Материалы для родителей
материал по теме

Нефедова Нурия Хаджиевна

 

 

ТРЕВОГА МЕШАЕТ ДЕТЯМ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

У детей, плохо усваивающих математику, мозг работает по-другому из-за тревожности, считают американские исследователи из Стэнфордского университета.

Ученые провели сканирование мозга у 50 школьников из вторых и третьих классов. Оказалось, что один вид уравнений провоцирует активность мозга, связанную с паникой или испугом. Притом активность в части мозга, отвечающей за решение математических задачек, снижается. Степень тревоги, вызываемой задачами по математике, оценивали также по вопросникам и тестам.

Нейробиологи пришли к выводу, что страх перед математикой похож на другие страхи. По словам экспертов, дети, испытывающие сильную тревогу, сталкиваясь с математикой, отличались меньшей точностью и медленнее решали задачки по сравнению с теми, кто имел меньшие показатели тревожности.

Страх тормозит способность мозга обрабатывать информацию вместе со способностью решать поставленную задачу.Возможно, терапия по снижению паники и страха поможет детям преодолеть проблемы с математикой в школе, полагают ученые.

АДРЕСА САЙТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ:

Педагогика и психология

bibrao.gnpbu.ru  – Научно-педагогическая электронная библиотека (НПЭБ) — академическая сетевая библиотека, специализирующаяся по педагогике и психологии. Библиотека представляет собой многофункциональную полнотекстовую информационно-поисковую систему, обеспечивающую сбор, хранение и распространение информации в интересах научных психолого-педагогических исследований и образования.

psy.1september.ru  – сайт журнала «Школьный психолог. Приложение к газете «Первое сентября»». Кроме прочих материалов, содержит электронные версии статей.

ruk.1september.ru  – сайт журнала «Классное руководство и воспитание школьников. Приложение к газете «Первое сентября»». Кроме прочих материалов, содержит электронные версии статей.

school-collection.edu.ru  – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Федеральное хранилище. Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл советы родителям17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подростковый возраст - один из самых сложных, но в то же время один из самых значимых периодов в жизни наших детей. В период с 11 до 15 лет ребёнок проходит большой путь в своём развитии. Нам, родителям, нелегко живётся, если в семье подросток. Но и подросткам нелегко. Давайте подумаем, как нам научиться любить и принимать своего вечно меняющегося и приносящего много огорчений ребёнка, проходящего период подросткового возраста.


Чтобы в семье был мир, советую соблюдать следующие простые правила:

1.Будьте терпеливы в общении с подростком. Чаще подбадривайте, замечайте малейшие изменения в лучшую сторону. А если вы будете постоянно поучать и срываться, то нарушите доверие между вами.

2. Устанавливайте доверительные отношения. Эти отношения всегда двусторонни. С одной стороны, это признание ребёнком вас своим другом. С другой стороны, это и ваше доверие к своему ребёнку. Но вы должны знать, что в этот период происходит некоторое отстранение подростка от родителей.У него появляются свои "личные дела", свои тайны и секреты.Он может чаще уединяться в своей комнате. Это нормально, это необходимый элемент подростковой жизни.

Доверительные отношения - это передача ответственности за свою жизнь самому ребёнку. Если ребёнок будет чувствовать рядом с вами в безопасности, он будет вам доверять.

3.Сдерживайте свои эмоции. Если ребёнок ведёт себя неправильно, не переходите сразу на крик. Крик - это совсем не то, что ждёт от вас подросток. Ответная реакция будет подобна вашей.Такая "разборка" не решит конфликт. Если конфликт назрел, сначала успокойтесь ( подышите глубоко, отвлекитесь от ситуации), потом спросите себя:" Чего я хочу достичь: наказать его или решить вместе с ним проблему?" Лучше обсудить сложившуюся ситуацию, а не самого ребёнка. Это будет более правильное решение.

4.Не рубите с плеча. В любом отклонении в поведении надо прежде установить причину. То, что вы видите, это следствие. Может быть, таким образом подросток хочет привлечь к себе внимание или самоутвердиться.

5.Будьте последовательны и постоянны в своих словах и действиях, если хотите чего-то добиться. Не обещайте ребёнку того, чего не сможете выполнить. Это только укрепит в ребёнке уверенность, что взрослым доверять нельзя.Если вы от ребёнка требуете одно, а сами делаете другое, постепенно подросток перестанет доверять вашим словам. И сам будет с лёгкостью давать обещания, но не будет их выполнять. Если у вас действительно изменилась какая-то позиция, объясните ребёнку, почему это произошло.

6.Стремитесь к разумному компромиссу и гибкости решений.Каждый подросток ( и взрослый тоже) старается сохранить свою самооценку, свою целостность. Поэтому решая что-либо вместе с ребёнком, идите на уступки, которые помогут ему сохранить своё лицо.

7. Поощрения и наказания должны быть адекватны совершённому поступку. Подростки очень болезненно реагируют на несправедливые и жестокие наказания. Иногда такие травмы остаются на всю жизнь. Поощрения тоже должны быть адекватны сделанному ребёнком .

