ТИПОЛОГИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
материал
Предварительный просмотр:
ТИПОЛОГИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
1. КОНФЛИКТНАЯ
Семья с конфликтным типом отношений между супругами, когда предыдущий, вовремя не разрешенный конфликт, порождает еще большее недовольство. Идет наслоение конфликтов (семейных скандалов, грубость, взаимных угроз). Разрушается чувство любви, уважения, долга, ответственности. Данная семья распадается изнутри. Дети из таких семей чаще всего нарушают нормы поведения.
2. АМОРАЛЬНАЯ
Это семья, в которой супруги вступают в противоречия уже не только в отношениях друг с другом, но и с нормами морали и правилами нравственного поведения в целом. У детей их таких семей есть огромная потребность в симпатиях со стороны окружающих (учителей, сверстников и др.), но они не умеют ее завоевать, хотя и претендуют на бескомпромиссное лидерство среди сверстников.
Такие дети чаще всего становятся вожаками на улице и пополняют ряды правонарушителей.
3. ПЕДАГОГИЧЕСКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНАЯ
Характеризуется низкой педагогической культурой, которая сочетается с нежеланием что-либо исправить или изменить. Родители сознательно или непроизвольно настраивают ребенка против учителя, предъявляющего определенные требования. Конфликты переносятся на школу в целом, на внешние воздействия по отношению к детям. Все это порождает у ребенка отрицательные качества, одним и которых является нравственная невосприимчивость к педагогическим воздействиям.
4. АСОЦИАЛЬНАЯ
Имеет отрицательную антиобщественную направленность ее членов к народным ценностям, интересам, идеям. В этих семьях - лишь видимость сплоченности ее членов, внешне выраженная гармония отношений. Дети из таких семей отличаются скептицизмом, бравадой, отсутствием уважения к классному коллективу и его интересам. Они находят удовлетворение, когда унижают товарища, дают им оскорбительное прозвище, недоброжелательно относятся к ним.
Структура воздействия на основные типы неблагополучных семей
1. КОНФЛИКТНАЯ
Классный руководитель, психолог, социальный педагог, родительский комитет, Управление образования, общественная комиссия.
2. АМОРАЛЬНАЯ
Классный руководитель, родительский комитет, Совет профилактики, Управление образования, Общественная комиссия, ИДН.
3. ПЕДАГОГИЧЕСКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНАЯ
Классный руководитель, родительский комитет, психолог, социальный педагог, Управление образования, общественные организации, ИДН.
4. АСОЦИАЛЬНАЯ
Классный руководитель, родительский комитет, психолог, Совет профилактики, Управление образования, ИДН, ОМ, суд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Работа заместителя директора по правовому воспитанию с учащимися и родителями по выявлению неблагополучных семей и семей, состоящих в едином банке данных, профилактике преступлений и правонарушений"
о специфике работы заместителя директора по правовому воспитанию...
Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.
Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...
Программа по организации работы с неблагополучными семьями "Семья-не вакуум"
данная программа содержит в себе теоретические и практические аспекты работы с семьями...
Проект «Семейный очаг» Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей и установление связи между семьей и социально- реабилитационным центром «Планета детства».
Создание оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей; укр...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....
Особенности работы с неблагополучными семьями и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Выступление социального педагога на педагогическом совете на представленную тему, выявление типов неблагополучных семей и контроль за детско-родительскими отношениями....