Презентация "Системное развитие интеллекта детей дошкольного возраста"
презентация к уроку

Мокрова Анастасия Валерьевна

В развитии интеллекта наиболее значим системный подход, что и нашло отражение в подобранном материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kak_razvivat_intellekt_rebenka_1.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как развить интеллект и связную речь у ребенка Педагог-психолог Мокрова А.В

Слайд 3

Сколько процессов одновременно задействовано было в вашей голове чтобы сказать одно слово «Лук»

Слайд 4

Основа речи-это одновременное развитие 6 видов интеллекта 1. Сенсорный 2.двигательный 3. пространственный 4.Образно-мыслительный 5.эмоциональный 6. логико-аналитический

Слайд 5

На правом краю дивана мальчик заботливо гладит пушистую рыжую кошку . Представим как именно она сидит Пространственный интеллект Эмоциональный интеллект Двигательный интеллект Сенсорный интеллект Образно-мыслительный интеллект Логико-аналитический интеллект

Слайд 6

Ситуация Ребенок знал много слов, но в какой-то момент, что-то произошло и он «забыл» что знал. После прививок, после болезни, дальней поездки, или после выхода мамы на работу у ребенка случился «откат» в развитии речи.

Слайд 7

Ситуация Ребенок знает несколько слов, но большинство слов говорит на своем «Тарабарском» Ребенка понимают только близкие взрослые, ему трудно общаться с другими детьми, его плохо понимают, вне дома ребенок может вообще молчать.

Слайд 8

Ситуация Ребенок знает отдельные слова, но не может полноценно построить рассказ о своем дне Ребенок знает много существительных, показывает на предметы и многие из них называет в быту и на картинках, но не может соединить фразу с предлогами и падежами. (покажет пальцем на молоко вместо скажет «молоко в кружке»)

Слайд 9

Ситуация Ребенок может быть капризным , агрессивным или раздражительным Во время занятий или чтения ребенок агрессивно реагирует, может вырвать книгу, закрывать рот, укусить или ущипнуть. Или если его не поняли с первого раза начинает нервничать.

Слайд 10

Ситуация Ребенок говорит заученными фразами Ребенок может повторять песни или фразы из мультиков целыми предложениями, но не может слова из заученных фраз использовать в других предложениях.

Слайд 11

Ситуация Ребенок может говорить много слов Ребенок повторяет вслед за мамой много слов, по запросу но без вас в речи эти слова не использует

Слайд 12

Нейросвязи в мозге нет! Дети «РАДИО» Говорит предложениями из мультиков ( эхолалия ) Цитирует фразы правил игры из планшета Проговаривает тексты песен Поет длинные песенки из мультика или из игры (Синий трактор) Нет понимания значения слов которые произносит Нет образного мышления Нет осознания Нет связи с реальностью Нет связи с личным опытом Нет понимания речи мамы Нет понимания когда обращаются к нему Нет понимания кто он, как к нему обращаются

Слайд 13

В интернете может встречаться такая картинка будто бы за речь отвечает один конкретный отдел мозга Это не верно, речь не отдельная функция мозга-а закономерное последствие развития всего мозга

Слайд 14

И когда мы слышим распространенное «САМ СО ВРЕМЕНЕМ РАЗГОВОРИТЬСЯ» Имеется ввиду, что да, безусловно если мозг ребенка будет развиваться всесторонне, будут развиваться все 6 видов интеллекта, то конечно речь появится, НО сам собой мозг не развивается Необходимо создавать специальные условия для развития. «Дети маугли »- оставленные без специальных условий развития не имеют речи

Слайд 15

В своей практики я часто вижу, что родители очень хотят помочь своему ребенку Лечатся у невролога Занятия с логопедом Покупают пособия и развивающие игры Часами занимаются дома Посещают развивающие занятия Это все здорово, но к сожалению работать над отдельными сферами –мало эффективно!!!

Слайд 16

Почему даже у родителей которые занимаются своим ребенком не получается развить ребенку полноценную речь? Отсутствует понимание проблемных точек(нет комплексной диагностики) Нет понимания как развивать ребенка вне кабинета специалиста Отсутствие системного подхода, для эффективного развития Отсутствие понимания какое занятие и какая игра на какой этап развития влияют Отсутствие у мамы пошагового плана комплексного развития речи и интеллекта ребенка Мама занимается, ребенка водит на занятия, а согласованности действий нет!!!

