«Игры для развития фонематического восприятия, речевого дыхания и обогащения словаря»
материал

Кошкарева Татьяна Анатольевна

«Игры для развития фонематического восприятия, речевого дыхания и обогащения словаря»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнение № 1 «Скажи». Предложите ребенку повторить предложение от лица какого – нибудь животного с различной интонацией. Например, повторить предложение «Мама пришла», как грустный ежик, сердитый волк, испуганный зайчик и т. д.

Упражнение № 2 « Скажи наоборот». Хороший день – плохой день, невкусный обед – вкусный обед, неинтересный мультфильм - …

Упражнение № 3 «Скажи ласково». Дом – домик, огурец – огурчик, вкусный – вкусненький, сухой – сухонький и т. д.

Упражнение № 4 «Угадай, что звучит». Кухня – подходящее место и для развития звуковосприятия. Размешайте сахар в чашке, хлопните крышкой по кастрюле, потрите на терке сырую морковку, пошуршите пакетиками со специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т.д. А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза или отвернувшись, что может издавать эти звуки.

Упражнение № 5 «Разберем покупки». Разбирая сумку с покупками, не упускайте возможность позаниматься развитием речевых навыков ребенка. Например, можно повторить предлоги:

Куда мы положим мясо? Правильно, в холодильник. Фрукты оставим на столе, а печенье уберем на полку возле шкафа…

Упражнение № 6 «Кто больше?» А еще поиграйте так, развивайте прилагательные: Ну-ка, кто больше вспомнит слов, подходящих к слову апельсин? Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, холодный , сладкий, большой, тяжелый, экзотический…

Упражнение № 7  «Сосчитай-ка!»  Попросите ребенка пересчитать ложки (другие предметы), согласовывая существительные с числительными; обращайте внимание на правильность окончаний слов: одна ложка, две ложки, пять ложек…, десять...

Упражнение № 8 «Волшебные очки».  «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.) Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красный стол, красная тарелка... (обращайте внимание на правильность окончаний).

Упражнение № 9 «Со звуком играю, посуду называю!»  Предложите ребенку «отобрать» посуду, в названии которой есть звук «К»: вилка, тарелка, чашка, ножик, кастрюля, затем с другим звуком.

Упражнение № 10 «Ищу клад»  Взрослый заранее прячет какой-нибудь предмет (ложечка, конфета,...) и предлагает ребенку отыскать клад, выполняя инструкции: сделай 2 шага вперед, один налево, повернись направо, на верхней полочке под крышечкой - клад!

Упражнение № 11 «Расставим по местам» Взрослый предлагает ребенку разложить по местам игрушки, одежду или вымытую посуду, комментируя свои действия: слева я положу столовые ложки, справа от них - вилки, тарелки поставлю на полку, кастрюлю - в стол и т.д. (Поощрять употребление в речи предлогов и наречий «справа, слева, вверху, внизу»).

Игра № 12 «Хлопни на один раз больше, чем я» Правила: взрослый должен несколько раз хлопнуть в ладоши, задача ребенка произнести нужный звук, слог или слово на один раз больше услышанных хлопков.

Упражнение № 13 «Надуй мыльный пузырь». Играть можно в ванной, надувая мыльные пузыри между ладошками, или на улице, предварительно разведя в баночке с водой шампунь, чтобы получился мыльный раствор.

Упражнение № 14 «Сдуй одуванчик» (если сезон одуванчиков еще не настал, можно сдувать пушинку или ватку с тетрадного листа).

Упражнение № 15 «Надувание шаров». Купите в магазине разноцветные шары и надувайте их вместе с ребёнком. Надув шары, складывайте их на стол, а потом сдувайте со стола.

Упражнение № 16 «Как шипит змейка». Предложить ребенку показать как шипит маленькая змейка (шипит тихо). Как шипит большая змейка (средний звук) Как шипит огромная змея (очень сильный звук).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Малышок»

«Игры для развития фонематического восприятия, речевого дыхания и обогащения словаря»

 http://logopatiki.ru/wp-content/uploads/2012/11/12_11.jpg

 

учитель-логопед:

Кошкарева Т .А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития фонематического восприятия

Игры для развития фонематического восприятия....

Игры для развития фонематического восприятия

В данном материале представлена мини-картотека игр на развитие фонематического восприятия. Можно использовать как логопедам, так и воспитателям и родителям....

Игры на развитие фонематического восприятия и развитие звукобуквенного анализа

Обучение  грамоте на русском языке осуществляется аналитико-синтетическим методом, основы которого были заложены отечественным педагогом  К. Д. Ушинским. Известный психолог Д.Б.Эльконин, про...

Игры на развитие фонематического восприятия

Уделяя дома внимание развитию фонематического слуха, вы облегчите для ребёнка процесс освоения правильного звукопроизношения, а в дальнейшем — чтения и письма. Несложная система игр позволит вам...

Брошюра "Рекомендации для родителям. Игры на развитие фонематического восприятия"

Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух. Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет фо...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

В данном буклете представлены игры на развитие фонематического восприятия....

ИГРЫ на развитие фонематического восприятия .

Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха...