Проект " «Творческая мастерская для родителей танцевального объединения»
проект

Масич Оксана Владимировна

Название проекта: "Творческая мастерская для родителей танцевального объединения "

Направленность -художественная

Участники проекта: родители обучающихся

Срок реализации проекта: краткосрочный

Автор-составитель: Масич Оксана Владимировна педагог-организатор

Цель проекта: Приобщение к творческому сотрудничеству родителей через создание танцевального коллектива с числа родителей детей посещающих танцевальный кружок.

Задачи: 

1. Выявить заинтересованных родителей к обучению танца.

2. Укрепить и сплотить родительский коллектив объединения.

3. Укрепить партнёрские отношения педагог-родитель-ребёнок.

4. Формировать музыкально- ритмические движения в процессе танцевальной деятельности.

5. Приобщить родителей к танцевальному искусству и взаимодействию с детьми через язык движений и музыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

 «Центр детского творчества»

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Творческая мастерская для родителей танцевального объединения»



Направленность: художественная

Участники: родители (мамы) обучающихся

Срок реализации: краткосрочный (3 месяца)


Составитель: Масич Оксана

Владимировна,

 педагог - организатор

г. Пыть-Ях

2024г.

Аннотация к проекту

Название проекта: "Творческая мастерская для родителей танцевального объединения "

Направленность -художественная

Участники проекта: родители обучающихся

Срок реализации проекта: краткосрочный

Автор-составитель: Масич Оксана Владимировна педагог-организатор

Цель проекта: Приобщение к творческому сотрудничеству родителей через создание танцевального коллектива с числа родителей детей посещающих танцевальный кружок.

Задачи:  

1. Выявить заинтересованных родителей к обучению танца.

2. Укрепить и сплотить родительский коллектив объединения.

3. Укрепить партнёрские отношения педагог-родитель-ребёнок.

4. Формировать музыкально- ритмические движения в процессе танцевальной деятельности.

5. Приобщить родителей к танцевальному искусству и взаимодействию с детьми через язык движений и музыки.

Краткое содержание:   Хореография - искусство танца. Познать, ценить искусство – одна из величайших радостей человека, облагораживающая его духовный мир. Стремление к прекрасному, не всегда даже осознанное, живет в каждом человеке. А вот умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведения искусства следует учиться. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные проблемы взаимоотношения людей, формирует целостное восприятие окружающего мира.

        В процессе работы происходит активное общение, ведь из всех видов увлечений танец наиболее ярко выражает непосредственность, искренность эмоционального порыва. Главное в реализация проекта являются качественные выступления перед зрителями: переживание успеха приносит человеку моральное удовлетворение, создаются условия для раскрытия творческого потенциала, воспитывают чувство ответственности, дружбы. Практическая значимость проекта (приложение 1, 2,3)

Ожидаемый результат:

1. Рост удовлетворенности родителей работой коллектива.

2. Увеличение активности родителей в творческой жизни коллектива.

3.Улучшение взаимопонимания между педагогами, родителями и детьми.

4. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей в танце. Оказания им поддержки и помощи в развивающем процессе.

     5. Родители (мамы) получили представление о танце, изучили танцевальные движения.

     6.Выучили танец и подготовились к показу на сцене перед зрителями на выступлениях и концертах.

     7.Познакомились с начальной хореографической терминологией; научились контролировать и координировать своё тело, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца.

      8.Продолжать постановочную и концертную деятельность.

1. Оглавление

В XXI веке танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. Танец - искусство - многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.  

  Хореография - искусство танца. Познать, ценить искусство – одна из величайших радостей человека, облагораживающая его духовный мир. Стремление к прекрасному, не всегда даже осознанное, живет в каждом человеке. А вот умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведения искусства следует учиться. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные проблемы взаимоотношения людей, формирует целостное восприятие окружающего мира.

Посредством знакомства с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание людей, развить у них художественный вкус, артистичность, воспитать благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, вырабатывают правильную осанку, развивают ловкость, пластику и координацию движения.

Благодаря танцам происходит активное общение, ведь из всех видов увлечений танец наиболее ярко выражает непосредственность, искренность эмоционального порыва. Присущая молодости спонтанная энергия, направленная в нужное русло, питает эстетический, интеллектуальный и моральный рост человека. Хореографические занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус.

Родители обучающихся являются полноправными участниками образовательного процесса. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (п.1 ст.44 №273-ФЗ). Учреждение дополнительного образования оказывает помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей. И педагог кружка «Ритмы континентов» ведет работу с родителями, приобщая их к танцу.

