Проект " «Творческая мастерская для родителей танцевального объединения»
проект
Название проекта: "Творческая мастерская для родителей танцевального объединения "
Направленность -художественная
Участники проекта: родители обучающихся
Срок реализации проекта: краткосрочный
Автор-составитель: Масич Оксана Владимировна педагог-организатор
Цель проекта: Приобщение к творческому сотрудничеству родителей через создание танцевального коллектива с числа родителей детей посещающих танцевальный кружок.
Задачи:
1. Выявить заинтересованных родителей к обучению танца.
2. Укрепить и сплотить родительский коллектив объединения.
3. Укрепить партнёрские отношения педагог-родитель-ребёнок.
4. Формировать музыкально- ритмические движения в процессе танцевальной деятельности.
5. Приобщить родителей к танцевальному искусству и взаимодействию с детьми через язык движений и музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Творческая мастерская для родителей танцевального объединения " | 740.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Ханты - Мансийский автономный округ – Югра
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Творческая мастерская для родителей танцевального объединения»
Направленность: художественная
Участники: родители (мамы) обучающихся
Срок реализации: краткосрочный (3 месяца)
Составитель: Масич Оксана
Владимировна,
педагог - организатор
г. Пыть-Ях
2024г.
Аннотация к проекту
Название проекта: "Творческая мастерская для родителей танцевального объединения "
Направленность -художественная
Участники проекта: родители обучающихся
Срок реализации проекта: краткосрочный
Автор-составитель: Масич Оксана Владимировна педагог-организатор
Цель проекта: Приобщение к творческому сотрудничеству родителей через создание танцевального коллектива с числа родителей детей посещающих танцевальный кружок.
Задачи:
1. Выявить заинтересованных родителей к обучению танца.
2. Укрепить и сплотить родительский коллектив объединения.
3. Укрепить партнёрские отношения педагог-родитель-ребёнок.
4. Формировать музыкально- ритмические движения в процессе танцевальной деятельности.
5. Приобщить родителей к танцевальному искусству и взаимодействию с детьми через язык движений и музыки.
Краткое содержание: Хореография - искусство танца. Познать, ценить искусство – одна из величайших радостей человека, облагораживающая его духовный мир. Стремление к прекрасному, не всегда даже осознанное, живет в каждом человеке. А вот умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведения искусства следует учиться. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные проблемы взаимоотношения людей, формирует целостное восприятие окружающего мира.
В процессе работы происходит активное общение, ведь из всех видов увлечений танец наиболее ярко выражает непосредственность, искренность эмоционального порыва. Главное в реализация проекта являются качественные выступления перед зрителями: переживание успеха приносит человеку моральное удовлетворение, создаются условия для раскрытия творческого потенциала, воспитывают чувство ответственности, дружбы. Практическая значимость проекта (приложение 1, 2,3)
Ожидаемый результат:
1. Рост удовлетворенности родителей работой коллектива.
2. Увеличение активности родителей в творческой жизни коллектива.
3.Улучшение взаимопонимания между педагогами, родителями и детьми.
4. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей в танце. Оказания им поддержки и помощи в развивающем процессе.
5. Родители (мамы) получили представление о танце, изучили танцевальные движения.
6.Выучили танец и подготовились к показу на сцене перед зрителями на выступлениях и концертах.
7.Познакомились с начальной хореографической терминологией; научились контролировать и координировать своё тело, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца.
8.Продолжать постановочную и концертную деятельность.
1. Оглавление
В XXI веке танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. Танец - искусство - многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.
Хореография - искусство танца. Познать, ценить искусство – одна из величайших радостей человека, облагораживающая его духовный мир. Стремление к прекрасному, не всегда даже осознанное, живет в каждом человеке. А вот умению видеть, слышать и вникать в смысл и красоту произведения искусства следует учиться. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные проблемы взаимоотношения людей, формирует целостное восприятие окружающего мира.
Посредством знакомства с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание людей, развить у них художественный вкус, артистичность, воспитать благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, вырабатывают правильную осанку, развивают ловкость, пластику и координацию движения.
Благодаря танцам происходит активное общение, ведь из всех видов увлечений танец наиболее ярко выражает непосредственность, искренность эмоционального порыва. Присущая молодости спонтанная энергия, направленная в нужное русло, питает эстетический, интеллектуальный и моральный рост человека. Хореографические занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус.
