Интерактив с родителями
консультация
разработка вместе с родителями рекомендаций о воспитании у детей самостоятельности на основе татарской народной педагогики и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный конкурс «Урок на родном языке».
Интерактив с родителями
Участник Набиуллина Альфия Илдаровна
8 965 933-35-98, nabi.0600@mail.ru
Руководитель к.ф.н., доцент Н.А. Мукимова,
89610460973, n.a.mukimova@struust.ru
Стерлитамакский филиал Уфимского
университета науки и технологий
Тема интерактива с родителями: «Шаг к самостоятельности: учим детей быть независимыми».
Цель: разработка вместе с родителями рекомендаций о воспитании у детей самостоятельности на основе татарской народной педагогики и литературы.
Задачи:
- Работая в группах, раскрыть понятие «самостоятельность», акцентируя внимание на татарскую народную педагогику.
- Определить методы и приемы воспитания самостоятельности у детей.
Ход интерактива:
1. Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть!
2. Мотивация к взаимодействию, создание благоприятной атмосферы. Думаю и надеюсь, наша очередная встреча пройдет в активном взаимодействии, будет познавательной, интересной и полезной. Я призываю вас быть активными, открытыми для разговора. Прошу вспомнить самую популярную татарскую песню. Как она называется? («Күбәләгем» / «Бабочка моя»)
3. Ввод в тему: актуальность, формулировка темы.
Для того, чтобы определить тему нашего разговора, послушайте, пожалуйста, одну притчу про бабочку.
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка... Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил... Тогда чeловек pешил пoмочь бaбочке, oн взял пeрочинный нoжик и pазрезал кoкон. Бaбочка тoтчас вышлa. Hо eе тeльце былo cлабым и нeмощным, eе кpылья были пpозрачными и eдва двигaлись. Чeловек пpодолжал нaблюдать, дyмая, чтo вoт-вот кpылья бaбочки pасправятся и oкрепнут и oна yлетит. Hичего нe cлучилось! Остаток жизни бaбочка вoлочила пo зeмле cвое cлабое тeльце, cвои нeрасправленные кpылья. Oна тaк и нe cмогла лeтать.
Как бы вы обозначали вопрос о воспитании через эту притчу? Как бы прокоментировали? На какой вопрос мы должны ответить? Хорошо, спасибо. Вы верно подошли к обсуждаемой проблеме.
4. Формулирвка проблемы, обозначение цели и задач.
Предлагаю цель нашей встречи: разработать вместе рекомендации о воспитании у детей самостоятельности на основе татарской народной педагогики и литературы.
Чтобы достичь цели нашей встречи, нам необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть понятие «самостоятельность», акцентируя внимание на татарскую народную педагогику; 2) определить формы, методы и приемы воспитания самостоятельности у детей.
5. Информация, диалог, работа в группах.
Как вы думаете, что такое самостоятельность? (Самостоятельность - умение ставить цель и добиваться её, решать свои проблемы за счёт себя, способность подчинять своё поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.)
У татар каким словом определяется понятие “самостоятельность”? (үзаллы, мөстәкыйльлек) Да, так можно сказать. Эти слова употребляются ли относительно воспитания самостоятельности у детей? А теперь обратите внимание, есть такая пословица. Татарская народная пословица так гласит “Кушканны эт эшләр, үзе белеп адәм эшләр”. Что в переводе означает как. “Порученное сделает и собака, а самостоятельно сделает только человек”. Үзе белеп- зная сам, если дословно перевести.
А теперь я предлагаю познакомиться со стихотворением Салавата Рахматуллы и рассказом Гусмана Бакирова, прочитайте и определите: какими словами обозначается понятие “самостоятельность”в их творчестве? (Үзе белеп эшли, кул арасына керде). Да, я изучила этот вопрос и пришла к выводу, что в татарской народной педагогике самостоятельность определяется как становиться взрослым (кул арасына керде) и это в основном связано с выполнением работы, т.е. ребенок сам выполняет какую-либо работу без указания, без прошения, без поощрения, понимая что это надо сделать.
Как же добиться того, чтобы ребенок стал самостоятельным? Прошу в группах разработать и озвучить ваши рекомендации. Пожалуйста, делитесь опытом. Даю вам 3 минуты времени (поставитҗ песню күбәләгем)
6. Знакомство с рекомендациями, обсуждение.
Уважаемые родители! Я считаю, главным средством воспитания литературу, народное творчество. Предлагаю вместе с детьми читать стихи и рассказы, где герой-ребенок проявляет свою самостоятельность и получает за это восхваление от окружающих, или же наоборот, про ребенка, не проявляющего самостоятельность и за что получающего порицание. Домашнее задание для вас! Прочитать вместе с детьми стихотворение Г.Тукая «Эш беткәч уйнарга ярый» (“Закончив дела, можно погулять”), потом можете посмотреть и мультфильм по нему (https://yandex.ru/video/preview/865979983752387592). Затем обсудить с детьми поведение героя-мальчика.
7. Выводы. Рефлексия.
Уважаемые родители!
Достигли ли мы цели и задач, обозначенных в начале встречи?
Прошу закончить следующие предложения по выбору:
1. Данная проблема /тема у меня вызвала интерес, потому что...
2. Я буду использовать следующие приемы...
Уважаемые родители, работая в сотрудничестве, мы приобрели опыт решения проблемы, опыт общения, взаимодействия и понимания друг друга. Помните, народная педагогика, народное творчество, литературные произведения – это наши основные средства в воспитании наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белем бирү процессында интерактив такталар белән эш
Хәзерге вакытта укыту процессында еш кулланылучы алым. Интерактив такта куллану дәреснең темпын арттыра, кыска гына вакыт эчендә зур күләмле материалны үзләштерергә ярдщм итә.....

Сыйфатларны өйрәнәбез. Интерактив такта өчен таблицалар.
Сыйфат сүз төркемен интерактив такта кулланып укыту өчен, таблицалар тәкъдим ителә....

Сыйфатларны өйрәнәбез. Интерактив такта өчен күнегүләр.
Сыйфат сүз төркемен интерактив такта кулланып укыту өчен күнегүләр тәкъдим ителә...
"Син Тукайны беләсеңме?" (интерактив - мультфильмлы заманча дәрес)
Класс: 5Дәрес: әдәбиятТема: Тамчы - шоу "Син Тукайны беләсеңме?".Дәреснең максатлары:1. Г. Тукай һәм “Бала” сайты турында белемнәрен ачыклау, тулыландыру.2....
Центр Научного Сотрудничества "Интерактив плюс"
ЦНС "Интерактив плюс" приглашает педагогов принять участие в III Международной научно-практической конференции "Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика"...

интерактив для родителей
интерактив для родителей на тему "Семейные корни:изучаем историю через призму наших предков"...