      Выступая перед зрителями, родители понимают, как тяжело детям выходить на сцену, приносит переживание общего успеха объединения каждому участнику моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности и товарищества.

2. Содержание проекта

Паспорт проекта

Тема проекта

«Творческая мастерская для родителей танцевального ансамбля »

Участники проекта

Родители (мамы) обучающихся танцевального коллектива.

Вид проекта

краткосрочный

Направление проекта

Информационно-творческий, познавательный, практический

Срок реализации проекта

март - май 2024 г

Разработчики

Педагог - организатор

Масич Оксана Владимировна,

педагог дополнительного образования

Туркина Алена Анатольевна

База реализации проекта

МАУДО  "Центр детского творчества"

Формы организации

Индивидуальная, подгрупповая

Актуальность темы

Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Взаимодействие с родителями в объединениях дополнительного образования является актуальной проблемой для многих педагогов. Занятость современных родителей, порой отсутствие интереса к дополнительным занятиям ребёнка, которые проходят вне школы. Тем не менее, умелая организация работы с родителями позволяет сохранить состав объединения, сделать образовательный процесс интересным, результативным и насыщенным приятными событиями. Наиболее эффективны нетрадиционные формы работы с родителями. Одной из таких форм является «Творческая мастерская для родителей» в танцевальном объединении «Ритмы континентов».

Цель проекта

Приобщение к творческому сотрудничеству родителей через создание танцевального коллектива с числа родителей детей посещающих танцевальный кружок.

Задачи проекта

1.Выявить заинтересованных родителей к обучению танца.

2. Укрепить и сплотить родительский коллектив объединения.

3. Укрепить партнёрские отношения педагог-родитель-ребёнок.

4.Формировать музыкально- ритмические движения в процессе танцевальной деятельности.

5.Приобщить родителей к танцевальному искусству и взаимодействию с детьми через язык движений и музыки.

Условия реализации

Участие родителей в конкурсах, концертах, выступления.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровые:

 Педагог дополнительного образования, педагог - организатор

Методические пособия:

- сбор информации;

- художественная и познавательная литература для работы педагога;

-консультации для родителей

Материально-технические:

- познавательно - обучающие видео ролики;

- музыкальное сопровождение

Планируемые результаты проекта

1. Рост удовлетворенности родителей работой коллектива.

2.Увеличение активности родителей в творческой жизни коллектива.

3.Улучшение взаимопонимания между педагогами, родителями и детьми.

4.Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей в танце. Оказания им поддержки и помощи в развивающем процессе.

 5.Родители (мамы) получили представление о танце, изучили танцевальные движения.

 6.Выучили танец и подготовились к показу на сцене перед зрителями на концертах и конкурсах.

 7.Познакомились с начальной хореографической терминологией; научились контролировать и координировать своё тело, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца.

8.Продолжить постановочную и концертную деятельность.

Новизна

Личная включенность каждого родителя (мамы) в реализацию проекта посредством танцевальной деятельности

2.1.Этапы реализации проекта

I Этап. (март 2024 г)

Организационно-подготовительный

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

  • обоснование темы выбранного проекта и выбор формы;
  • создание плана предстоящей деятельности;
  • подбор и изучение методической литературы и интернет - ресурсов;
  • беседа с родителями о участии на праздничном отчетном концерте и конкурсах;
  • определение первоначального уровня сформированности танцевальных способностей родителей;
  • разработка форм и методов работы, этапов подачи материала при обучении;  
  • выбор музыкального материала.

II Этап. (апрель 2024 г)

Практический

Цель: осуществление деятельности по реализации проекта.

  • показ презентаций «В мире танца», «Танцы, танцы, танцы», «Выразительный язык танца»;
  • консультации, семинары-практикумы, мастер-классы для родителей и педагогов;
  • разминка (вращения в основных суставах, общий разогрев всего тела);
  • обучение родителей основным танцевальным движениям (схема движения);
  • разучивание фигур и соединение их в общую композицию танца;
  • репетиционный процесс для отработки техники исполнения основных танцевальных фигур, выразительности, пластичности и согласованности;
  • организация различных мероприятий, фестивали, концерты.

III Этап. (май 2024)

Итоговый

Цель: Подведение итогов реализации проекта.

  • Выступление родителей на концертах, фестивалях
  • Анализ выполнения проекта.

Механизм реализации

        Работа по реализации проекта начинается с желающих родителей участвовать в танцевальном проекте.

