Работа с родителями.
учебно-методическое пособие (8 класс)
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся. | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями:
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся
- Родителями нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
- Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
- Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
- Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказывать по всем наболевшим вопросам.
- Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
- То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
- Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
- Готовясь ко встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
- Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
- Если педагог, в какой – то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
- Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Председатель родительского комитета –
Члены родительского комитета
1.
2
3.
Вопросы организации образовательной деятельности и осуществления контроля в интересах учащихся |
Оказание помощи в проведении тематических месячников, акций, культурно-массовых, социально-культурных, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий и традиционных праздников в учреждении образования |
Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей |
«Организация сотрудничества школы, классных руководителей, родителей и учащихся» |
ПЛАН - СЕТКА работы с родителями
Цель: организация разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- Повышать уровень активности участия родителей в учебно-воспитательном процессе.
- Повышать роль семьи в учебно-воспитательном процессе.
- Вести совместную с родителями работу по профилактике неуспеваемости и правонарушений, предотвращению семейных конфликтов.
Мероприятие | Сроки проведения | Ожидаемый результат | Выход |
Родительские собрания | Октябрь Декабрь Март Май | Повышение уровня активности участия родителей в учебно-воспитательном процессе | |
Работа с родителями неуспевающих учеников | 1 раз в четверть | Повышение успеваемости учеников | |
Индивидуальные беседы, консультации | В течение года | Профилактика неуспеваемости, правонарушений | |
Организация совместных мероприятий с родителями | 1 раз в полугодие | Повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе | |
Работа с родительским комитетом | В течение года | Повышение активности родителей в учебно-воспитательном процессе |
№ п/п
| Дата проведения | Направление работы/ тема | примечания |
1
| сентябрь | 1.Анкетирование родителей. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Уточнение социального паспорта класса. 4.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. 5. Родительское собрание. |
|
2
| октябрь | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 3. Педагогическая консультация «Первая оценка» 4.Родительское собрание. |
|
3
| ноябрь | 1. Педагогическая консультация для родителей «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ?» 2.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 3.Памятка «Ведение дневника» |
|
4
| декабрь | 1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 3. Родительское собрание 4. Индивидуальные беседы и консультации. |
|
5
| январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 4. Памятка «Работа над ошибками» |
|
6 | март | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» 3. Родительское собрание |
|
7
| май | 1 .Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» 2. Рекомендации и советы родителям на лето. |
|
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ для 8 «Б» класс
Четверть | Дата | Тема собрания |
1 | Сентябрь | «Об организации образовательной деятельности в 2022-2023 учебном году. Проблематика успеваемости учащихся среднего звена школы. Как помочь ребёнку в учёбе? Установление требований к одежде обучающихся» |
Октябрь | ||
2 | Ноябрь | |
Декабрь | «Анализ успеваемости и посещаемости за 1 полугодие. Агрессия детей: ее причины и предупреждения» | |
3 | Январь | |
Февраль | «Отношения в семье и характер подростка. Семейные ценности в современном обществе» | |
4 | Март | |
Апрель | «Дисциплина как важное средство поддержания эффективного учебно-воспитательного процесса учащихся. Подведение итогов учебного года. | |
Май |
Работа с родителями
Ф.И. О. родителей | Дата | Причина | Что сделано. Результат. |
| |||
| |||
| |||
| |||
ЛИСТОК УЧЕТА ПОСЕЩЕНИЙ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ | Ф.И.О. | Дата проведения собрания | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...