Главные вкладки
Работа с родителями
план-конспект
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.41 КБ |
![]() | 29.25 КБ |
![]() | 1.3 МБ |
![]() | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ
Одним из направлений по оптимизации двигательной активности детей является работа с родителями. Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны не могут дать ребенку положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям, в частности, влиянию телевизионной рекламы. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Родительская гостиная
«Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей»
Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья; формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, понимания роли подвижных игр на повышение двигательной активности; развивать чувство единства, сплоченности.
Форма поведения: семинар-практикум.
Участники: родители, воспитатели, физ. инструктор, дети.
Предварительная работа.
Анкетирование родителей по теме собрания “О здоровье – всерьез. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.
Изготовление красочных пригласительных для родителей.(В приглашении указываются полное имя, отчество отца и матери; вручаются за неделю до родительского собрания; за несколько дней вывешивается объявление. Хорошо, если на родительском собрании будут присутствовать оба родителя).
Вручение пригласительных билетов родителям.
Разработка памяток для родителей «Игры для дома».
Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры и т.п.).
Подбор музыкального оформления.
Создание презентации на тему «ЗОЖ».
Организация и проведение опроса детей «Кто такой здоровый человек?».
План проведения
I. Организационный момент. Просмотр презентации на тему «ЗОЖ».
II. Сценка.
III. О двигательной активности детей.
IV. Игра для родителей «Мой ребёнок будет здоров если я…».
V. Подвижные игры для дошкольников: в чем польза?
VI. Подвижные игры и упражнения для детей и родителей.
VII. Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании»(приложение).
VIII. Итог собрания.
Ход собрания
I. Организационный момент - вступительное слово, просмотр презентации на тему «ЗОЖ»
Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.
Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями (о них подробно сказано в пригласительных билетах).
Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции.
Просмотр презентации.
Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок – это замечательно. Как добиться этого? Расскажут нам об этом дети.
II. Сценка
В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!
Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!
Воспитатель: А почему ты так одет?
Бом (чихая)
У меня печальный вид.
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип…
Воспитатель: Что такое?
Бом: Это грипп.
Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.
Бом: Не болеют?
Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.
1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.
2-й ребенок: Весело шагать.
3-й ребенок: Руки поднимать!
4-й ребенок: Приседать!
5-й ребенок: Бегать и скакать!
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
6-й ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…
Дети: Физкульт-ура!
7-й ребенок: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…
8-й ребенок: Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!
9-й ребенок: Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!
10-й ребенок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.
Бом: Я все понял, теперь тоже буду делать зарядку. Так не хочется болеть, хочется играть.Новый мяч есть у меня! За мной в спортзал, мои друзья!
Дети уходят в спортзал под музыку песни М. Красева “Мяч”.
III. Двигательная активность детей.
Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка. От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, работоспособность. Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Выявлена также зависимость между двигательным ритмом и умственной работоспособностью ребенка. Недостаточная двигательная активность отрицательно влияет на организм ребенка, но следует предостеречь и от излишней двигательной активности. Следует заметить, что двигательная активность каждого ребенка индивидуальна. Если внимательно понаблюдать и проанализировать двигательное поведение ребенка, то можно отнести его к одной из трех групп по двигательной активности.
Первую группу составляют дети со средней, нормальной двигательной активностью, обеспечивающей своевременное и целесообразное развитие ребенка в целом. Такие дети характеризуются, как правило, нормальной массой тела, они редко болеют, хорошо усваивают материал в детском саду и затем в школе. Движения этих детей обычно уверенные, четкие, целенаправленные. Родителям достаточно лишь создать необходимые условия (правильный режим дня, место для движений, время, игрушки-двигатели, возможность заниматься в спортивной секции и т.д.). Физиологи говорят, что здесь вполне можно положиться на «саморегуляцию», она у этих детей проявляется достаточно ярко.
