Ольга Юрьевна.
Исполнитель проекта: Максимяк Ольга Юрьевна.
Проект разработан по заказу МКОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа».
Работа над проектом велась в течение 1 месяца.
Реализация проекта планируется с 1 июня 2013 г. по 24 июня 2013 г. в летнем пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнышко» (дошкольники, 1-4 класс).
Показателем эффективности формирования экологической ответственности должны стать не только осознанность, глубина и прочность знаний, но и реальное следование экологическим нормам в разных видах деятельности. Для привлечения детей к проблемам экологии можно использовать оригинальные методы. Один из таких методов – это создание мультипликационных фильмов с сюжетами экологической направленности. Мультфильмы всегда привлекают детей, а сделанные своими руками вызывают восторг и удовлетворение. Это позволит понять, что можно не просто восхищаться чем-то, но и быть причастным к созданию объекта восхищения.
Отличительной особенностью данной программы является формирование у детей экологической культуры с использованием игровой технологии «создание мультипликационных фильмов».
Работа над созданием мультфильмов способствует формированию гармоничной личности, так как она сочетает в себе множество направлений, пересекаясь с различными учебными предметами художественно-эстетической и гуманитарной направленностей.
Содержание проекта затрагивает чувства детей, направлено на формирование экологической ответственности человека и общества в целом.
2. Описание проекта
2.1. Обоснование значимости проекта.
Выбранная мультипликационная тема близка возрасту и интересам детей и обеспечивает активное участие каждого ребенка в проекте. Программа проекта построена с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и возможностей. Сюжетная линия создаваемого мультфильма может быть различной. Все зависит от фантазии и воображения детей. При создании продукта могут быть использованы разнообразные материалы: фотоматериал, пластилин, мелки, карандаши, природные объекты и так далее. Созданный мультипликационный фильм может использоваться при проведении праздников и конференций.
Данный проект является актуальным, т.к. носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие познавательной деятельности ребенка, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в деятельность ребенка. Она основывается на взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности ребенка, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и воспитательной деятельности.
Занятия мультипликацией способствуют разностороннему развитию ребенка, т.к. искусство мультипликационного кино гармонично сочетает в себе разные направления искусств: изобразительное искусство (работа мультипликатора с визуальным рядом фильма), музыка и звукорежиссура (работа со звуком), литература и сценаристика (работа с историей, сюжетом фильма), актерское мастерство («оживление» персонажей), режиссура (автор как постановщик сцен фильма). Проект включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию, а также съёмку и монтаж.
Специфика работы мультстудии в том, что основная деятельность направлена на работу с пластилиновой мультипликацией, т.е. с покадрово отснятыми фазами движения персонажей.
Она ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации творческих способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена прежде всего на развитие мышления, воображения и речи. Использование этого проекта позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор, учит общению с окружающими.
Проект решает ряд проблем:
- знакомит детей с экологическими проблемами;
- способствует интеллектуальному и творческому развитию детей.
2.2. Цели и задачи проекта
Цель проекта: создать мультипликационный фильм на экологическую тему.
Эта цель решается через ряд задач:
- познакомиться с техниками мультипликации, оборудованием и программным обеспечением;
- создать сценарий мультфильма;
- выполнить декорации и героев;
- научиться работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном;
- научиться монтировать аудиофайлы с помощью программы АудиоМастер;
- научиться монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker;
- воспитывать экологическую ответственность, развивать экологическое мышление и сознание.
При планировании и организации работы будут использоваться следующие принципы:
- безопасность на занятиях;
- учет возможностей каждой личности;
- возможность проявления способностей в разных областях творческой и интеллектуальной деятельности;
- учет мнения детей при построении занятий;
- принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации (общее знакомство с понятиями с учётом имеющегося опыта детей, затем его последующее развитие и обогащение);
- принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у детей обобщённых способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
2.3 План-график реализации проекта
В реализации проекта задействовано МКОУ «Озимовская СОШ».