8. Не старайтесь "всё понять". Да, нам хотелось бы полного понимания. Иногда подросток не хочет быть прозрачным для своих родителей. Тогда не надо лезть в душу, просто поддержите.

9.Щадите "больные места" подростка и его самолюбие. Прикосновения к каким-нибудь недостаткам всегда очень болезненно. Часто родители при других взрослых напоминают подростку какие-то подробности из их детства, тем самым возвращая их в этот период. А ребёнку хочется поскорее расстаться с детством, хочется, чтобы его считали взрослым. Уважайте это право своего ребёнка.

10. Избегайте чтения нотаций. Ребёнок начинает защищаться и становится "глухим" к нашим словам.Лучше просто поймите ребёнка и помогите ему без всяких упрёков и нотаций.

12.Говорите и выясняйте всё вовремя, не копите обиды и недовольства. В какой -то момент ваши эмоции "вырвутся" на свободу со страшной силой. Тогда конструктивного разговора точно не получится, произойдёт бурный скандал, и вы припомните ребёнку все его прегрешения с самого раннего возраста. Как правило, помириться после такого скандала бывает сложно. Поэтому не копите претензии, высказывайте их по горячим следам, но не забывайте, что вы не судья, а любящий родитель.

13.Не прогнозируйте неудачи.  Дело в том, что наше подсознание часто отказывается воспринимать частицу "не". Поэтому уходящего в школу ребёнка не стоит напутствовать словами:" Не попади под машину!".Лучше перевести это высказывание в позитивное:"Будь внимательным, переходя дорогу!" Известно и другое: капля камень точит. Если подростку постоянно говорить, что из него ничего стоящего не вырастет, то так оно и будет.

Мы-то думаем, что действуем из лучших побуждений, готовим своего ребёнка к будущим трудностям. Но реально подготовить ко всем жизненным ситуациям невозможно. Ребёнок сам должен пережить и обман, и предательство, и измену, и любовь. Но можно научить ребёнка верить в себя, в свои решения и поступки, научить оптимистическому взгляду на жизнь.

На этом , пожалуй, и закончим. Думаю, что вы получили достаточно советов, как мирно сосуществовать со своим ребёнком- подростком.

Памятка по безопасности детей 

1. Говорите о безопасности в доверительной манере. Не пугайте ребенка, когда говорите о правилах безопасного поведения.

2. Развивайте у ребенка привычку говорить открыто о том, что его беспокоит или пугает. Не шутите над страхами ребенка.

3. Приучите ребенка к тому, что его тело является его собственностью, и никто не имеет право трогать его. Если какие-то прикосновения вызывают у него дискомфорт, ребенок должен об этом Вам рассказать.

4. Объясните ребенку кто такой «опасный незнакомец». Это человек, который может выглядеть как любой другой человек, но пытается обмануть ребенка или заставить его сделать плохие вещи. «опасный незнакомец» может предложить ребенку пойти с ним (посмотреть щенка, попугая и т.д.), обещать конфеты или деньги, попросить проводить куда-то. О таких случаях ребенок должен сразу рассказать родителям. А родители должны сообщить в правоохранительные органы!

5. Если посторонний человек просит у ребенка помощи, ребенок должен позвать на помощь знакомых взрослых.

6. Если ребенок чувствует угрозу, исходящую от постороннего человека, он должен незамедлительно убежать или громко крикнуть»НЕТ». Если ребенка насильно ведут куда-то за руку, он должен кричать: «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА/НЕ МОЯ МАМА».

7. Придумайте секретное слово опасности. Если ребенок произносит его Вам в телефонном разговоре – значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи.

8. Никогда не маркируйте одежду и вещи метками с именем ребенка. Злоумышленник может воспользоваться информацией.

9. Научите ребенка тому, что в случае потери в людном месте он всегда может обратиться за помощью к полицейским, врачам скорой помощи и другим людям в форме. Ребенок не должен стесняться или бояться просить помощи.

10. Выучите с ребенком наизусть Ваш адрес.

11. Если Ваш ребенок уходит из дома один, обязательно научите его говорить о том, куда он идет и сообщать о том, что он пришел туда, куда отправился.

12. В случае если к Вам в гости пришли друзья ребенка, сообщите их родителям о том, что дети находятся у Вас до вечера, договоритесь с родителями о том, заберут ли они ребенка сами или Вы его проводите до дома.

13. В случае если на улице Вы увидите одинокого ребенка, обязательно предложите ему помощь. Спросите, не потерялся ли он.

14. Все это лучше делать спокойно, тогда ребенок быстрее усвоит информацию и объяснит, в чем у него возникла проблема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Дети и курение.

Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...

Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...

материалы для родителей и учителей

  ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие  друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...

Материалы для родителей

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя.  Оценка се...

Материалы для родителей

Материалы для родителейУроки жизни10 заповедей для родителей от Януша Корчака1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не треб...

Материалы для родителей

Взрослым Шварц Михаил     Я в своей родной квартиреКак на слyжбе строевой.Командир на командире...Я один здесь рядовой! Всем я должен подчиняться:По приказy - одеваться,По приказ...