Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика.
статья

Сохина Светлана Викторовна

Статья посвящена работе классного руководителя  с семьей обучаемого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_ruk.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие  классного  руководителя  и  семьи ученика.

Ведущая  роль  в  организации  сотрудничества  школы  и  семьи  играют  классные  руководители.  Именно  от  их  работы  зависит  то,  насколько  семьи  понимают  действия,  проводимые  школой  по  отношению  к  обучению  детей,  и  участвуют  в  их  реализации.  Одна  из  важнейших  задач  классного  руководителя  -  способствование  единению,  сплочению  семьи,  установлению  взаимопонимания  родителей  и  детей,  созданию  комфортных,  благоприятных  условий  для  развития  ребёнка.  Успешное  её  решение  возможно,  если  в  основе  воспитательной  работы  заложена  идея  сотрудничества  педагогов,  родителей  и  детей.

Дети,  родители,  учителя  -  члены  одного  коллектива.  Их  объединяют  общие  заботы,  проблемы,  результат  решения  которых  во  многом  зависит  от  характера  их  взаимодействия.

В  основе  сотруднического  взаимодействия  семьи  и  классного  руководителя  лежат  принципы  взаимного  доверия  и  уважения,  взаимной  поддержки  и  помощи,  терпения  и  терпимости  по  отношению  друг  к  другу.

  Сотрудничество  педагогов,  учащихся,  родителей  реализуется  в  различных  формах  совместной  деятельности.  Можно назвать несколько  форм  совместной  деятельности  учащихся,  родителей  и  педагогов,  используемые  в  практике.

Классное  собрание  -  это  разговор  равноправных  заинтересованных  людей.  Обсуждаются  проблемы,  отражающие  общие  интересы  родителей  и  детей. Собрание  может  иметь  форму  конференции,  диспута,  коллективного  творческого  дела.

Формы  познавательной  деятельности  -  общественные  смотры  знаний,  творческие  отчёты  по  предметам,  дни  открытых  уроков,  праздник  знаний  и  творчества,  турниры  знатоков.  Во  всех  этих  формах  осуществляется  непосредственная  взаимосвязь  детей,  родителей  и  педагогов.

Формы  трудовой  деятельности  -  оформление  кабинета,  посадка  памятной  аллеи  в  связи  со  знаменательным  событием  в  жизни  детей  и  родителей  и  др.

Формы  досуга  -  совместные  праздники,  подготовка  концертов,  спектаклей,  соревнования,  конкурсы,  КВН,  домашние  клубы  выходного  дня,  родительские  школы  по  интересам.

Таким  образом,  организуя  совместную  деятельность  родителей  и  детей,  классный  руководитель  обеспечивает  формирование  доброжелательных  отношений  в  семье,  привлекает  родителей  к  решению  проблем  детей  и  всего  классного  коллектива.

 Работа  классного  руководителя  -  целенаправленная,  системная,  планируемая  деятельность.  Педагог  формирует  мотивацию  к  учению  каждого  отдельного  ребенка,  изучая  его  возрастные  и  индивидуальные  особенности  для  развития  и  стимулирования  познавательных  интересов;  через  разнообразные  формы  и  методы  индивидуальной  работы  создает  благоприятные  условия  для  развития  гражданственности,  мировоззренческой  культуры,  навыков  созидательного  труда,  творческой  индивидуальности,  успешного  вхождения  ребенка  в  социум.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка".

Выступление на педсовете. Тема выступления : "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка"....

Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника

Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, таким образом воспитательная работа школы не может строиться без учета этого фактора. Необходимость организации работы с семьями исходит не из ...

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся.

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся....

Статья "Формы и методы взаимодействия классного руководителя и семьи".

Статья посвящена наиболее опимальным на мой взгляд формам и методам работы классного руководителя с родителями обучающихся....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ.

Обобщен опыт сотрудничества классного руководителя и родителей по созданию творческих проектов учащихся....

«Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды»

   Данный материал представляет собой выступление на одиннадцатой научно-практической конференции педагогов России "Семья и школа: общий путь" на тему: «Педагогическое взаимодейс...