Родители обучающихся являются полноправными участниками образовательного процесса. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (п.1 ст.44 №273-ФЗ). Учреждение дополнительного образования оказывает помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей. И педагог кружка «Ритмы континентов» ведет работу с родителями, приобщая их к танцу.
Выступая перед зрителями, родители понимают, как тяжело детям выходить на сцену, приносит переживание общего успеха объединения каждому участнику моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности и товарищества.
2. Содержание проекта
Паспорт проекта
Тема проекта | «Творческая мастерская для родителей танцевального ансамбля » |
Участники проекта | Родители (мамы) обучающихся танцевального коллектива. |
Вид проекта | краткосрочный |
Направление проекта | Информационно-творческий, познавательный, практический |
Срок реализации проекта | март - май 2024 г |
Разработчики | Педагог - организатор Масич Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования Туркина Алена Анатольевна |
База реализации проекта | МАУДО "Центр детского творчества" |
Формы организации | Индивидуальная, подгрупповая |
Актуальность темы | Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Взаимодействие с родителями в объединениях дополнительного образования является актуальной проблемой для многих педагогов. Занятость современных родителей, порой отсутствие интереса к дополнительным занятиям ребёнка, которые проходят вне школы. Тем не менее, умелая организация работы с родителями позволяет сохранить состав объединения, сделать образовательный процесс интересным, результативным и насыщенным приятными событиями. Наиболее эффективны нетрадиционные формы работы с родителями. Одной из таких форм является «Творческая мастерская для родителей» в танцевальном объединении «Ритмы континентов». |
Цель проекта | Приобщение к творческому сотрудничеству родителей через создание танцевального коллектива с числа родителей детей посещающих танцевальный кружок. |
Задачи проекта | 1.Выявить заинтересованных родителей к обучению танца. 2. Укрепить и сплотить родительский коллектив объединения. 3. Укрепить партнёрские отношения педагог-родитель-ребёнок. 4.Формировать музыкально- ритмические движения в процессе танцевальной деятельности. 5.Приобщить родителей к танцевальному искусству и взаимодействию с детьми через язык движений и музыки. |
Условия реализации | Участие родителей в конкурсах, концертах, выступления. |
Ресурсное обеспечение проекта | Кадровые: Педагог дополнительного образования, педагог - организатор Методические пособия: - сбор информации; - художественная и познавательная литература для работы педагога; -консультации для родителей Материально-технические: - познавательно - обучающие видео ролики; - музыкальное сопровождение |
Планируемые результаты проекта | 1. Рост удовлетворенности родителей работой коллектива. 2.Увеличение активности родителей в творческой жизни коллектива. 3.Улучшение взаимопонимания между педагогами, родителями и детьми. 4.Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей в танце. Оказания им поддержки и помощи в развивающем процессе. 5.Родители (мамы) получили представление о танце, изучили танцевальные движения. 6.Выучили танец и подготовились к показу на сцене перед зрителями на концертах и конкурсах. 7.Познакомились с начальной хореографической терминологией; научились контролировать и координировать своё тело, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца. 8.Продолжить постановочную и концертную деятельность. |
Новизна | Личная включенность каждого родителя (мамы) в реализацию проекта посредством танцевальной деятельности |
2.1.Этапы реализации проекта
I Этап. (март 2024 г)
Организационно-подготовительный
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
- обоснование темы выбранного проекта и выбор формы;
- создание плана предстоящей деятельности;
- подбор и изучение методической литературы и интернет - ресурсов;
- беседа с родителями о участии на праздничном отчетном концерте и конкурсах;
- определение первоначального уровня сформированности танцевальных способностей родителей;
- разработка форм и методов работы, этапов подачи материала при обучении;
- выбор музыкального материала.
II Этап. (апрель 2024 г)
Практический
Цель: осуществление деятельности по реализации проекта.
- показ презентаций «В мире танца», «Танцы, танцы, танцы», «Выразительный язык танца»;
- консультации, семинары-практикумы, мастер-классы для родителей и педагогов;
- разминка (вращения в основных суставах, общий разогрев всего тела);
- обучение родителей основным танцевальным движениям (схема движения);
- разучивание фигур и соединение их в общую композицию танца;
- репетиционный процесс для отработки техники исполнения основных танцевальных фигур, выразительности, пластичности и согласованности;
- организация различных мероприятий, фестивали, концерты.