Слайд 17

Есть много слепых зон Многократное повторение одних и тех же игр и упражнений Пропущенные этапы остаются не восстановленными Проблемы налипают как снежный ком Развитие речи ребенка возможно только за счет комплексного подхода к всестороннему развитию речи и интеллекта ребенка

Слайд 18

Распространенный миф: Раньше же такого не было, наши мамы этого всего не знали, мы же выросли нормальными Почему сейчас каждой маме нужно изучать развитие ребенка и заниматься этим развитием специально? Что изменилось? Мы живем в уникальное историческое время Все дело в том, что мы первое поколение в истории человечества которые живут отдельно от своих старших поколений.

Слайд 19

Дети 60, 90, 2000 годов

Слайд 21

Топ опасностей которые несут игрушки: Механический звук (нарушение фонематического слуха) Пластик (нарушение сенсорного развития) Активные кислотные цвета (перевозбуждение) Одинаковая задача (однобокое развитие) Кнопки (нарушение логического интеллекта)

Слайд 22

Все эти риски задержек развития интеллекта и речи возникают у современного ребенка из-за того что информации вокруг мамы много, а системы нет. Большинство источников дают множество противоречивой информации. Развивающие мультики не работают, а вредят!!! Мама должна с ребенком много читать

Слайд 23

Занятия только с логопедом, только по сенсорной интеграции , только с нейропсихологом , не помогут запустить и развить полноценную речь. Связная речь –это когда ребенок использует в речи: существительные, прилагательные, глаголы и предлоги, и все это между собой согласовано. Без глаголов связной речи не будет!!! Существительные можно выучить по карточкам (яблоко, кошка), глаголы по картинке не выучишь!!!

Слайд 24

Развитие происходит в 4 сферах жизни ребенка: сон, питание, горшок, бодрствование

Слайд 25

И если мы не поможем до 7 лет ребенку с развитием всех 6 видов интеллекта то его будут ждать серьезные проблемы в обучении , в отношениях со сверстниками Итак, питание!!! С первых дней ребенок когда голоден – он кричит! Конечно крик – это еще не речь, но первый способ коммуникации, начало развития интеллекта ребенка.

Слайд 26

Ошибка 1 в сфере питания Предугадывать желания до появления слов.(Сразу давать ему желаемое). Задача мамы стимулировать ребенка, чтобы у него появилось желание сказать слово для получения чего-либо. Кажется что ребенок ленится, но на самом деле это речевые негативизмы. У ребенка от природы нет лени. Активная тяга изучать мир – это про ребенка. Если ребенок что-то не делает- значит он реально не может!

Слайд 27

Признаки речевого негативизма – Отказываясь говорить, ребенок протестует против чрезмерных требований взрослых. – На любое обращение или вопрос к нему ребенок отворачивается и молчит, иногда просто мычит и показывает пальцем. – Часто ребенок с речевым негативизмом старается удовлетворять все свои потребности самостоятельно, не обращаясь к взрослым. Сам достает игрушки с полки, сам берет из шкафа нужные вещи, сам включает телевизор или компьютер. Такая «самостоятельность» даже радует родителей, но они просто не осознают, что за этим стоит несформированность навыков речевой коммуникации и стойкий речевой негативизм.

Слайд 28

2 вида речевого негативизма Активный –ребенок протестует и проявляет агрессию при просьбах повторить слово. (не лень) Пассивный – ребенок не просит, молча делает сам, наливает воду, подставляет стул.

Слайд 29

Ошибка 2 в сфере питания Пюрированная пища, нарушение сразу трех видов интеллекта (сенсорного, двигательного и логико-аналитического) Если ребенок не жует кусочки твердой пищи, не развивается его артикуляционный аппарат. Если фрукты и овощи в пюре- ребенок не имеет сенсорного опыта. Не закрепляются образы, невозможно сформировать словарный запас. Это все процесс развития интеллекта ребенка через получаемый опыт взаимодействия с продуктами.

