Рекомендации для родителей «Наши добрые дела»
консультация
Рекомендаии для родителей «Наши добрые дела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_nashi_dobrye_dela.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ "Детский сад № 344 г. Челябинска"
Рекомендации для родителей
«Добрые дела»
Выполнили: Осипова Е.А
Соколова А.В
Новикова Е.В
Юрцевич Ч.А
Что такое доброта? Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. Выделено семь основных «ступеней» доброты:
Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.
Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребёнке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.
Воспитывать в ребёнке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.
Сочувствию и сопереживанию человек учится всю жизнь. Маленький человек, ещё не научившийся всему этому, часто не отдаёт себе отчёт в том, что он делает больно другому. Особенно плохо, когда близкие взрослые не объясняют это, а поощряют в детях жестокость.
Воспитание ребёнка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.
Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.
Общаясь с ребёнком, не забывайте подавать ему примеры доброты. Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребёнка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»
Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребёнку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.
Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.
Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать, как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.
Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придётся начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.
Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит.
Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.
Также очень важно поощрять ребёнка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.
Если же ваш ребёнок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок), поговорите с ним, как со взрослым, объясните, что так делать нельзя.
Как воспитать ребёнка на личном примере?
Ребёнок должен видеть ежедневно доброе отношение родителей к людям.
Не кричите на детей и членов семьи, прощайте и жалейте домашних.
Оправдывайте людей и их поступки. Учитесь замечать не зло, а обстоятельства. Например: не «Какой ужасный ребёнок – насыпал в глаза тебе песок», а «Он не хотел, не обижайся».
Необходимо общаться с ребёнком:
Рассказывайте ему придуманные вами сказки о добрых людях.
Вместе посмотрите добрые мультфильмы.
Чаще читайте поучительные народные сказки с последующим их обсуждением.
Учите ухаживать за животными, читайте книги о них, смотрите фильмы с их участием.
Учите малыша делиться, расскажите жадничать – плохо.
Поговорите с ребёнком о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите, как непросто живётся детям-инвалидам и детям-сиротам.
Не учите давать сдачу. Это учит агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами.
Научите ребёнка помогать в домашних делах. Так привычка заботится о родных закрепится навсегда.
Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый проект для новой школы. PR-проект в образовании "Наши добрые дела"
PR – проект в образовании "Наши добрые дела" имеет особую значимость. Образовательный процесс формирует личность учащихся, закладывает основу для формирования общественно важных начал в человеке. Меро...
Конспект занятия по формированию доброжелательного поведения в 1ом классе коррекционной школы "Наши добрые дела".
Коррекция межличностных отношений на основе развития чувства доброты и желания оказать помощь, утешить, прийти на помощь....
Проект "наши добрые дела"
С 2012 года в школе проводится акция "Наши добрые дела " в поддержку жителей дома интерната с. Петропавловка Джидинского района РБ...
Наши добрые дела
Разговор о хорошем качестве человека - о доброте...
фотоотчёт "Наши добрые дела!"
фотоотчёт детской общешкольной организации СОШ №24 МО РФ "Добрые дети"....
1-ый класс коррекционной школы. "Наши добрые дела".
Рассказать детям о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки, побуждать к оказанию помощи, учить различать добрые и зл...
Беседа "Наши добрые дела"
Цели.Воспитательные: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки, побуждать к оказан...