Ко второй группе следует отнести детей с низкой двигательной активностью, т.е. малоподвижных. Многие из них отличаются повышенной массой тела и различными отклонениями в состоянии здоровья. Малоподвижных детей характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают (их спокойное поведение в общении с взрослыми и сверстниками, на занятиях не всегда следует расценивать положительно). Такие дети робки в общении, не уверенны в себе, не любят игры с активными движениями, так как плохо владеют необходимыми двигательными навыками. Малоподвижных детей сверстники обычно игнорируют, особенно в играх, и они осознают себя в какой-то степени неполноценными. У них развиваются такие нежелательные черты, как замкнутость, нерешительность и даже зависть к детям, хорошо владеющим движениями. Индивидуальный подход к таким детям заключается в пересмотре рациона питания и увеличении двигательной активности, в воспитании у них интереса к движениям, потребности в подвижных видах деятельности. Особое внимание необходимо уделять развитию всех основных движений, но особенно интенсивных (занятия легкой атлетикой, плаванием, лыжами и т.п.). Очень важно увлечь застенчивого, нерешительного, не умеющего двигаться ребенка игрой («победа» над папой на футбольном поле принесет ребенку радость и уверенность в своих силах). Родители должны создать условия для игры с движениями (домашние спортивные уголки, совместные спортивные развлечения, туристические походы, наконец, просто зарядка выходного дня, выполненная всей семьей). Дети с низкой двигательной активностью хуже усваивают учебный материал, из-за недостатка движений медленно восстанавливается их умственная работоспособность. Они выполняют задания в замедленном темпе, процесс запоминания у них затруднен, внимание рассеянное, они допускают большее количество ошибок. Родители должны контролировать обязательную смену деятельности (двигательные паузы в процессе выполнения домашних заданий).
К третьей группе относятся дети с большой двигательной активностью. Таких детей называют «моторными». Они отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной интенсивности движений они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять своими движениями (движения их быстры, резки, часто бесцельны). Они чаще выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих четкости, точности, сдержанности. Большой объем движений создает высокую физическую нагрузку на организм ребенка, он, как и повышенный вес, может привести к отклонениям в деятельности сердечно-сосудистой системы. Кроме того, такие дети очень подвержены заболеваниям (сначала усиленная теплоотдача при высокой нагрузке, а затем возможно неконтролируемое переохлаждение). Дети этой группы часто физически переутомляются, это в свою очередь, приводит к умственной утомляемости, низкому уровню усвоения учебного материала. Родители должны руководить двигательной активностью таких детей, а не идти в направлении ограничения подвижности (у ребенка повышена потребность в движении и она должна быть удовлетворена). Поэтому родителям необходимо контролировать и регулировать физическую нагрузку в течение дня (время прогулки, подвижных игр, оптимальную смену деятельности, а также физическое и психологическое состояние ребенка). Детям большой подвижности в первую очередь рекомендуются спокойные действия, требующие сдержанности, осторожности, осмысленной управляемости, сосредоточения их внимания на движениях. Из видов спорта предпочтительны гимнастика, фигурное катание, теннис и т.п. Полезны также все виды метания (например, дартс), точные движения с мячами, действия с одним предметом на двоих, когда движение выполняется по очереди, игры в шашки и шахматы.
IV. Игра «Мой ребёнок будет здоров если я…».
Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров если я…».
Ответы родителей.
Сейчас хотелось бы предложить Вам прослушать интервью, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.
Прослушивание записи: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.
Воспитатель: Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур, для воздушных и водных процедур, гигиене одежды и обуви, и, конечно же, для прогулок и подвижных игр.
V. Подвижные игры для дошкольников: в чем польза?
Все дети любят подвижные игры, а некоторые непоседы ни минутки не могут без прыжков и бега. Когда на улице тепло и солнечно играть во дворе с друзьями наилучшее времяпрепровождение для ребенка. Но что, если на улице дождь и слякоть или сильные морозы? Рисунки, лепка, сказки – все это очень хорошо и полезно, но все время сидеть на месте просто нереально. В таком случае остаются лишь игры для детей в квартире.
Подвижные игры обладают огромным диапазоном воздействия на дошкольников. Прежде всего, в них ребенок удовлетворяет свою врожденную потребность в двигательной активности, от которой зависит успешность физического развития.Это один из самых оптимальных способов развить выносливость, ловкость, смекалку, координацию движений и двигательную активность у ребенка.Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Все они позволяют в игровой форме вовлечь в работу все мышцы малышей, тем самым способствуя их нормальному росту, развитию опорно-двигательного аппарата, формированию здоровой осанки, а также общему укреплению организма.Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.п.