        Далее, как педагог, участник проекта, разрабатываем план мероприятий для развития творческих способностей мам. В течение срока реализации проекта проводим кружковую, индивидуальную, подгрупповую работу.

2.2. Методические приемы

Педагог для каждого движения выбирает наиболее эффективный путь объяснения, обучения. Интересные методические приемы вызывают у родителей желание танцевать.

Метод иллюстративной наглядности.

Полноценная деятельность не может проходить без рассказа о танцах, их истории и многообразии, без знакомства репродукций, книжных иллюстраций, фотографий и видеофильмов.

Метод показа.

Показывая мамам движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа. В начале работы, педагог выполняет движения вместе с родителями. Это увлекает их и усиливает желание поскорее овладеть определенными двигательными навыками.

Словесный метод.

Разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Так же необходимо обращать внимание на интонацию и на то, с какой силой сказано слово.

Импровизационный метод.

При обучении танцам следует постепенно подводить к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка.

 Существует несколько методов разучивания танцевальных движений. Выбор метода зависит от сложности его структуры, входящих в него элементов. Наиболее действенным является метод разучивания по частям. Практика показала, что изучение движений любого танцевального действия через разложение его на более мелкие и простые движения, при последующей группировке частей в нужной последовательности в единое целое, позволяет наиболее быстро и качественно обучать начинающих танцоров. Нельзя не упомянуть так же о том, что на любом уровне танцевания у танцоров есть определенный порог, за которым тренировка одной и той же информации уже перестает приносить серьезный эффект.

Таким образом, методика по преподаванию техники танца строится в следующем порядке:

1. Правильная постановка ног, корпуса, головы и позиции рук.

2. Развитие специфических навыков гибкости, пластичности и устойчивости.

3. Развитие координации движений.

4. Воспитание свободного владения корпусом, движениями головы и позиции ног и рук.

 5.Формирование умения аналитически подходить к тренировочному процессу.

6. Изучение системы научно-теоретических знаний о технике исполнения и этапах подачи материала при обучении танца

План действий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки выполнения

Ответственные

Предполагаемый результат

I Этап. (март 2024 г)

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

1.

1.Обоснование темы выбранного проекта и выбор формы.

  1. Определение первоначального уровня сформированности танцевальных способностей родителей.

3.Разработка форм и методов работы, этапов подачи материала при обучении.

Март

Педагог

  • подбор и изучение методической литературы и интернет - ресурсов;
  • беседа с родителями о участии на праздничном отчетном концерте;
  • выявление уровня танцевальных движений в танце;
  • выбор музыкального материала.

2.

Информирование о результатах, настрой родителей и педагогов на эффективную развивающую работу.

Март

Педагог

Индивидуальные консультации для родителей, беседы

II Этап. (апрель 2024 г)

Практический

Цель: осуществление развивающей деятельности по реализации проекта.

1.

Подготовка номеров, и организация различных мероприятий, концертов

Апрель

Педагог

- показ презентаций «В мире танца», «Танцы, танцы, танцы», «Выразительный язык танца»;

-консультации, семинары-практикумы, мастер-классы для родителей и педагогов;

-разминка (вращения в основных суставах, общий разогрев всего тела);

-обучение родителей основным танцевальным движениям (приложение1);

-разучивание фигур и соединение их в общую композицию танца;

-репетиционный процесс для отработки техники исполнения основных танцевальных фигур, выразительности, пластичности и согласованности;

-организация различных мероприятий, конкурсов, концерты.

2.

Организация и проведение индивидуальных, групповых, занятий

Апрель

педагоги

-Изготовление костюмов, разработка постановок,  презентаций.

-Проведение занятий.

III Этап. (май 2024)

Итоговый

Цель: Подведение итогов реализации проекта.

1.

Представление опыта работы на заседании педсовета ЦДТ.

Май

Педагог, педагог-организатор

Опыт работы в форме презентации.

2.

Подготовка отчетных материалов по итогам реализации проекта и размещение на сайте.

Май

Педагог-организатор

- Информация на сайте;

-Аналитическая справка по результатам проведенного проекта

3.

Участие и выступления на конкурсах:

1.Показ работ на отчетном концерте « Вдохновение - 2024».

2.Участие во Всероссийском конкурсе «Белые ночи Петербурга», организатор «Азимут творчества»

3.Выступление родителей на выпускном бале в ДОУ "Родничок"

Апрель

25-27 июня

12 апреля

Педагог,  родители

Педагог, родители

Педагог, родители

Выступление

Участие в конкурсе

Выступление

5. Заключения. 

