Консультация для родителей «Использование песенного материала на занятиях по английскому языку»
консультация

Шойкина Диана Даулетбаевна

Консультация для родителей «Использование песенного материала на занятиях по английскому языку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование песенного материала на занятиях по английскому языку»

Формирование фонематического навыка предполагает перестройку привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в родном и иностранном языках. Все это на начальном этапе возможно только путем подражания и повторения, лучше хором, вслед за учителем, аудио- или видеозаписью. Анализировать услышанные звуки и осознанно управлять своими органами речи дошкольники могут в очень ограниченном объеме. Психологически, дети воспринимают и запоминают песни и скандирование под музыку гораздо лучше, чем любой другой текст. Песенный и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности, особенно устной речи.

 На начальном этапе обучения речевые клише вводятся и заучиваются детьми целиком, без грамматического или структурного анализа фразы или словосочетания. Например, широко известная песня “Good morning!” по сути является целым готовым диалогом, с помощью которого дети учатся здороваться, спрашивать как идут дела и прощаться. Кроме того, сам процесс заучивания песен наизусть и воспроизведения их на уроках сначала хором, а позже и индивидуально или парами служит развитию навыка говорения на иностранном языке.           

 Влияние музыки на психические процессы человеческого организма хорошо известно, изучено психологами, медиками, педагогами и широко используется в процессе обучения не только иностранным языкам. Для создания психологически комфортной, творческой атмосферы на уроке музыкальный и песенный материал привлекается для решения 2-х основных задач: музыкальные паузы-разминки, музыкальные “минутки” для релаксации при переключении с одного вида работы на другой.Музыкальные паузы-разминки, зарядки под музыку или с песней – это необходимый элемент урока, соответствующего современным здорово-сберегающим образовательным технологиям. Обширный выбор разнообразных английских детских песен, которые можно сопровождать движениями, позволяет использовать те или иные, связанные с уроком тематически. Например, изучая с детьми части тела человека, можно всегда делать зарядку “Head and shoulders, knees and toes…” или “Put your finger on your nose, on your nose…” 

Приемы работы с песенным материалом сочетаются с другими приёмами и делают занятие лёгким, интересным и запоминающимся, вносит живость в ход занятия, создавая эффект новизны. Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, прочнее и откладывается в долговременной памяти обучающихся. Но музыка – это не самоцель и не развлечение на уроке, а естественная ее часть, которая должна вплетаться в сюжет урока и благоприятно воздействовать на мотивационную сферу детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методического материала в процессе обучения английскому языку

Данное исследование повествует о целесообразности ипользования музыкального материалы на уроках английского языка. Это помогает тренировать разговорные и слуховые нывыки. Так же прослушивание песен сп...

Использование видеокурсов на внеклассных занятиях по английскому языку в 9 классе на примере видеокурса New Headway

Доклад об использовании видеоматериалов в старшей школе на примере  видеокурса "Headway" c разработками внеклассных материалов.  Видеоматериалы предоставляют большие возможности для изучения...

Использование аудиовизуального метода на занятиях по английскому языку

Методические указания для преподавателей по использованию аудиовизуального метода на уроках английского языка...

Статья"Использование песен, стихов, считалок при обучении английскому языку в начальной школе"

Использование песен, стихов, считалок делает процесс обучения увлекательным и способствует развитию памяти учащихся....

Использование краеведческого материала на занятиях по иностранному языку

Методическая разработка посвящена использованию краеведческого материала на занятиях по иностранному языку. Проблема использования межпредметных связей с историей России, географией, краеведением акту...

Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся.

Статья для выступления на педагогическом совете "Использование лингвистического материала в процессе обучения английскому языку с целью повышения мотивации учащихся."...

Доклад. "Использование социокультурного материала в содержании обучения английскому языку как средства формирования коммуникативной компетенции у учащихся средней школы".

Центральными проблемами модернизации обучения  иностранному языку  в школе являются вопросы определения целей, а также содержания обучения, адекватного им, при разработке которых наиболее эф...