Жизнь каждого ребенка невозможно без различных забав, а тем более без подвижных игр. А если мама с папой составят компанию, да еще и подкинут пару-тройку интересных идей, как поиграть, посоревнуются с ребенком, так малыш будет самым счастливым. Поверьте, никакие дорогие игрушки не подарят ему такого чудесного настроения.
Большинство игр, известных сегодня, можно назвать народным достоянием, ведь они передаются из поколения в поколения и остаются такими же интересными и востребованными. Однако «копилочку» семейных игр нужно периодически пополнять и новыми развлечениями.
VI. Подвижные игры и упражнения для детей и родителей.
Мы предлагаем Вам примеры подвижных игр, в которые вы сможете играть с ребенком дома:
- «Запрещенное движение»(водящий сообщает какое движение нельзя делать, например: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками; затем показывает различные движения, которые остальные должны в точности повторять за ним; неожиданно водящий показывает запрещенное движение);
- «Рукоходы» (взрослый удерживает ноги ребенка, который на руках продвигается к финишу);
- «Не дай упасть» (участвуют 2 и более участников; нужно как можно дольше продержать в воздухе воздушный шарик, касаясь шарика не более одного раза подряд);
- «Закати шарик кольцо» (участвуют 2 и более участников; нужно закатить теннисный шарик в кольцо, дуя на него не более одного раза подряд);
- «Найди, где спрятано» (водящий показывает игрушку, которую он будет прятать; дети отворачиваются к стене; водящий прячет игрушку, после чего говорит: «Ищите!»; дети начинают искать; кто первый найдет игрушку, тот и выигрывает; родители могут подсказывать с помощью слов «холодно», «тепло» и «горячо»; затем родители ищут, а дети подсказывают).
Вручение памяток «Игры для дома».
VII. Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании» (приложение).
VIII. Итог собрания.
Воспитатель:Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
В конце собрания проводится совместное чаепитие детей и родителей.
Примерное решение родительского собрания:
- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
- организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
- в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми;
- систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Сотрудники ДОУ обращаются к Вам с просьбой ознакомиться и заполнить данную анкету. Целью этого опроса является определение верных методов, способов, средств и методик для сохранения здоровья ваших детей и привития им привычек к здоровому образу жизни.
1.Что такое здоровый человек?________________________________________
_________________________________________________________________
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?____________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3.Что влияет на ухудшение здоровья вашего ребёнка?____________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. В какие подвижные и спортивные игры Вы играете с ребёнком__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Делаете ли Вы с ребенком утром зарядку?____________________________
__________________________________________________________________
6. Каким видом спорта занимается ваш ребёнок?_________________________
__________________________________________________________________
7. Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные?_________________________________________________________
_________________________________________________________________
Благодарим Вас за сотрудничество!
Анкета для родителей
«Ваше мнение о собрании»
Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого собрания. Нам хотелось бы с учётом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.
1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание (нужное подчеркнуть):
- Ваша дисциплинированность.
- Интерес к поднятой теме.
- Любопытство.
- Не знаю.
-_________________________________________________________________
2. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьёй? Почему?___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Что Вам больше всего понравилось в ходе собрания?__________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Что Вам не понравилось в ходе собрания?____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Оцените, насколько Вам понравилось родительское собрание в баллах: довольны - 3, частично довольны - 2, не довольны - 0_____________________
__________________________________________________________________
6. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения собрания._______________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Благодарим Вас за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Родительская гостиная
«Большие гонки»
Цель: повышение двигательной активности детей; формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; воспитание у детей стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.
Форма поведения: соревнования.
Участники: родители, воспитатели, физинструктор, дети.
Предварительная работа.
Изготовление пригласительных для родителей, эмблем для участников команд.
Вручение пригласительных билетов родителям.
Разработка памяток для родителей «Игры для дома».
Оформление спортивного зала.
Подбор музыкального оформления.
