Родительское собрание по теме "Нравственное воспитание дошкольников"
консультация

Севрюгина Юлия Григорьевна

Родительское собрание по теме "Нравственное воспитание дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 201

Родительское собрание в логопедической группе №3 на тему:

«Нравственное воспитание дошкольников»

Подготовила: Севрюгина Ю.Г

воспитатель 1 кв.к.

Цели:

  1. Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;
  2. помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей.
  3. Информирование родителей о профилактике Гриппа, короновируса и ОРВИ

  1. Вступительная часть.

   Добрый вечер уважаемые родители. Сегодняшнее собрание хотелось бы начать с положительного настроя, для этого прошу Вас всех встать в круг.

У нас есть вот такой клубочек пожеланий (показываю), наша задача состоит в следующее, нужно передать клубочек соседу и  выразить свои пожелания. (Начинаю первой).

Игра – приветствие: «Доброе пожелание»

Цель: создание настроя на предстоящую работу, снятие барьеров общения.

После игры родители и воспитатель проходят на места.

    Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы со мной согласитесь! Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей – нравственное воспитание дошкольников и роль семьи в этом воспитании.

    Что же понимают под нравственностью? По словам русского писателя М. Пришвина, нравственность «есть отношение силы разума к силе чувств». Если проще сказать, это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Нравственность не передается по наследству как интеллектуальные способности, ее надо воспитывать.

Сочувствие, терпимость, доброжелательность, гуманное отношения к людям, животным и другие нравственные качества надо прививать с раннего детства. А в значимый для ребёнка круг общения в этом возрасте входят самые близкие люди – родители. Именно в семье закладываются основы нравственности.

    Формирование нравственных категорий осуществляются по трём направлениям. Во-первых, у ребёнка надо воспитать желание приносить добро. Во-вторых, родителям следует поощрять добрые поступки детей, радоваться за ребёнка, проявлять к нему самому сочувствие, сердечность. В-третьих, необходимо дать ребёнку знания о моральных нормах, правилах, идеалах.

    Семья — это первая и самая важная ступень в жизни человека. Семья является традиционно главным институтом воспитания.

Большое влияние на воспитание культурного поведения оказывает организация жизни семьи, ее быт и атмосфера, которые там царят, характер семейных отношений. Порядок в квартире, чистота и уют, соблюдение режима дня способствуют воспитанию опрятности, аккуратности, точности и обязательности. Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведением, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, верны своему слову, то их дети, как правило, вырастают воспитанными людьми.

    Душа ребенка требует примеров для подражания. Если вы не дадите их ребенку или не будете следить за тем, что предлагается ребенку в качестве идеала, то он будет подражать не тому, чему вы хотели. Ребенка нужно буквально окружать теми образами и примерами, которые вы считаете полезными. Русские сказки, добрые старые советские фильмы и мультфильмы — вот, что может наполнить душу ребенка прекрасными, добрыми и мудрыми образами.

    Сейчас некоторые, а может быть, даже большинство родителей считают, что ребенок должен знать все стороны жизни. «Пусть ребенок знает все! А то вырастет в тепличных условиях, выйдет в жизнь, встретится с правдой жизни и не выдержит свалившиеся на него испытания». По поводу таких рассуждений нужно отметить три момента.

    Во-первых, задача воспитания, конечно же, не в запретах, задача воспитания в том, чтобы развить у ребенка вкус и понимание, что такое хорошо и что такое плохо.

    Во-вторых, чтобы ребенок мог сам оценивать, ему надо сначала дать образец, с которым он будет все сравнивать.

Надо оберегать детей от уличной грязи, и той, которая приникает в их души через телевидение. Необходимо знать круг общения своего ребёнка, также, строго ограничить время, когда дети смотрят телевизор, а, с другой стороны, проверять содержание фильмов.

    Другая задача - разумный выбор телепередач. Родительский запрет (если ребенку очень хочется что-то посмотреть, а родители знают, что этого смотреть никак нельзя) должен быть обоснован.

        

Задачи нравственного воспитания для детей старшей группы (от пяти до шести лет).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.                                                                                        Воспитывать уважительное отношение к окружающим.                                Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.                                Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.                                                Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Компоненты культуры поведения: это и культура деятельности, и культура общения, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Культура деятельности: 
проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений; - умение приготовить все необходимое;- содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет;- бережное отношение к игрушкам, вещам, книгам.

