Родительское собрание «Мотивация как условие успешности обучения школьников»
материал (6 класс)
Материалы для родительского собрания (конспект+презентация)_«Мотивация как условие успешности обучения школьников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_uspevaemost_2_-_kopiya.docx | 22.32 КБ |
roditelskoe_sobranie._uspevaemost.pptx | 540.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание. 6 класс.
«Мотивация как условие успешности обучения школьников»
Цель: актуализировать проблему успешности учебной деятельности шестиклассников.
Задачи
- обобщить знания родителей по проблеме успешности обучения;
- изучить отношение учащихся класса к учебной деятельности;
- проанализировать качество обучения учащихся класса;
- способствовать повышению педагогической культуры родителей.
Форма проведение: беседа.
Участники: классный руководитель, родители, психолог, учителя-предметники.
Подготовительной этап: анкетирование учащихся и родителей.
Ход собрания
(1 слайд)
Добрый день, уважаемые родители! На нашем сегодняшнем собрании мы с вами затронем достаточно актуальную тему – успеваемость учащихся.
Несомненно, каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Родители учащихся также заинтересованы в этом. Но иногда учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, но желания нет». В данном случае мы можем сделать вывод, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти и похожие вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Поиску ответов на них и посвящена наша встреча.
(2 слайд)
Для наглядности я свела успеваемость учащихся 6 класса за 1 четверть в таблицу. По итогу получилось следующее: (ТАБЛИЦА НА СЛАЙДЕ).
На конец первой четверти 6 класса мы можем наблюдать всего лишь 13% от общего процента учащихся, кто закончил четверть на «отлично» - это 2 ученика. 34% составляют «хорошисты», ребята, закончившие четверть на отметки «4» и «5». Остальные – «троечники», что составляет 53% от общего числа. Больше половины.
Глядя на данные результаты, я уверена, что большая часть отметок могла бы быть выше. Но я думаю, что и вы, зная способности своих детей, согласитесь со мной. Но, наличие тех результатов, которые мы видим в таблице констатируется в первую очередь отсутствием мотивации у учащихся.
Я провела опрос среди ребят 6 класса, касающийся уровня мотивации к учебной деятельности.
Анкетирование ребят
- Я учусь, потому что:
- мне интересно
- этого требуют мои родители
- нужно для поступления в ВУЗ
- Мне нравится учиться:
- Всегда
- Иногда
- Никогда
- Я хожу на занятия потому, что (выберите 2–3 утверждения):
- имею возможность общаться с друзьями
- там интересно
- весело
- люблю свой коллектив
- нравятся педагоги
- заставляют родители
- Сколько времени у вас занимают домашние задания?
Выберите одно утверждение:
- более 3 часов
- 2–3 час
- 1–2 часа
- 30 минут – 1 час
- 10– 30 минут
- Что мешает хорошо выполнять домашние задания?
Выберите одну или несколько причин?
- лень, телефон, телевизор, друзья, музыка,
- усталость
- неинтересность заданий
- оторванность предметов от жизни
- запущенность материал
- все равно не спросят
- несправедливость в оценке
- плохие учебники и плохое преподавание предмета в школе
(3 слайд)
Результаты анкетирования ребят.
Проанализировав полученные результаты, я сделала определенные выводы:
При ответе на первый вопрос «Я учусь потому, что…» большая часть ребят (54%) отметила необходимость обучения именно в том, что это пригодится для поступления в вуз. Следует отметить положительный факт данного ответа, ведь ребята осознают, что это им пригодится в будущем и знания им просто необходимы для поступления. Отрадно отметить, что они задумываются об этом уже сейчас. Но не стоит оставлять без внимания и тот факт, что оставшаяся часть, а это 46 % учатся только потому, что «этого требуют мои родители», т.е. мотивация в данном случае ослаблена и основной упор на то, чтобы ребенок учился делают все-таки родители, а не его желание учиться.
(4 слайд)
Следующий пункт анкетирования, который был предоставлен ребятам - «Мне нравится учиться…». Ответы таковы: большая часть ребят – 7 человек из 13 (54%) ответили, что им не нравится учиться никогда, т.е. процесс обучения не вызывает у них интереса. 4 учащихся (31%) дали ответ «Иногда», и лишь 2 человека (15%) из 13 ответили, что им всегда нравится учиться.
(5 слайд)
При анализе ответов на вопрос «Я хожу на занятия потому, что…» учащиеся могли выбрать несколько утверждений при ответе. Мы можем наблюдать положительные мотивы в данном пункте, ведь большая часть (9 из 13 человек - 69%) дали положительный ответ, сказав, что они посещают занятия по причине того, что там интересно, 3 человека (23%) ответили, что они имеют возможность общаться с друзьями, это также не может не радовать, ведь хорошие отношения в коллективе – один из залогов успешного обучения. Так же 15 % ребят отметили тот факт, что им нравятся педагоги, и это стало также причиной посещения занятий. Ну и 6 учащихся из 13 (46%), к сожалению, посещать занятия заставляют родители, что говорит о пониженной мотивации к получению знаний.