План проведения
I. Организационный момент. Сообщение «Влияние двигательной активности на развитие детей».
II. Конкурсная программа.
III. Награждение.
IV. Вручение памяток «Игры для дома».
V. Подведение итога собрания.
Ход собрания
I. Организационный момент. Сообщение «Влияние двигательной активности на развитие детей».
Инструктор: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции.
Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка. Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Выявлена также зависимость между двигательным ритмом и умственной работоспособностью ребенка. И задача родителей и педагогов всемерно содействовать как физическому, так и интеллектуальному развитию ребенка.
II. Конкурсная программа.
Инструктор: Мы рады приветствовать вас на наших детсадовских «Больших гонках». А помогут мне в проведении соревнований сказочные герои из любимого мультика:
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (кот Матроскин)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Тотошка - Шарик.)
Под музыку в зал вбегают Кот Матроскин и Шарик Барбоскин.
Кот Матроскин: Приветствуем Вас, уважаемые участники соревнований на игре "Большие гонки". Желаю всем без исключения стремиться к победе, поддерживать своих товарищей по команде, быть ловкими, быстрыми, выносливыми, терпеливыми.
Шарик:
Вам команды дорогие,
Я желаю от души,
Чтобы ваши результаты
Сегодня были хороши!
Чтоб не знали вы усталости
И доставили всем много радости!
Инструктор: Прежде, чем соревноваться,
Вы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Музыкальная разминка.
Инструктор: В наших соревнованиях принимают участие две команды: команда «Барбосики» и команда «Матроскины». Прошу участников команд занять свои места. Предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Шарик: Команда
Все: «Барбосики»
Шарик: Команде «Матроскины» физкульт…
Все: Привет!
Шарик: Наш девиз:
Все: Пусть фортуна улыбнется
И победой обернется!
Матроскин: Команда
Все: «Матроскины»
Матроскин: Команде «Барбоскины» физкульт…
Все: Привет!
Матроскин: Олимпийский наш девиз:
Все: Занимайся, не ленись.
Ведь здоровье, спорт и труд
Нам победу принесут!
Инструктор: За каждый выигранный конкурс команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. Желаю всем участникам соревнования успехов! Мы начинаем «Большие гонки». Прошу команды пройти к старту.
Первое соревнование называется "Клад".
Правила: каждый участник команды по очереди добегает до корзины с разноцветными шарами, находит один мешочек и возвращается к старту, кладёт его в ведро. Получит одно очко та команда, которая справится быстрее.
Подведение итогов.
Конкурс для мальчиков и пап «Самый сильный».
Кто больше раз отожмется от пола.
Подведение итогов.
Следующее соревнование «Башня».
Правила: первый участник команды берет один кубик (строительный материал), пролезает под быком, добегает до обруча, ставит свой кубик и возвращается обратно. Следующие участники команды ставит свой кубик на кубик предыдущего участника, так чтобы получилась башня.
Подведение итогов.
Конкурс для девочек и мам «Кто лучше скачет на скакалке?»
На чем чемпионы-мастера
Скачут с самого утра?
И с разбегу, и на месте,
И двумя ногами вместе.
Соревнуются с утра Лены и Наталки,
Без конца во всех дворах
Крутятся… (скакалки.)
Подведение итогов.
Следующее соревнование называется "Сыр".
Правила: каждый участник команды «змейкой» между конусами, перепрыгивает через барьер, берет из обруча шарик («сыр»), возвращается к своей команде и скалывает свой сыр в ведро. Выполнив задание, участники громко кричат "Сыр". Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Подведение итогов.
Конкурс для капитанов «Кто дольше обруч прокрутит».
Подведение итогов.
Последнее соревнование - “Хип-хоп”
Правила: прыжки на фитболах до ориентира и обратно.
Подведение итогов заключительной эстафеты.
Загадки для команд (приложение)
III. Награждение.
Подведение итогов игры. Награждение команд.
IV. Вручение памяток «Игры для дома».
Матроскин и Шарик Барбоскин: Все дети любят подвижные игры, а некоторые непоседы ни минутки не могут без прыжков и бега. Когда на улице тепло и солнечно играть во дворе с друзьями наилучшее времяпрепровождение для ребенка. Но что, если на улице дождь и слякоть или сильные морозы? Рисунки, лепка, сказки – все это очень хорошо и полезно, но все время сидеть на месте просто нереально. В таком случае остаются лишь игры для детей в квартире. Памятка «Игры для дома», которую мы вам хотим вручить, пополнит вашу «копилочку» семейных игр.
