«Как научить ребенка не перебивать взрослых»
статья
«Как научить ребенка не перебивать взрослых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_pedagogov_i_roditeley_0.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как научить ребенка не перебивать взрослых»
- Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.
- Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Не хорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т.п.
- Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.
- Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
- Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
- Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
- Сами никогда не перебивайте ребенка!
«Как помочь ребенку быть вежливым»
- В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
- Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
- Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста»
- Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.
- Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.
- Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо с всеми, кто увидел в этот день впервые» и т.п.
- Учите вежливости вежливо!
«Как отучить ребенка ругаться матом»
- Не употребляйте сами ненормативную лексику, следите за собственной речью. Убедите взрослых, окружающих ребенка, не использовать «мусорные» слова.
- Не спрашивайте (даже если очень хочется) у ребенка, где он услышал эти слова (а вдруг от вас!), поскольку этим вы заостряете внимание малыша «к этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны.
- Реагируйте на ругательный слова ребенка в зависимости от его возраста. На слова, услышанные от младшего дошкольника, можно никак не реагировать, он, вполне вероятно, вскоре их забудет. Ребенку среднего и старшего дошкольного возраста надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома (в детском саду). Тактично, убедительно и спокойно объясните ребенку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно и говорить, и слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а уверенны в том, что ваш ребенок хороший!
- Не демонстрируете ребенку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку как положительная, так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребенка желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию.
- При непрекращающемся употреблении ребенком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова. Например, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда поблизости никого нет.
- Научите ребенка выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами.
- Поддерживайте в семье (в детском саду) доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как научить ребенка «любить» математику, если у него «гуманитарный» склад ума?»
Я в статье попыталась показать работу учителя с детьми "гуманитарного" склада ума.На конкретном примере рассмотрела, как можно привить интерес к математике....
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых»
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых»...
Мое эссе "Учитель - связующее звено между миром ребенка и миром взрослого"
Учитель и есть тот человек, который открывает мир детей для взрослых, а мир взрослых для детей, и не важно чего ему это стоит, главное, чтобы на лице ребенка всегда была улыбка от того, что его понима...
Родительское собрание в 8 классе «Здоровье ребенка в руках взрослых
Задачи: показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом; формировать у родителей потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом; спланировать совместную деятельность...
Конспект родительского собрания на тему: «Здоровье ребенка – в руках взрослых».
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел,то, во всяком случае, поддерживатьего высокий уровень здоровья вполне возможно"Академик, хирург Н. М. Амосов. Цели: привлечь внимани...
Методическая разработка (подготовительная группа) по теме: Характер ребенка зависит от взрослых
Характер ребенка зависит от взрослых.Мы часто произносим слово “характер” и уже привыкли к нему. ”Вот это характер”, - говорим мы с восхищением. “Ну и характер!” - ...
Мир ребенка и мир взрослых в рассказе Александра Грина «Гнев отца»
Тема Мир ребенка и мир взрослых в рассказе Александра Грина «Гнев отца» Цель урока: обучение сопоставлению художественных образов через сравнительный анализ художественного мира ребен...