Родительское собрание на тему:Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.
учебно-методический материал (8 класс)
Способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.
Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.
Форма проведения: семинар-практикум с элементами лекции.
Ход собрания:
- Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада что Вы пришли и мы можем вместе решить накопившие вопросы.
Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»
Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.
(Как Вы думаете какова тема нашего родительского собрания?
Родители отвечают. Тема р.с. «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе»
Дети попадают в дурную компанию, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.
В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.
Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Для благополучного развития ребёнка родители прикладывают максимум усилий. И тем не менее у детей появляется множество проблем.
Какие проблемы наших подростков Вы можете назвать.
Называют…. (плохо учатся, конфликтуют с учителями и родителями, взаимоотношения со сверстниками, вредные привычки, стремление к самостоятельности….)
- «Ассоциации»
- Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).
Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения. Раздаются листочки с предложениями. (Эту работу можно организовать как в группе родителей, так и индивидуально).
Примерные предложения:
Если ребенок постоянно критикует, он учится….(ненавидеть)
Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)
Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)
Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других)
Если ребенка хвалят, он учится… (быть благородным, благодарным)
Если ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)
Если ребенок растет в безопасности, он учится… (верить людям, доверять)
Если ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)
Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире, отзывчивость)
«Портрет современного подростка»
Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…..
Какого подростка мы видим перед собой, давайте попробуем построить портрет подростка……(на доске силуэт человечка рядом прикрепляются листочки с проблемами детей)
Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.
Проблемы определены. Нам необходимо найти пути решения этих проблем
Что же нам с Вами надо сделать для того, чтобы у детей не появлялись лишние проблемы.
Пути решения проблемы. Ответы родителей
- Всегда быть чуткими к делам своих детей
- Анализировать с детьми причины их удач и неудач
- Поддерживать ребенка, когда ему нелегко
- Не ограждать подростка от трудностей
- Научить преодолевать трудности
- Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед
- Постоянно контролировать ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»
- Развивать ребёнка, как личность
- Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка
- Быть всегда личным примером (учить делами, а не словами). Помнить, что у творческих родителей всегда неординарные дети.
- Разговаривать с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии
- Советовать ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной
- Ни в коем случае не запрещать подростку отношений с противоположным полом.
Помните: недоверие оскорбляет!!! Будьте всегда для своего ребенка, прежде всего старшим, мудрым другом и любящими родителями.
Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Прямо говорите детям о своих чувствах, желаниях, потребностях, используя «Я – сообщение», вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях:
*«Извини, я очень устала на работе. У меня не все ладится. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим».
* «Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате»
*«Извини, я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни при чем и ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».
В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.
Закончить наше родительское собрание мне бы хотелось стихотворением средневекового поэта Себастьяна Бранта.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе.
И за дела: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Удачи, успехов в совместной работе с нашими любимыми детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сообщение "Изучение возрастных особенностей детей 13-14 лет: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления."
Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для не...
Возрастные особенности восьмикласников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.
Материал для родительского собрния. Способы преодоления возрастных проблем у детей среднего и старшего школьного возраста...
Тема: Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.
Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подр...
Возрастные особенности восьмиклассников; проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.
Информация для размышления и обсуждения о психошлогических и возрастных особенностях восьмиклассников и о путях преодоления клнфликтов...
Родительское собрание "Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления"
Растут дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближай...
Родительское собрание в 8 кл. "Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления".
Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подр...
«Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления»
Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подр...