РМО учителей-логопедов « Коррекция звукопроизношения дошкольников и младших школьников».
консультация
«Еженедельные рекомендации учителя-логопеда
родителям. Из опыта работы.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних занятий с детьми для закрепления произносительных навыков.
Уважаемые родители!
Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).
Последовательность постановки звуков:
- свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];
- шипящие [ш];
- сонорные [л];
- шипящие [ж];
- сонорные [р], [р'];
- шипящие [ч], [щ].
3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
Автоматизация звука в слога:
- [с], [з], [ш], [ж], [с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;
- [ц], [ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;
- [р], [р'] — можно начинать автоматизировать с проторного произношения и параллельно вырабатывать вибрацию языка.
Автоматизация звуков в словах:
- проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.
Автоматизация поставленных звуков в предложениях:
- каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.
4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).
5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.
- Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
- Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
- Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
- Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!
Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя – логопеда по коррекции нарушений письменной речи у школьников 2 – 4 классов
Данная программа рассчитана на два года обучения. Система коррекционного обучения разделена на три этапа: фонетический, лексический и синтаксический. В начале обучения проводятся д...
Программа для учителей-логопедов ДОУ. Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей.
Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей....
Технология коррекции звукопроизношения дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
В презентации раскрыто понятие "минимальные дизартрические расстройства", причины, вызывающие данное состояние, виды, основные нарушения, перечислены ...
План работы учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста и младшими школьниками с нарушениями речи на 2021-2022 учебный год
План работы учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста и ...
План работы учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста и младшими школьниками с нарушениями речи на 2020-2021 учебный год
План работы учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста и ...
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...
Биоэнергопластика как инновационный метод коррекции звукопроизношения дошкольников
Биоэнергопластика как инновационный метод коррекции звукопроизношения дошкольников...