№ | Наименование этапа проекта | Дата | Основное содержание этапа | Ответственный |
1 | Подготовительный | 01.05-31.05 | Изучение социального заказа, различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка проекта. Приобретение материалов для реализации проекта (ватман, скотч, краски, карандаши, штатив, пластилин), подбор упражнений для снятия физического напряжения и усталости. Методическое сопровождение (оформления) проекта. Предоставление детям информации о реализации данного проекта. Выявление степени готовности детей к участию в данном проекте. Инструктаж по технике безопасности, распределение обязанностей. | Максимяк О.Ю. Мальцева И.В. |
2 | Этап реализации | 01.06-24.06 | Непосредственная реализация проекта. Работа над мультфильмом. | Максимяк О.Ю. |
3 | Рефлексивно-аналитический этап | 24.06 - 26.06 | Мониторинг и оценка реализации проекта. Анализ достигнутых целей и задач. | Максимяк О.Ю. |
2.4. Бюджет проекта
Наименование статьи затрат | Стоимость руб. | Количество (шт.) | Всего руб. |
Скотч | 15 руб. | 1 | 15 руб. |
Гуашь | 43 руб. | 1 | 43 руб. |
Карандаши | 70 руб. | 1 | 70 руб. |
Ватман | 15 руб. | 1 | 15 руб. |
Пластилин | 35 руб. | 4 | 140 руб. |
Итого: 283 руб. |
2.5. План антикризисных мероприятий
Возможные затруднения | Профилактические меры |
Нехватка материалов (пластилина). | Запланировать дополнительные средства на покупку недостающих материалов. |
Некорректная работа программ для создания мультфильма (АудиоМастер и Windows Movie Maker). | Заранее проверить работу программ, выполнить соответствующие настройки. |
Некачественная работа фотоаппарата. | Заранее настроить фотоаппарат на режим «Макросъемка», заботиться о своевременной зарядке батареи. |
2.6. Ожидаемые результаты
Результаты реализации проекта могут быть количественными (количество детей, принявших участие в работе проекта) и качественными (уровень включенности в коллективно-творческую деятельность, сплоченности коллектива, комфортности участников). Предполагается 100% участие воспитанников пришкольного лагеря «Солнышко» в реализации проекта. Качественные результаты могут быть оценены как руководителем проекта, так и детьми, участвующими в его реализации. Для этого предполагается на последнем занятии провести «круглый стол», на котором ребята вместе с руководителем оценят совместную работу по реализации проекта, выделят положительные и отрицательные моменты, предложат план дальнейших мероприятий.
Кроме того, ожидаются следующие результаты реализации проекта:
- мультипликационный фильм на экологическую тему;
- развитие познавательного интереса, формирование творческого подхода к процессу создания мультфильма;
- приобретение умения самостоятельно осуществлять творческие проекты;
- овладение первоначальными умениями использования компьютера.
3. Механизм реализации
Реализация основного содержания проекта происходит по следующим направлениям: художественно-эстетическое, культурное и экологическое. Работа по направлениям осуществляется таким образом, чтобы каждый ребенок овладел знаниями и умениями в данной области.
Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы: пластилин, ватман, карандаши, краски, скотч, инструменты для работы с пластилином; компьютер (ноутбук), на котором установлены программы Windows Movie Maker и АудиоМастер; фотоаппарат с картой памяти не менее 4 Гб, штатив, микрофон. Получателями услуг будут являться воспитанники летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко». Осуществлять реализацию проекта будет его автор.
Предполагается внутренний механизм реализации проекта, т.е. для его выполнения будут использованы собственные силы и внутренние резервы МКОУ «Озимовская СОШ».
Во время занятий будут использоваться следующие методы:
- мини-лекция;
- создание проблемных ситуаций;
- практическая работа;
- «круглый стол».
Этапы реализации проекта
№ | Содержание этапа | Используемые ресурсы | Кол. занятий |
1 | Вводное занятие. Знакомство с техниками мультипликации. Создание сценария мультфильма. Распределение «ролей». На этом этапе дети познакомятся с различными техниками мультипликации, составят подробный сценарий будущего мультфильма, спланируют покадровую съемку, распределят с помощью руководителя роли, которые необходимо озвучить. | Компьютер (ноутбук) | 1 |
2 | Работа над декорациями мультфильма. На данном этапе ребята выполнят декорации, необходимые для съемки мультфильма (лепка из пластилина), а также задний план (фон) для съемок. | Пластилин, ватман, карандаши, краски, инструменты для работы с пластилином | 1 |
3 | Выполнение героев из пластилина. Съёмка 1 сцены мультфильма. На этом этапе дети сделают героев мультфильма из пластилина, а также займутся съемкой 1 сцены. | Пластилин, инструменты для работы с пластилином, фотоаппарат, штатив. | 1 |
4 | Съёмка 2 сцены мультфильма. На данном этапе ребята, уже имея первоначальный опыт, отснимут с помощью руководителя 2 сцену мультфильма. | Фотоаппарат, штатив. | 1 |
5 | Запись звукового сопровождения. На этом этапе ребята озвучат своих героев, используя ноутбук и микрофон. | Микрофон, ноутбук (компьютер), на котором установлена программа АудиоМастер. | 1 |
6 | Монтаж мультфильма с помощью программы Windows Movie Maker. «Круглый стол». На данном этапе ребята будут работать при активной поддержке руководителя, т.к. дошкольникам и детям младшего школьного возраста нужна помощь при работе с программой Windows Movie Maker, несмотря на то, что она отличается простотой интерфейса. Кроме того, будет проведен «круглый стол», на котором ребята вместе с руководителем обсудят совместную работу, выделят положительные и отрицательные моменты, спланируют дальнейшее развитие проекта. | Ноутбук (компьютер), на котором установлена программа Windows Movie Maker, фотокадры для мультфильма. | 1 |
4. Механизм оценки результативности
В целом степень успешности проекта будет определяться достижением поставленных проектных целей и эффективным выполнением определенных этапов проекта (подготовительный, реализации, рефлексивно-аналитический).
