Материалы для родителей
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Люджен Марина Геннадьевна

Здесь вы можете увидеть полезную информацию для родителей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка  родителям на тему: «Как правильно готовить домашнее задание»

Помните, что на выполнение домашнего задания не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного). Н а выполнение домашнего задания в средних классах(5-8 классы) необходимо отводить 2,5 часа. Неплохо поставить будильник.

Каждые 40-45 минут не помешает отдохнуть: поваляться по полу, потанцевать, поупражняться с гантелями, сделать гимнастику для глаз, а можно и цветы полить.

Лучшее время для выполнения домашнего задания - с 15 до 18 часов. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит.

С чего же начать? Уберите всё лишнее со стола!

Начинать лучше с самых трудных заданий. Если процесс вхождения растягивается - начинать лучше с заданий средней сложности, потом уже переходить к сложным, а если очень трудно начать - приступайте к самым простым.

Учебник и работа с ним обязательны! Возьми себе за правило повторять предметы, которые проходил сегодня. Помоги своей памяти разложить новый материал по полочкам.

Понаблюдай, как работает твоя память. Лучше запоминается на слух - читай себе вслух или попроси, чтобы тебе почитали. А если запоминается легче, когда видишь материал, тогда держи его перед глазами, прочитай его про себя несколько раз. Может быть, чтобы запомнить, надо что-то записать

или зарисовать? Тогда пиши и рисуй, делай опорные таблицы, развивай воображение.

Эти несложные правила помогут тратить на домашнее задание определённое время и выполнять его более эффективно. Успехов в учёбе!

Советы ученику: как готовить домашнее задание

  1. Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

  1. Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку. Правильно расположите их на рабочем столе.

 

  1.  Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

  1. Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.

  1. Выполняй задание четко, аккуратно.

  1. Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 5 минут (в это время выполняй физические упражнения).

  1. Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.

Помни: мы лучше всего запоминаем:

  • о, чем постоянно пользуемся;
  • то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
  • то, что нам нужно;
  • то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
  • то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

 МЕТОД  КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.

Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

Перескажи текст, опираясь на эту цепочку

МЕТОД «5 П»

1 П — Просмотри текст (бегло)

2 П — Придумай к нему вопросы

3 П — Пометь карандашом самые важные места

4 П — Перескажи текст

5 П — Просмотри текст повторно



Предварительный просмотр:

Учитель математики и информатики МБОУ гимназии №2 г. Сальска Кузьминчук Елена Сергеевна

Рекомендации родителям «Общаемся с восьмиклассниками»

Как общаться с восьмиклассниками?

  1. Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей
  2. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»
  3. Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.
  4. Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в, то, же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
  5. Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки «колотят» друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)
  6. Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника
  7. Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
  8. Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

1. Если ребенок упрямится и не выполняет ваших просьб. 

  • попытайтесь понять, принять, помочь. Это основа психолого-педагогического подхода к трудному подростку. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам захотел этого;
  • демонстрируйте ребенку свою любовь, обнимайте его и говорите ему ласковые слова. Подчеркивайте, что вы любите своего ребенка просто так, за то, что он есть на свете;
  • сохраняйте спокойствие. Не вымещайте на ребенке свое бессилие и злобу, не демонстрируйте ему модель агрессивного поведения;
  • определите круг обязанностей по дому, чаще хвалите за помощь. Напоминайте, что вам важна его помощь. Это поможет развить его волевые качества;
  • оцените возможности ребенка, может ли он соответствовать вашим требованиям. Может быть, ваши ожидания от ребенка завышены?
  • постепенно перекладывайте на ребенка ответственность за сделанные уроки и домашние поручения. Учиться должен ребенок, а не вы;
  • излишне подвижные дети увлеченно выполняют задания с "изюминкой". Больше давайте им творческих заданий, чередуя их с подвижными видами деятельности.

2. Если ссора все-таки разгорелась. 

  • Не создавайте "революционную ситуацию", а если создали, разрешайте ее мирным путем.
  • Проявите гибкость, измените, подход к проблеме, попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребенка.
  • Не надо искать виноватого. Спасительная формула для выхода из ссоры: "Мы ссоримся - значит, мы все неправы! Давай подумаем - в чем".
  • Управляйте своими эмоциями, переключите их на физические упражнения. Не теряйте чувства юмора, часто мы смотрим на все, что происходит с нами в быту, слишком серьезно. Человек, владеющий чувством юмора, умеет создать комфортное веселое настроение в самые напряженные моменты. Шутка, розыгрыш - отличные средства для того, чтобы овладеть своим раздражением.