III Этап. (май 2024)
Итоговый
Цель: Подведение итогов реализации проекта.
- Выступление родителей на концертах, фестивалях
- Анализ выполнения проекта.
Механизм реализации
Работа по реализации проекта начинается с желающих родителей участвовать в танцевальном проекте.
Далее, как педагог, участник проекта, разрабатываем план мероприятий для развития творческих способностей мам. В течение срока реализации проекта проводим кружковую, индивидуальную, подгрупповую работу.
2.2. Методические приемы
Педагог для каждого движения выбирает наиболее эффективный путь объяснения, обучения. Интересные методические приемы вызывают у родителей желание танцевать.
Метод иллюстративной наглядности.
Полноценная деятельность не может проходить без рассказа о танцах, их истории и многообразии, без знакомства репродукций, книжных иллюстраций, фотографий и видеофильмов.
Метод показа.
Показывая мамам движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа. В начале работы, педагог выполняет движения вместе с родителями. Это увлекает их и усиливает желание поскорее овладеть определенными двигательными навыками.
Словесный метод.
Разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Так же необходимо обращать внимание на интонацию и на то, с какой силой сказано слово.
Импровизационный метод.
При обучении танцам следует постепенно подводить к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка.
Существует несколько методов разучивания танцевальных движений. Выбор метода зависит от сложности его структуры, входящих в него элементов. Наиболее действенным является метод разучивания по частям. Практика показала, что изучение движений любого танцевального действия через разложение его на более мелкие и простые движения, при последующей группировке частей в нужной последовательности в единое целое, позволяет наиболее быстро и качественно обучать начинающих танцоров. Нельзя не упомянуть так же о том, что на любом уровне танцевания у танцоров есть определенный порог, за которым тренировка одной и той же информации уже перестает приносить серьезный эффект.
Таким образом, методика по преподаванию техники танца строится в следующем порядке:
1. Правильная постановка ног, корпуса, головы и позиции рук.
2. Развитие специфических навыков гибкости, пластичности и устойчивости.
3. Развитие координации движений.
4. Воспитание свободного владения корпусом, движениями головы и позиции ног и рук.
5.Формирование умения аналитически подходить к тренировочному процессу.
6. Изучение системы научно-теоретических знаний о технике исполнения и этапах подачи материала при обучении танца
План действий по реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки выполнения | Ответственные | Предполагаемый результат | |
I Этап. (март 2024 г) Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта. | |||||
1. | 1.Обоснование темы выбранного проекта и выбор формы.
3.Разработка форм и методов работы, этапов подачи материала при обучении. | Март | Педагог |
| |
2. | Информирование о результатах, настрой родителей и педагогов на эффективную развивающую работу. | Март | Педагог | Индивидуальные консультации для родителей, беседы | |
II Этап. (апрель 2024 г) Практический Цель: осуществление развивающей деятельности по реализации проекта. | |||||
1. | Подготовка номеров, и организация различных мероприятий, концертов | Апрель | Педагог | - показ презентаций «В мире танца», «Танцы, танцы, танцы», «Выразительный язык танца»; -консультации, семинары-практикумы, мастер-классы для родителей и педагогов; -разминка (вращения в основных суставах, общий разогрев всего тела); -обучение родителей основным танцевальным движениям (приложение1); -разучивание фигур и соединение их в общую композицию танца; -репетиционный процесс для отработки техники исполнения основных танцевальных фигур, выразительности, пластичности и согласованности; -организация различных мероприятий, конкурсов, концерты. | |
2. | Организация и проведение индивидуальных, групповых, занятий | Апрель | педагоги | -Изготовление костюмов, разработка постановок, презентаций. -Проведение занятий. | |
III Этап. (май 2024) Итоговый Цель: Подведение итогов реализации проекта. | |||||
1. | Представление опыта работы на заседании педсовета ЦДТ. | Май | Педагог, педагог-организатор | Опыт работы в форме презентации. | |
2. | Подготовка отчетных материалов по итогам реализации проекта и размещение на сайте. | Май | Педагог-организатор | - Информация на сайте; -Аналитическая справка по результатам проведенного проекта | |
3. | Участие и выступления на конкурсах: 1.Показ работ на отчетном концерте « Вдохновение - 2024». 2.Участие во Всероссийском конкурсе «Белые ночи Петербурга», организатор «Азимут творчества» 3.Выступление родителей на выпускном бале в ДОУ "Родничок" | Апрель 25-27 июня 12 апреля | Педагог, родители Педагог, родители Педагог, родители | Выступление Участие в конкурсе Выступление |
5. Заключения.