        Танцы – это искусство, которое требует запоминания танцевальных комбинаций и координации движений. Занятия танцами помогают улучшить память и концентрацию, что полезно для развития мозга и повышения эффективности учебы или работы.

        Танец - это способ общения... Через него мы передаём чувства, эмоции, мысли. Порой в танце мы пытаемся выразить то, что нельзя сказать, описать или увидеть. Искусство танца безгранично! 

        В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание уделялось внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей.

В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в приобщении к творческому сотрудничеству родителей через создание танцевального коллектива с числа родителей детей, посещающих танцевальный кружок. Для реализации поставленной цели нами были достигнуты следующие задачи:

1.При совместных репетициях прошло сплочение родительского коллектива объединения.

2. Через совместные репетиции укрепились партнёрские отношения педагог-родитель-ребёнок.

3.Описаны музыкально- ритмические движения в процессе танцевальной деятельности.

4. Созданы и проведены беседы, консультации, презентации с родителями о приобщении к танцевальному искусству и взаимодействию с детьми через язык движений и музыки.

         Для решения задач изучены методические разработки по работе с родителями, проведены консультации, беседы, презентации, просмотры видеороликов, постановка танцевального номера. Родители познакомились начальной хореографической терминологией; научились контролировать и координировать своё тело, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца. Включились в проведение концертной деятельности, изучив 1 танец. Также решили продолжить занятия, постановочную и концертную деятельность.

        Таким образом, участие в проекте способствовало достижению определенного положительного эффекта как во взаимодействии между членами семьи, так и в личностном развитии детей. Результаты реализации проекта показали, что в условиях хореографического коллектива центра дополнительного образования детей возможно укрепить внутрисемейные отношения. Погружение детей в творческую деятельность совместно с родителями оказывает положительное влияние на их психическое и духовное становление, способствуя жизненному самоопределению и личностному становлению (приложение 2).

        Конечным результатом уже явилось выступление на:

1. Выступление родителей на выпускном бале в ДОУ "Родничок" - 12 апреля (приложение3).

2.Показ работы на отчетном концерте «Вдохновение - 2024» - 26 апреля

3. В плане принять участие во Всероссийском конкурсе «Белые ночи Петербурга», организатор «Азимут творчества» - июнь

          Мы считаем, что поставленные задачи полностью выполнены. 

Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни – ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!

        

        

Приложение 1

D:\Desktop\работа\педагог-организатор\Методическая копилка\Фото приложение 2,3.4\изображение_viber_2024-04-21_20-04-30-933.jpg

D:\Desktop\работа\педагог-организатор\Методическая копилка\Фото приложение 2,3.4\изображение_viber_2024-04-21_20-04-58-444.jpg

D:\Desktop\работа\педагог-организатор\Методическая копилка\Фото приложение 2,3.4\изображение_viber_2024-04-21_20-04-47-170.jpg

Приложение 2

https://disk.yandex.com.am/d/8ZUFHdKAe-YvkQ

Приложение 3

https://disk.yandex.com.am/d/8ZUFHdKAe-YvkQ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций на уроках русского языка"

Тема исследования: «Творческая мастерская как фактор развития исследовательских  компетенций на уроках русского языка» Выбор данной темы обусловлен рядом существующих проблем и проти...

«Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций на уроках русского языка» Презентация к проекту

Данная презентация прикреплена к теме проекта  «Творческая мастерская как фактор развития исследовательских  компетенций на уроках русского языка»...

проект "Творческая мастерская МММ:мы можем многое!"

Главная идея проекта "Будущее завтра-это активная жизненная позиция сегодня ! ДЕВИЗ "КТО, ЕЛИ НЕ Я!" В ходе работы в творческой мастерской обучающиеся получают опыт коммуникативных  компетенций,р...

Проект "Творческая мастерская - путь к успеху!"

Проект "творческая мастерская - путь к успеху!" описывает педагогический опыт по организации уроков и внеклассныхмероприятий по технологии творческой мастерской....

«Приобщение младших школьников к народным традициям при освоении декоративно-прикладного искусства в условиях объединения ОДОД «Творческая мастерская»

Богато и разнообразно декоративно-прикладное искусство. Человек сегодня живет в мире, который заставляет его искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образую...

Тема проекта: «Технология ТИКО-моделирования творческом развитии детей 5-6 лет студии раннего творческого развития «Умка» и детского объединения «Лего - kids»

Актуальность и педагогическая целесообразность  проекта обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника в условиях дополнительного образования. Для по...