Как готовить ребенка к школе
консультация

Портрет первоклассника содержит основные параметры готовности воспитанника к обучению в школе.Носят рекомендательный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_budushchego_pervoklassnika.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Портрет будущего первоклассника

  • Социальное развитие

1.        Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.

2.        Общается со сверстниками, знает правила общения.

3.        Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.

4.        Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.

5.        Хорошо адаптируется к новой обстановке.

6.        Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

7.        Не избегает общения.

  • Организация деятельности

1.        Может планировать свою деятельность.

2.        Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

3.        Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.

4.        Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.

5.        Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

6.        При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.

7.        Не отказывается от заданий.

  • Речевое развитие

1.        Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

2.        Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

3.        Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

4.        Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.

5.        Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.

6.        В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.

7.        Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

  • Развитие движений и пространственная ориентация

1.        Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.

2.        В сохранении равновесия движения координированы и ловки.

3.        Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).

4.        Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.

5.        Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.

6.        Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

  • Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

1.        Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.

2.        Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.

3.        Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.).

4.        Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.

5.        Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.

6.        Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.

7.        Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

  • Личностное развитие

1.        Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.

2.        Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.

3.        Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.

4.        Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.

5.        5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.

6.        Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.

7.        Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

  •  Здоровье

1.        Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).

2.        Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.

3.        Спокоен, усидчив, нераздражителен.

4.        Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).

5.        Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).

6.        В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).

7.        В речи нет выраженных задержек в развитии.

  •  Развитие внимания и памяти

1.        Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).

2.        Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

3.        Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

4.        Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

5.        Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.

6.        Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.

7.        После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готов ли ваш ребенок к школе?

Данный материал поможет родителям определить подготовленность ребенка к школе при помощи теста, а также поможет рекомендациями, как лучше подготовить ребенка к школе. Может быть рекомендован психолога...

Готов ли ваш ребенок к школе

Ваш ребенок скоро  пойдет в школу. Это очень ответственный этап в его жизни: появятся новые обязанности, откроются новые горизонты.   Вашему вниманию представлены практические советы...

Тест-диагностика "Готов ли ваш ребенок к школе?"

Статья включает тестовый  материал для диагностики одного из ведущих факторов  готовности к школьному обучению - сформированности зрительного восприятия ребенка. . Выполнив серию субтестов м...

Готов ли ваш ребенок к школе?

Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ....

Готов ли ваш ребенок к школе? Методика определения и советы логопеда.

Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ....

Когда начинать готовить ребенка к школе

В статье говориться о том каким образом ребенок готовится к школе и когда это нужно начинать....