V. Подведение итога мероприятия.
Инструктор: Наши «Большие гонки» подошли к концу. Еще раз хочу поздравить победителей и поблагодарить всех участников, а также болельщиков. Большое спасибо моим помощникам Матроскину и Шарику Барбоскину. Прошу вас подумать над таким вопросом: Какой конкурс понравился больше всего? Какой был самый трудный? Хотели бы вы ещё раз участвовать в "Больших гонках"?
Игры даром не прошли,
Нам здоровье принесли,
Вы играли, вы плясали,
Чемпионами вы стали!
Ловкость и силу, и смелость свою
Вы показали в спортивном бою.
Я рада, что все вы стремились к победе. Желаю вам быть здоровыми и сильными. И только занимаясь физкультурой и спортом, вы этого достигните.
Приложение
Загадки про героев мультфильмов для детей
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт.
(Карлсон)
— Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения!
(Ослик Иа)
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
(Золушка)
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
(Незнайка)
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ... (Печкин)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Загадки про сказочных героев для родителей
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Буратино - Дуремар)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка - Колобок)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга - Шапокляк)
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый...
(Дед Мороз - Старик Хоттабыч)
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее... (Алиса - Мальвина)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный...
(Пятачок - Ослик Иа)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка - Карлсон)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Весёлая масленица
Место проведение: спортивный зал
Участники: дети и родители
Герои: Ведущий – Скоморох, Масленица.
Оборудование: «Лошадки», верёвочки, фишки, канат, обручи.
Ход мероприятия
Ведущий: Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну закликаем! Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места! (Родители и дети входят в зал и садятся на скамейки парами)
Масленица в детский сад к нам пришла и веселье принесла.
Масленица - самый веселый праздник. Ждем Масленицу целый год, а длится она неделю.
А кто знает, почему на масленицу блины пекут? (круглые и похожи на солнце), а ещё раньше было принято вокруг села три раза объехать. Вот и мы сейчас на лошадях покатаемся.
1 конкурс «Скачки на лошадях»
Ведущий: Вот молодцы, вот удальцы! Объявляю вторую забаву – всем на веселье, а нам на забаву! И название у игры невиданное и неслыханное «Гонки на трёх ногах»
2 конкурс «Гонки на трёх ногах»
Игрокам стоящим рядом связываются по одной ноге, они в паре оббегают фишку, возвращаются, передают эстафету другой паре.
Ведущий: Ой, мы совсем забыли, чей праздник встречаем? (Масленицы!)
Давайте все вместе Масленицу позовём! (Зовут Масленицу, Масленица входит в зал)
Масленица: Здравствуйте гости дорогие! Я Масленица пришла, к вам Весну принесла, блинов напекла. А знаете ли вы поговорки и пословицы про меня щедрую масленицу?
3 конкурс пословиц и поговорок
Масленица: А сейчас я вам загадаю загадки.
4 конкурс загадки
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая….(БЕЛКА)
В малине понимает толк
Хозяин леса, бурый….(МЕДВЕДЬ)
Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит …….(ДЯТЕЛ)
Хвост веером, на голове корона,
Прекрасней нету птицы, чем….(ПАВЛИН)
Ведущий: Теперь новая забава, всем силачам почёт и слава! Русская потеха с силой и со смехом. А называется она «Перетягивание каната»
5 конкурс «Перетягивание каната»
Ведущий: А сейчас начнём прыжки через костёр.
6 конкурс «Прыжки через костёр»
Парами перепрыгивают через обруч.
Ведущий: Эх, молодцы все веселились от души! Зиму провожали, Масленицу встречали.
Масленица: Спасибо вам за хороший праздник, веселье да игры. Дружной весна будет, а лето – щедрым. Я вас приглашаю на блины в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Ошибки родителей.
Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424632-1395675192.jpg)
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-292234-1378571189.jpg)
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-579100-1484119045.jpg)
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608225-1426415653.jpg)
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-455332-1415009831.jpg)
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...