Консультация для родителей. "Научите особенных детей определять части суток"
консультация

Соловьева Владислава Сергеевна

Определять , следить , различать время суток проблема с которой сталкивается каждый человек. Ведь вся наша ежедневная деятельность, так или иначе зависима от распорядка , расписания.  У детей  ориентировка во времени развивается постепенно и начинается со знакомства   с окружающим миром, в котором все события протекают во времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Научите определять время суток129.58 КБ

Предварительный просмотр:

Научите детей определять части суток

Учитель-дефектолог Соловьева В.С.

Определять , следить , различать время суток проблема с которой сталкивается каждый человек. Ведь вся наша ежедневная деятельность, так или иначе зависима от распорядка , расписания. У детей ориентировка во времени развивается постепенно и начинается со знакомства с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные характеристики реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять детям как можно раньше и на наглядных доступных примерах.

Для измерения времени мы понимаем - сутки : смена дня и ночи, смена: времён года.
В повседневной жизни вместо , мы чаще используем слово «день», реже пользуемся понятием «сутки». Правильнее употреблять термин «сутки», чтобы охватить все части временного ежесуточного цикла : утро, день, вечер, ночь. (Продолжительность каждой части суток бывает различной, поэтому их смена принята условно).

При обучении детей пониманию частей суток достаточно ограничиться соотнесением правильного обозначения каждой из частей суток (утро, день, вечер, ночь) с соответствующим промежутком времени и научить определять этот промежуток по характерной для него деятельности и внешним признакам.

Время воспринимается ребёнком опосредованно, по каким-либо признакам. Но эти конкретные признаки («Утро – когда светло и дети идут в школу», «Ночь – когда темно, дети и взрослые спят») нестабильны, они зависят от времени года, от географического положения того или иного места. Понятным и конкретным определителем времени для детей является в первую очередь их собственная деятельность.

Поэтому, обучая детей, надо «наполнять» части суток конкретными существенными признаками детской деятельности, называя соответствующее время. Для ребенка , при всем многообразии и неповторимости событий происходящих в течении каждого дня его жизни, существуют постоянные , повторящиеся из дня в день действия, которые имеют привязку ко времени суток: подъем, утренние гигиенические процедуры, прием пищи, приход в школу, обед, послеобеденный сон и т.д.

Постоянные виды деятельности могут быть использованы для обозначения времени частей суток. Таким образом , формируем представление о времени частей суток и составляем режим и рапорядок дня ребенка.

Закреплять сформированные представления частей суток необходимо используя демонстрационный материал в виде картинок , иллюстраций с изображением всевозможных признаков, особенностей определяющих конкретную часть суток. Например, утро – восход солнца, ребенок идущий в школу, пробуждение ото сна , завтрак и т.д.

В дополнение это прекрасная тренировка памяти, внимания, мышления ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Урок истории в 8 классе ЗПР в школе 1вида. Тема урока "Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История создания календаря.

Урок истории в 8 класе ЗПР школы 1-2 вида. Тема урока  "Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История создания календаря. "...

Консультация для родителей "Научите ребенка любить книгу"

Консультация для родителей "Научите ребенка любить книгу"...

"Обобщение и закрепление по теме: части суток".

Конспект урока по предмету "Развитие речи" для обучающихся с ТМНР....

Знакомим детей с частями суток.

                                  Знакомим детей с частями суток. ...

Конспект занятия " Дни недели. Части суток"

Конспект занятия " Дни недели. Части суток"...

«Части суток»

При использовании пособия «Части суток» расширяются знания детей о временной ориентировке, о частях суток, их последовательности, о цветовой гамме, присущей той или иной части суток; расши...