На занятиях: 
Прививаем культуру учебной деятельности, умение вести себя в соответствии с правилами, дисциплинированность, организованность, уважение к слову воспитателя, к общему заданию. 

Культура общения: 
предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками: быть вежливым, называть взрослого по имени и отчеству; обращаться с просьбой, отвечать развернутой фразой; в разговоре уметь смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать разговор, если он не закончен, не перебивать старших;  использование соответствующего словарного запаса и форм обращения. 
Культурно-гигиенические навыки и привычки: 
самостоятельность в обслуживании; необходимость опрятности, содержание в чистоте лица и тела; правила поведения за столом. 

  1. Проблемные ситуации.

Предлагаю Вам обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.

Ситуация первая.

В автобусе одно места у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.

Вопросы:

  1. Как дальше будет развиваться ситуация?
  2. Кто должен уступить место?
  3. Как вы учите вести своих детей в транспорте?

Ситуация вторая.

В семье устанавливают новогоднюю елку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и все время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял опустив голову и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата: “Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?”

- Не твое дело, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! – прервала она дочь и отправила сына в детскую.

Вопросы:

  1. В чем состоит педагогический просчет матери?
  2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
  3. Как вы поступили в таком случае?

Ситуация третья.

В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:

- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.

Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:

- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.

- Нет, пойдем, все равно пойдем! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.

- Доченька, подожди, дай твою руку! – внезапно скомандовал отец.

Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:

- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

Вопросы:

  1. Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?
  2. Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?
  3. Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости.

После обсуждения педагогических ситуаций подводим итог, какими же должны быть нравственные отношения в семье. Это:

  • Любовь и взаимное уважение.
  • Взаимопонимание и взаимовыручка.
  • Ценность и личная значимость каждого числа семьи.
  • Участие каждого члена семьи в ее жизни – труд, отдых, учеба.
  • Справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

3 . Заключение

- В качестве решения родительского собрания я предлагаю вам следующие рекомендации (“Памятки родителям”):

- Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с хорошей стороны;

- Развивайте эмоциональную сферу ребенка;

- Учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками;

- И самое главное: будьте образцом нравственного поведения для ребенка;

4 .Профилактика простудных заболеванй

Грипп,коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей

Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.

Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Группы риска

  • Дети
  • Люди старше 60 лет
  • Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)
  • Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)
  • Беременные женщины
  • Медицинские работники
  • Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Каким образом происходит заражение?

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.

Симптомы

В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.

  • Повышение температуры
  • Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах
  • Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота
  • Конъюнктивит (возможно)
  • Понос (возможно)

В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.

Осложнения

  • Пневмония
  • Энцефалит, менингит
  • Осложнения беременности, развитие патологии плода
  • Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Антибиотики

Принимать антибиотики в первые дни заболевания - большая ошибка. Антибиотики не способны справиться с вирусом, кроме того, они неблагоприятно влияют на нормальную микрофлору. Антибиотики назначает только врач, только в случае развития осложнений, вызванных присоединением бактериальной инфекции. Принимать антибактериальные препараты в качестве профилактики развития осложнений- опасно и бесполезно.

Заболевший человек должен оставаться дома и не создавать угрозу заражения окружающих.

Профилактика

Самым эффективным способом профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Состав вакцины против гриппа меняется ежегодно. Прежде всего, вакцинироваться рекомендуется тем, кто входит в группу риска. Оптимальное время для вакцинации октябрь-ноябрь. Вакцинация детей против гриппа возможна, начиная с 6-месячного возраста.

Вакцины против большинства возбудителей острых респираторных вирусных инфекций не разработаны.

Универсальные меры профилактики

  • Часто и тщательно мойте руки
  • Избегайте контактов с кашляющими людьми
  • Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)
  • Пейте больше жидкости
  • Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь
  • Реже бывайте в людных местах
  • Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах  
  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах
  • Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками

При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Заповеди разумного воспитания"

Цели: помочь родителям строить систему воспитания в нужном направлении, учить родителей хвалить своих детей за каждый удачный шаг....

Родительское собрание по теме Воспитание детей

Стратегии правильного воспитания детей...

родительское собрание "ГУМАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ"

Гуманизация - очеловечивание воспитания: признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту как человека; создание условий для проявления его способностей, ...

выступление на родительском собрании по теме"Воспитанием дитя занимайтесь не шутя..."

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Очень важно, чтобы в семье ...

Конспект и презентация родительского собрания. «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье».

Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так,  чтобы он был счастливым можно.          А. Макаренко...