На подготовительном этапе ответственным нужно будет провести самооценку и взаимооценку деятельности. Кроме того, опираясь на таблицу оценки инновационных проектов с сфере детского каникулярного отдыха, необходимо провести оценку проекта с точки зрения актуальности и новизны, реалистичности и социальной значимости проекта.
На этапе реализации проекта оценка результативности может быть проведена его руководителем, которому необходимо в сотрудничестве с детьми выполнить основную цель и сопутствующие ей задачи проекта (цель и задачи достигнуты/цель и задачи не достигнуты/цель и задачи достигнуты частично).
На рефлексифно-аналитическом этапе руководителем и воспитанниками могут быть оценены два вида результатов: «продуктивный» (мультфильм) и «человеческий» (степень освоенности полученных знаний и умений).
Критерии оценки проекта:
- универсальность;
- востребованность;
- инновационность;
- значимость;
- степень включенности детей в реализацию проекта.
5. Дальнейшее развитие проекта
В перспективе данный проект может быть продолжен, т.к. его основа является универсальной и позволяет моделировать различные формы обучающей и воспитательной деятельности. Например, в дальнейшем проект может перейти в программу экологического кружка, целью которого является развитие у детей и подростков научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически – деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Такая программа позволит развивать интеллектуальную сферу ребенка – способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; эмоциональной сферы – эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; волевой сферы – убеждения в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
Помимо развития экологической темы, проект может быть полезным на занятиях кружка по информатике, предназначенного для вовлечения обучающихся в творческую работу с применением одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики, так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и подготовкой ребят к конкурсам, олимпиадам, смотрам и т.п.
Кроме того, проект может мотивировать детей при профориентационной работе в школе и поможет овладеть навыками, необходимыми в современном быстроменяющемся мире.
6. Информационное обеспечение проекта (медиаплан проекта)
№ | Наименование этапа проекта | Наименование СМИ | Форма изложения информации | Цель | Число |
1 | Подготовительный этап | Школьная стенгазета | Статья | Информирование | 30.05 |
2 | Этап реализации | Школьный сайт | Мультфильм | Привлечение детей, молодежи и общественности к проблемам, поднимаемым в мультипликационном фильме | 24.06 |
3 | Рефлексивно-аналитический этап | Интернет (YouTube) | Мультфильм | Оценка и распространение созданного продукта | 26.06 |
7. Список источников
- Ращупкина С.Ю. Лепка из пластилина. – Изд. « Рипол-Класс», 2011 г. – 256 с.
- Сандро Корсаро. Мультипликация и Flash. – Изд. «Символ Плюс, 2009 г. – 356 с.
Ресурсы удаленного доступа (Интернет)
- Книга «Искусство мультипликации» http://www.lostmarble.ru/help/art_cartoon/
- Мультипликация в школьной практике – средствами мобильного класса http://nbazanovainfo.narod.ru/mult.htm
- Проект «Секреты создания мультфильма» http://www.odetstve.ru/forchildren/research-project/9324.html
- Эстетическое воспитание младших школьников средствами киноискусстваhttp://www.vlivkor.com/2008/02/28/jesteticheskoe_vospitanie_mladshikh_shkolnikov_sredstvami_kinoiskusstva.html
Приложения
Приложение 1. Фотоотчет о реализации проекта.
Приложение 2. Диск с мультипликационным фильмом «Необыкновенная ромашка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней" предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...
Календарный план мероприятий в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей и подростков "Петрушка" на летний период II потока 2013 года .docx
По этому перспективному плану мы с моей командой воспитателей будем работать во втором потоке пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков "Петрушка" 2013 года. Мы постараемся сделать ...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Солнышко"включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Горхонская» СОШ № 73» «Солнышко - 2018»
Пояснительная записка Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону...
Положение о летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей
Положение определяет порядок организации летнего отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания...
Профильная краткосрочная программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Киноакадемия»
Содержание деятельности направлено на реализацию профильной программы в форме сюжетно-ролевой игры. Система воспитательных мероприятий предполагает включение детей в продуктивную деятельность через тв...
Дневник летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием в МКОУ "Приреченская ООШ"
Отчет о проведенной работе в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием в школе...