Семья а институт первичного контроля
презентация к уроку
За последнее десятилетие наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи.
Личность получила относительную независимость от семьи (включенность в семью перестала быть необходимым фактором духовного и физического выживания)
Изменился характер восприятия семейных отношений ( прокреативная этика — социокультурная нормативная система, суть которой состоит в том, что в брак вступать предпочтительно, но не обязательно, детей иметь желательно, но их отсутствие не является аномалией, а добрачная сексуальная жизнь совсем не «смертный грех», более того является нормой уже в подростковом возрасте.)
Наиболее значимыми стали не родственные, объективно заданные отношения, а супружеские, основанные на свободном выборе, именно они являются центральными в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_kak_institut_pervichnogo_sotsialnogo_kontrolya.odp | 451.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальный контроль — это механизм, призванный отслеживать поведение людей в обществе. Он основывается на принятых в социуме правилах поведения, которые усваиваются человеком в процессе общения. первичный контроль (усвоение правил поведения в семье): моральное регулирование поведения членов семьи в разных областях жизнедеятельности; регулирование ответственности и обязанностей во взаимоотношениях между супругами, родителями и ребенком, представителями старшего и среднего поколений. вторичный (осуществляется в учебном заведении, дружеской компании, трудовом коллективе) .
З а последнее десятилетие наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи. • Личность получила относительную независимость от семьи. • Изменился характер восприятия семейных отношений. • Наиболее значимыми стали не родственные, объективно заданные отношения, а супружеские, основанные на свободном выборе, именно они являются центральными в семье. • Часть своих функций семья передала другим социальным институтам. • Наиболее значимыми функциями семьи являются экономическая и социально-статусная.
Классификация стилей воспитания в семье
Авторитарный стиль воспитания в семье (доминирование) Строгие методы и формы обучения (выбор делают родители) С трогие принципы и условия (система наказаний) Урезана независимость ребенка 1. В подростковом возрасте выражают враждебность, мечтают о независимости, конфликтуют с родителями 2. П одчиняются отцу с матерью, ощущают боязнь пред ними, опасаются санкций. Становятся несамостоятельными, пугливыми, закрытыми и хмурыми
Авторитетный стиль воспитания в семье (сотрудничество) Достаточно значительная степень контроля. Открытое общение , обмен мнениями. Поощрение независимости ребенка 1. С оциально приспособлены. Коммуникативные. Независимые и решительные личности, обладающих большой самооценкой и способных к самоконтролю 2. Не всегда правильно понимают границы свободы и степень ответственности за принятые решения.
Либеральный стиль воспитания в семье (попустительство) Толерантность во всем Абсолютная любовь к своим детям. Нет никаких запретов и ограничений Являются нередко враждебными, нервными. Стараются ни в чем не отказывать себе, предпочитают хвастаться. Не имеют пристрастия к физической и интеллектуальной деятельности. Конфликтуют с иными людьми, которые не потакают им, часто попадают в асоциальные группы.
Индифферентный стиль воспитания в семье (равнодушие) Прохладное отношение к детям. Отсутствие заботы, ласки, любви. Нет никаких запретов. Ребята никак не выражают сострадание ни к животным, ни к остальным людям. Ребята в данных семьях ощущают себя ненужными. Прослеживается отклоняющееся поведение с разрушительными импульсами.
Проблемы в организации эффективного взаимодействия семьи и школы Занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей; Наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; Неудовлетворительная оценка школьного воспитания; Невысокий уровень образования и культуры родителей.
Ведущими задачами взаимодействия учителя и родителей определяются: Формирование активной педагогической позиции родителей. Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями. Активное участие родителей в воспитании детей. Обеспечить открытость школьного образования. Выработка общих стандартов поведения и правил учащихся в соответствии с Уставом школы, НПА и традициями классного коллектива
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматика. 5 класс. Артикль.Введение, закрепление и первичный контроль.
В русском языке нет такого грамматического явления, как артикль, и поэтому трудно объяснить обучающимся, что же это такое, и для чего оно нужно. При помощи презентации с анимацией эта задача зна...
"Семья, как институт социализации школьников"
Разработка раскрывает следующие темы: семья и личность, две формы воспитания, родительское воздействие, задачи воспитания в семье, условия семейного воспитания и сочетание воспитания семейного и общес...
Семья – важнейший институт социализации личности
Материал для проведения родительского собрания...
Презентация к общешкольному родительскому собранию по теме "Современные проблемы семьи как института социализация ребенка ».
Семья - это неотъемлемая ячейка общества. Ни одна нация, ни одно общество не обходилось без семьи. Поэтому развитие ее, укрепление, стабилизация - дело не только государства и общества, но и, прежде в...
Задания для первичного контроля к учебнику третьего класса для школ с углубленным изучением французского языка Касаткиной Н.М.
Данный материал предназначен для использования в третьем классе школ с углубленным изучением французского языка. Материал помогает осуществить первичный контроль всех видов речевой деятельности. Может...
Мониторинг учебной деятельности учащихся 3 класса по результатам первичного контроля
Предлагаемый материал поможет организовать мониторинг успеваемости в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС....
"Группа риска". Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания"
Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания"...