Натуральные числа
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 4
Урок - зачёт
«Математический
перекрёсток»
По теме:
«Натуральные числа»
Подготовила и провела
учитель математики
Петрова Валентина
Николаевна
с. Сотниковское.
«Натуральные числа».
Цели урока:
Образовательная – обобщение изученную тему, проверить знания
по пройденному материалу.
Воспитательная – воспитание самостоятельности и интереса к
предмету, нравственное воспитание
(товарищеская взаимопомощь, этика
групповой работы).
Развивающая – развитие логического мышления, умений
(классифицировать, обобщать, формулировать
выводы).
План урока:
1.Организационный момент.
2.Устный опрос.
3. Коллективная работа.
4. Работа с учебником.
5. Физкультминутка.
6. Самостоятельная работа.
7. Итог урока.
1. Ход урока: Класс делится на три команды: красные, зелёные, жёлтые. Учитель представляет жюри – ГИБДД: Пескова И., Петрова К., Усова М.
Учитель: Этот урок мы проведём в виде необычного путешествия по городу «Натуральные числа». Чтобы въехать в этот город, вам нужно получить права категории: А, В, С.
А – пассажир едет в другом транспорте (оценка «3»).
В – нельзя сажать пассажиров (оценка «4»).
С – едет сам и может сажать пассажиров (оценка»5»).
Давайте сдадим экзамен на права, который будут принимать представители ГИБДД.
2. Тихо! Идёт экзамен (устная работа).
Вопросы 1 команде:
а) Какие числа называют натуральными?
б) Сформулируйте переместительное свойство сложения.
в) Какие числа называют слагаемыми?
г) Какое равенство называют уравнением?
д) Как найти неизвестное слагаемое?
Вопросы 2 команде:
а) Назовите первые десять натуральных чисел.
б) Сформулируйте сочетательное свойство сложения.
в) Какое число называют уменьшаемым?
г) Какое число называют корнем уравнения?
д) Как найти неизвестное уменьшаемое?
Вопросы 3 команде:
а) Назовите все цифры.
б) Что такое периметр треугольника?
в) Какое число называют вычитаемым?
г) Что значит решить уравнение?
д) Как найти неизвестное вычитаемое?
Слово предоставляется представителям ГАИ: они объявят кто, какую категорию получил.
3. Итак, мы въехали в город и увидели светофор. Горит красный свет. Что делать? Останавливаемся. А пока стоим, решим примеры на карточках красного цвета.
В - 1 | В –2 |
1.Вычислите удобным способом: | |
45+89+55; | 75+87+25; |
2. Сравните числа: | |
а) 3125 и 3215; | а) 4972 и 4297; |
б) 700 и 691; | б) 329 и 400; |
в) 999 и 1001 | в) 888 и 1002 |
4. – Красный свет перестал гореть. Зажигается жёлтый – работаем по жёлтым карточкам.
1 команда - № 244(по учебнику).
2 команда - №246(по учебнику).
3 команда - №247(по учебнику).
- Жёлтый свет выключился, но зелёный ещё не загорелся.
Светофор не работает, бежим на пятачок безопасности.
5.Физкультминутка
Задание 1: Прочесть зашифрованные слова.
а) ли 100 к; а) про100 р; а) кис. ;
б) и 100 рия; б) лас. ; б)100 рона;
в) трос.; в) рос100к; в) лис100пад;
г) 3буна; г)о3цание; г)а3бут.
Прорепетируем.
100 рож (сторож).
Фор. ,(форточка).
3 ко (трико).
Задание 2: Из каких геометрических фигур состоят эти симпатичные мордочки поросят?
6. – Светофор исправили. Зажигается зелёный свет. Что нужно сделать, когда горит зелёный свет? Правильно, посмотреть по сторонам.
Дети работают по зелёным карточкам.
Самостоятельная работа (с взаимопроверкой) | |
В – 1. | В – 2. |
1. Выполните действия: | |
4105+2895-4937; | 5783+2458-3967; |
2. Решите уравнение: | |
k-357=218; | y-6834=298; |
3.Задача: | |
Если из задуманного числа отнять 124 и к полученной разности прибавить 108 , то получится 120. Какое число было задумано? | Если от задуманного числа отнять 324 и к результату прибавить 243, то получится 319. Чему равно задуманное число? |
Дети проверяют друг друга.
7. Итак, светофор мы проехали. У нас теперь есть ключ от города «Натуральные числа». Осталось подвести итог урока.
Пока ГИБДД этим занимается, решим устно задачу.
Сколько чисел в натуральном ряду?
а) от 20 до 40; б) между 20 и 40 .
8. Заключительное слово предоставляется инспектору ГАИ.
Мы с вами проехали по городу «Натуральные числа».
Команды сдали экзамен на «права» и получили категории:
«С» - 5
«В» - 4
«А» - 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"
Тест состоит из 10 заданий в форме тестов ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Презентация по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"...
Натуральные числа. Ряд натуральных чисел.
Материал для проведения урока по математике. 5 класс Мерзляк. "Натуральные числа. Ряд натуральных чисел."...
УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ
Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....