(6 слайд)
«Что мешает хорошо выполнять домашнее задание?» - заключительный вопрос в анкетировании. Самый многочисленный ответ – усталость. Я понимаю, что наличие 7-8 уроков каждый день сильно сказывается на состоянии детей. Ребята устают, это бесспорно. Но, мы вместе с вами, работая сообща в одной команде (вы и я) должны помочь нашим детям преодолеть все возможные трудности. Направляя, помогая, подталкивая наших деток, мы с вами в состоянии это сделать. И в скором будущем, эта ситуация с трудностями в обучении разрешится в положительную сторону, я в этом уверена.
(7 слайд)
Анкетирование родителей
Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю Вам пройти анкетирование «Моя роль в учебной мотивации своего ребенка»
1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?
а) 1;
б) 2;
в) 3.
2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?
а) знаю всех;
б) знаю половину;
в) знаю лишь некоторых.
3. Как часто вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?
а) постоянно;
б) 1-2 раза в месяц;
в) ни разу.
4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам и вы неспособны ему помочь, что вы будете делать?
а) обращусь за помощью к учителям;
б) пойду к завучу;
в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.
5. Знаете ли вы увлечения (интересы) своего ребенка?
а) да, знаю;
б) частично;
в) догадываюсь, но точно не знаю.
6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?
а) да;
б) иногда;
в) нет, но догадываюсь.
(8 слайд)
Обработка результатов
Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний «а», «б» или «в».
Если лидирует ответ «а» - вы знаете, когда ребенок нуждается в вашей помощи и занимаете активную позицию в процессе обучения и воспитания ребенка.
Если лидирует ответ «б» - вас волнуют более серьезные проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.
Если лидирует ответ «в» - вы вместе с другими членами вашей семьи должна занять более активную позицию при участии в учебной жизни ребенка.
Таким образом, уважаемы родители, пройдя анкетирование и подведя результаты, я думаю, каждый для себя сделает тот или иной вывод по поводу своей роли в процессе обучения своего ребенка.
(9 слайд)
По итогу, можно сказать, как ваш ребенок будет ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти решение проблемы.
Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.
1. Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т. д.
2. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.
3. Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово - это одно, а дело - совсем другое.
(10 слайд)
Возьмите на заметку.
1. Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик - грустное зрелище на уроке.
2. Пусть сын или дочка видят ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, которые они приносят из школы.
3. Если у сына или дочери в школе конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.
4. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.
5. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно.
(11 слайд)
В завершение нашей встречи мне бы хотелось воспользоваться высказыванием французского писателя и философа Жан-Жака Руссо: «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Наша задача организовать взаимодействие с детьми так, чтобы можно было решить обозначенные сегодня проблемы. А для этого нужно создать условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе. Про них сегодня мы и вели разговор.
Уважаемые родители, обсуждение нами данной темы подходит к своему логическому завершению. Очень надеюсь, что беседа не прошла безрезультатно и что после нашей встречи будет активирована работа в направлении «учитель-родитель-ученик». Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 КЛАСС. УСПЕВАЕМОСТЬ. I ЧЕТВЕРТЬ
«Я учусь потому, что…»
«Мне нравится учиться …»
«Я хожу на занятия потому, что…» имею возможность общаться с друзьями (23 %) там интересно (69%) нравятся педагоги (15%) заставляют родители (46%)
«Что мешает хорошо выполнять домашнее задание?»
« Моя роль в учебной мотивации своего ребенка» анкетирование для родителей
Если лидирует ответ «а» - вы знаете, когда ребенок нуждается в вашей помощи и занимаете активную позицию в процессе обучения и воспитания ребенка . Если лидирует ответ «б» - вас волнуют более серьезные проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка . Если лидирует ответ «в» - вы вместе с другими членами вашей семьи должны занять более активную позицию при участии в учебной жизни ребенка.
«А лучше ты придумать не мог ?» «У тебя вообще есть голова на плечах?» «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!»
с облюдение режима дня и нтерес родителя к заданиям ребенка п омощь в устранении конфликтов о тсутствие критики а ктивное участие в жизни школы
Мотивация - залог успешности обучения школьников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "От чего зависит успешность обучения"
Сценарий родительского собрания...
Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
Педсовет даёт представление о том, что такое мотивация учебной деятельности, помогает разобраться в механизмах регулирования уровня мотивации, путях её повышения, факторах, влияющих на учебную мотивац...
родительское собрание для 6 класса "Успешность обучения"
Авторская презентация и памятка для родителей...
Выступление Т.В.Давтян на педсовете «Мотивация – основное условие успешного обучения» 17.02.2012 г. на тему «Из опыта работы с одаренными и мотивированными детьми»
Тезисно представлены методические рекомендации для коллег по развитию высоких способностей у детей и выстроены основные стратегии работы с одаренными детьми....
Мотивация как условие успешности обучения школьника
Мотивация как условие успешности школьника....
Мотивация как условие успешности обучения школьника
Успешность...
Родительское собрание "От чего зависит успешность обучения?"
Сценарий родительского собрания...