Слайд 30

Сфера питания-это ежедневная рутина и многие родители не придают ей значения, но для ребенка это одна из 4-х сфер жизни, то есть четверть жизни. И правильно организованный прикорм и затем питание-это залог развития мозга ребенка.

Слайд 31

Ошибки в сфере Горшок Ежедневное ношение памперса- вторая потребность новорожденного - это выделения, он кричит когда ему мокро или он хочет в туалет. Дети, которые находятся в памперсах к 16 неделям перестают кричать, потому что полностью отключаются рецепторы, передающие сигнал от мышц ниже живота в мозг. Для восстановления нейронных связей, ребенку, который с младенчества в памперсе понадобится от 8 до 24 месяцев.

Слайд 32

Именно поэтому возникают трудности с приручением к горшку. Ребенок не просится на горшок не потому что ленится , а потому что в его мозге произошло нарушение сенсорного и двигательного интеллекта. И требуется больше времени для восстановления развития.

Слайд 33

Ошибки в сфере Сон Режим , если мы легли 0:00 и встали в 9:00-это полноценный 9 часовой сон. Это ошибка. Потому что внутри нашего организма есть циркадные ритмы-это реакция гормонов организма на световой день. Из-за искусственного света тв , телефонов наш мозг обманывается и все клеточные процессы во всем теле сбиваются.

Слайд 34

Циркадные ритмы – есть не только у мозга или тела в целом. У каждой клетки внутри организма есть свой ритм день/ночь.

Слайд 35

Бодрствование до 7 лет это общение с мамой, папой, бабушками, с другими детьми , это игры. Когда нет комплексного подхода, у ребенка не формируется и не закрепляется последовательная нейронная цепочка. Просто показать цвет для развития речи не достаточно. Если ребенок собирает пирамидку и делает это на автомате, это уже не развитие.

Слайд 36

Двигательный интеллект Движение – это основа для речи. Невозможно определить речевое развитие от двигательного! С 0 до 3 лет период развития двигательного интеллекта. За всю свою оставшуюся жизнь человек не освоит столько двигательных навыков сколько в первые три года жизни. Если в этот период пропущен какой-то этап двигательного развития, то и развития речи не будет!!!(ползание), просто была компенсация и родители этого не заметили, не было информации.

Слайд 37

Все проблемы с речью глубоко скрыты в мозге Ребенка помещают в манеж и он из положения сидя, начинает подтягиваться ручками , встает раньше чем начал ползать и пропустил этап ползания, вроде ничего страшного!!! Но если мама не создала условий для компенсации , то вот что происходит в мозге ребенка: не формируются межполушарные связи!!! Вместо трехмерного объемного мира в мозге у ребенка все плоское и речь не может развиваться полноценно(верх/низ, над/под, внутри/снаружи, ниже/выше, целый/половина) Ребенок не ленится выучить эту информацию, его мозг реально не способен понять эту разницу.

Слайд 38

Почему так случилось с вашим ребенком? В мозге у ребенка нарушены 2 функции: 1.Ориентировка в пространстве 2.Моторное планирование Развитие двигательного интеллекта: Общая моторика Мелкая моторика Артикуляционная моторика

Слайд 39

Речь возможна когда развита хорошая нейронная сеть Комплексный подход = результат Логопед+дефектолог+нейропсихолог + специальный психолог+АВА –терапевт+ мама+система

Слайд 40

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста

Доклад, представленный для педагогов ГБДОУ. Рассматриваются основные направления, формы и приёмы работы по развитию речи дошкольников. Дана таблица: "Виды творческих заданий, включаемых в занятия по о...

Игры в развитии речи детей дошкольного возраста.

Большое значение игре придавал А.М.Макаренко: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаемый материал предназначен для работников дошкольных образовательных учреждений, воспитателей и методистов, а также для родителей, интересующихся вопросами развития речи детей дошкольного возр...

«Мелкая моторика руки и ее значение для развития речи детей дошкольного возраста»

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение,  наблюдательность....

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...

Картотека игр для развития речи детей дошкольного возраста

Игра - является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. Развитие всех высших психических функций, в т.ч речи, активно происходит именно в процессе игры....

"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".

«Согласно  проведенным учеными исследованиям и наблюдениям,  стало известно, что  систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...