Проект "наши добрые дела"
проект (7 класс) на тему
С 2012 года в школе проводится акция "Наши добрые дела " в поддержку жителей дома интерната с. Петропавловка Джидинского района РБ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_nashi_dobrye_dela.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
«Наши Добрые ДЕЛА!»
Автор: учитель английского языка Шаракчинова Д.Д.
Социальный проект
«Наши Добрые ДЕЛА!»
Актуальность. В последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание. Одной из сегодняшних задач нашей школы является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А таких людей в нашем городе, да и районе, немало. Пожилые люди по самым разным причинам, остаются один на один со своей старостью, беспомощностью. Болезни, нехватка денег, неспособность обслуживать себя - всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной. Хорошо, что сейчас появились социальные работники, которые оказывают необходимую помощь пожилым людям. И всё-таки этого мало. Старикам необходимо чувствовать, что они нужны кому-то, что их опыт, знания могут ещё пригодиться молодому поколению
Данный проект призван сплотить добровольцев из числа молодых людей для оказания помощи (социальной, психологической, бытовой, консультативной и иной) нуждающимся пожилым людям. Реализация данного проекта позволит отработать механизмы оказания адресной помощи нуждающимся пожилым людям силами волонтёров.
Цель проекта
Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи одиноким пенсионерам, инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:
— Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.
— Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.
— Способствовать пониманию того, что черствость души — самая страшная болезнь на свете.
— Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.
— Воспитывать у учащихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
— Оснащать учащихся различными источниками информации о социальных проблемах своего поселка и района, республики.
Миссия проекта — актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Участники проекта: учащиеся МОУ Сужинская СОШ, родители учащихся, педагоги.
Сроки реализации: октябрь 2014 – май 2015
Направления деятельности:
- «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для дома престарелых, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.
- «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся , организация шефской работы над домом престарелых.
- «Рука друга». Организация начал волонтерского движения.
Ожидаемые результаты
— рост социальной и общественной активности;
— повышение стремления к общению;
— появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
— формирование зрелой гражданской позиции;
— формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.
Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни — один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.
Жизнеспособность проекта (перспективы):
— видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы;
— учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни поселка;
— школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе — мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
Основная деятельность — социальное проектирование.
1.1. Определение темы и актуальности проекта.
1.2. Определение цели и задач проекта.
1.3.Обращение с целью уточнения списка одиноких в администрацию Дома престарелых с. Петропавловка, работа с ИП, ЧП
1.4. Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.
1.5. Разработка перспективного плана дел.
2. Социальная проба.
2.1. Проведение плановых мероприятий.
2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.
2.3. Анализ результатов деятельности.
3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)
1 | Защита проекта «Наши добрые дела» в рамках юбилея школы | Шаракчинова Д.Д. Дружинина В, уч – ся 10 кл | Ноябрь 2014 | |
2 | Акция «Наши добрые дела» | Дружинина В, Банзаракцаева Э (волонтеры) | 28.11 – 31.11 2014 | Собрали 3.112 руб |
3 | Конкурс новогодних рисунков и поделок «Очумелые ручки» | 10.12 – 20 12 | ||
Спонсорская помощь. Работа с ИП, ЧП | ИП | |||
4 | Работа с учителями и родителями . Подарки жителям к Новому году | декабрь | ||
5 | Школьная газета «Найдал» о работе волонтерской группы | январь | ||
6 | Письма , открытки «Сагаалган», 23 февраля ,8 марта | февраль | Нач классы | |
7 | Видеопоздравление, SMS – сообщение на сайт интерната к празднику «Сагаалган», 23 февраля ,8 марта | Февраль, март | Средние, старшие классы | |
8 | Озеленение территории интерната | Март – май | ||
9 | Выезд в Джидинский дом престарелых и инвалидов | май | ||
10 | Отчет, презентация, награждение волонтеров | май |
Что сделано по реализации проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Добрые дела от доброго сердца"
Цели проекта: обучить формам сотрудничества и партнёрства;формирование, развитие и распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской подро...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Кл. час на тему: "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь"
Классный час...
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...