Танцы – это искусство, которое требует запоминания танцевальных комбинаций и координации движений. Занятия танцами помогают улучшить память и концентрацию, что полезно для развития мозга и повышения эффективности учебы или работы.
Танец - это способ общения... Через него мы передаём чувства, эмоции, мысли. Порой в танце мы пытаемся выразить то, что нельзя сказать, описать или увидеть. Искусство танца безгранично!
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание уделялось внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей.
В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в приобщении к творческому сотрудничеству родителей через создание танцевального коллектива с числа родителей детей, посещающих танцевальный кружок. Для реализации поставленной цели нами были достигнуты следующие задачи:
1.При совместных репетициях прошло сплочение родительского коллектива объединения.
2. Через совместные репетиции укрепились партнёрские отношения педагог-родитель-ребёнок.
3.Описаны музыкально- ритмические движения в процессе танцевальной деятельности.
4. Созданы и проведены беседы, консультации, презентации с родителями о приобщении к танцевальному искусству и взаимодействию с детьми через язык движений и музыки.
Для решения задач изучены методические разработки по работе с родителями, проведены консультации, беседы, презентации, просмотры видеороликов, постановка танцевального номера. Родители познакомились начальной хореографической терминологией; научились контролировать и координировать своё тело, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца. Включились в проведение концертной деятельности, изучив 1 танец. Также решили продолжить занятия, постановочную и концертную деятельность.
Таким образом, участие в проекте способствовало достижению определенного положительного эффекта как во взаимодействии между членами семьи, так и в личностном развитии детей. Результаты реализации проекта показали, что в условиях хореографического коллектива центра дополнительного образования детей возможно укрепить внутрисемейные отношения. Погружение детей в творческую деятельность совместно с родителями оказывает положительное влияние на их психическое и духовное становление, способствуя жизненному самоопределению и личностному становлению (приложение 2).
Конечным результатом уже явилось выступление на:
1. Выступление родителей на выпускном бале в ДОУ "Родничок" - 12 апреля (приложение3).
2.Показ работы на отчетном концерте «Вдохновение - 2024» - 26 апреля
3. В плане принять участие во Всероссийском конкурсе «Белые ночи Петербурга», организатор «Азимут творчества» - июнь
Мы считаем, что поставленные задачи полностью выполнены.
Танцуйте! Вы станете доверять себе, почувствуете жажду жизни – ведь если можно красиво двигаться, значит, можно красиво жить!
Приложение 1
Приложение 2
https://disk.yandex.com.am/d/8ZUFHdKAe-YvkQ
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций на уроках русского языка"
Тема исследования: «Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций на уроках русского языка» Выбор данной темы обусловлен рядом существующих проблем и проти...
«Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций на уроках русского языка» Презентация к проекту
Данная презентация прикреплена к теме проекта «Творческая мастерская как фактор развития исследовательских компетенций на уроках русского языка»...
проект "Творческая мастерская МММ:мы можем многое!"
Главная идея проекта "Будущее завтра-это активная жизненная позиция сегодня ! ДЕВИЗ "КТО, ЕЛИ НЕ Я!" В ходе работы в творческой мастерской обучающиеся получают опыт коммуникативных компетенций,р...
Проект "Творческая мастерская - путь к успеху!"
Проект "творческая мастерская - путь к успеху!" описывает педагогический опыт по организации уроков и внеклассныхмероприятий по технологии творческой мастерской....
«Приобщение младших школьников к народным традициям при освоении декоративно-прикладного искусства в условиях объединения ОДОД «Творческая мастерская»
Богато и разнообразно декоративно-прикладное искусство. Человек сегодня живет в мире, который заставляет его искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образую...
Тема проекта: «Технология ТИКО-моделирования творческом развитии детей 5-6 лет студии раннего творческого развития «Умка» и детского объединения «Лего - kids»
Актуальность и педагогическая целесообразность проекта обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника в условиях дополнительного образования. Для по...