3. Если ребенок ушел из дома 

  • Не паникуйте. Вспомните, что предшествовало его уходу. Выясните, кто видел его последним. Проанализируйте поведение и высказывания ребенка накануне ухода.
  • Для исключения разного рода несчастных случаев наведите справки в "Скорой помощи" и милиции.
  • Соберите сведения об его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания. Не поленитесь по возможности их проверить. Выясните, о чем были разговоры, каковы были намерения ребенка в моменты последних встреч с друзьями.
  • При обнаружении местонахождения ребенка не спешите врываться туда и насильно его вытаскивать - результат может быть противоположен ожидаемому. Если он находится там не один, побеседуйте со всеми, попробуйте сделать их своими союзниками.
  • Вступите с ребенком в переговоры, убедите его выслушать вас и выслушайте его. При разговоре будьте внимательны, предельно откровенны и справедливы. Не прерывайте ребенка, дайте ему выговориться, даже если это будут сплошные обвинения в ваш адрес.
  • Если вы в чем-то виноваты, признайте свои ошибки и попросите прощения.
  • Старайтесь не обсуждать сложившуюся ситуацию и ее последствия, а обсуждайте пути выхода из нее и варианты вашей дальнейшей жизни.
  • В дальнейшем не укоряйте ребенка и старайтесь не возвращаться к обсуждению случившегося. Тем более не стоит рассказывать обо всем родственникам и друзьям. Не исключено, что ваши отношения с ребенком со временем восстановятся, а в их глазах он надолго останется непутевым.
  • Попытайтесь помочь ребенку в восстановлении прерванных связей - в возвращении на учебу, работу и т.д. Делитесь с ним своими планами и заботами. Это воспримется им как оказание доверия. 

Рекомендации для родителей:

  1. Будьте всегда чуткими к делам своих детей
  2. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач
  3. Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко
  4. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей
  5. Научите преодолевать трудности
  6. Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед
  7. Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»
  8. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)
  9. Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно
  10. Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка
  11. Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте
  12. Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию
  13. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)
  14. Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.
  15. Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии
  16. Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной
  17. Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.
  18. Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.
  19. Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.
  20. Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.
  21. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.
  22. Помните: недоверие оскорбляет!!!
  23. Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.
  24. Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой)


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по теме: «Профориентация школьников»

Для родителей важно отдавать себе отчет в том, что они помогают ребенку определиться, а не определяются вместо него, ведь всем хочется обеспечить благополучное будущее своим детям.  

Большинство подростков в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. Растерянность подростка, когда ему предлагают определиться в таком важном вопросе, вполне понятна, так что вряд ли родителям стоит рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший ребенок подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор.

В психологии не случайно существует термин «профессиональное самоопределение» - событие, которое часто в корне меняет всю жизнь. Важно, чтобы у подростка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его самостоятельный выбор. И если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то он и учится не для себя. Учёба его тяготит, воспринимается как скучная, тягостная обязанность.

Итак, задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему справиться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Как это сделать?

5 ШАГОВ К РЕШЕНИЮ

ШАГ 1.

Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. 

Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус.

Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.

Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2.

Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. 

Между тем, очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Задача родителей - выступить экспертами, поделиться той информацией, которой они владеют: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает, какие профессии сейчас востребованы на рынке труда.

К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему поваром - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной профессии соответствуют действительности.

ШАГ 3.

Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. 

Чтобы выбрать профессию, необходимо познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям.

          Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет.

При необходимости, получить помощь специалиста по профессиональной ориентации Вы можете в территориальном отделении Фонда социального страхования на случай безработицы Луганской Народной Республики по месту жительства

ШАГ 4.

Посетите с ребенком «день открытых дверей» образовательных учреждений. 

Посоветуйте своему ребёнку не придавать большое значение таким походам - ведь совсем не обязательно, что именно здесь он захочется провести свои лучшие годы. Пускай идёт туда как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

ШАГ 5.

Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. 

Как правило, сам подросток о запасном варианте не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное?

Наличие альтернативы позволит снизить у ребенка напряжение и тревогу.

Дайте максимум информации о разных профессиях.

Поддерживать ребенка - значит верить в него!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Дети и курение.

Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...

Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...

материалы для родителей и учителей

  ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие  друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...

Материалы для родителей

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя.  Оценка се...

Материалы для родителей

Материалы для родителейУроки жизни10 заповедей для родителей от Януша Корчака1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не треб...

Материалы для родителей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6654386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 136px; height: 95px;"}}]] ТРЕВОГА МЕШАЕТ ДЕТЯМ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ...