Материалы для родителей
статья
Материалы для родителей учащихся 5-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей | 15.36 КБ |
Как правильно хвалить | 30.5 КБ |
Возрастные особенности младшего подростка | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Дети учатся тому, что они видят вокруг себя.
Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать.
Если ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать.
Если ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться.
Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть самого себя.
Если ребенок окружен насмешками, он учится робеть.
Если ребенок окружен ревностью, он учится завидовать.
Если ребенок живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе.
Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить.
Если ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя.
Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости.
Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих.
Если ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость.
Предварительный просмотр:
Хвалить и ругать – на практике обязанность каждого родителя. Своей реакцией на поступки ребенка – порицанием, одобрением или равнодушием – мы пытаемся привить ему положительные качества и побороть отрицательные.
Однако смысл слов взрослых очень часто как будто не доходит до детей: "Говоришь ему, объясняешь, а ему как об стенку горох". Почему так происходит? Потому что взрослые часто излагают свои мысли или слишком обще ("Веди себя хорошо!"), или слишком обидно ("Ну ты что, глупый совсем?"), или слишком редко ("Ну хотя бы раз в году тебя есть за что похвалить?").
Сегодня мы рассмотрим семь ошибочных похвал, которыми взрослые пытаются мотивировать детей, но у них ничего не получается.
Первая и самая грустная: "Я его не хвалю. Я боюсь, что если я начну его хвалить, он вообще ничего делать не будет. Зачем хвалить за то, что он и так должен делать?". Представьте, что Вы упорно выполняете какую-либо работу. Вы стараетесь, но Ваших усилий никто не замечает и не ценит (и не оплачивает!). Будет ли у Вас желание и дальше ее выполнять? Нет! Зачем делать то, что никому не нужно? Главная функция похвалы – закрепить желательное поведение. Игнорируя желательный (хороший) поступок, Вы его не закрепляете, а, наоборот, превращаете его в ненужный.
Вторая, самая скупая: "Я хвалю коротко, особо не распинаясь: ты молодец". Ограничиваясь одним словом, Вы лишаете ребенка информации о том, что именно и насколько он сделал хорошо и чем именно Вы довольны. Вам как будто все равно, что и как он сделал. Сделал – и ладно. Похвала "для галочки" ведет и к выполнению обязанностей "для галочки".
Третья, самая обидная: "Как хорошо ты сегодня в комнате убралась! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то так не делаешь?". Представьте, что кто-то хвалит Ваш внешний вид: "Как хорошо ты сегодня выглядишь! И одежда, и прическа – все красиво! Вот ведь можешь же, когда захочешь! Что ж ты каждый день-то за собой не следишь?" Заметили, как комплимент перешел в упрек? Вам сказали, что сегодня Вы отлично выглядите, а обычно – просто ужасно. Осадок остался отрицательный, а цель похвалы – оставить положительный.
Четвертая, сравнительная: "Все познается в сравнении, поэтому я сравниваю с другими. Ты поел быстрее, чем брат. У тебя рисунок красивее, чем у других". Сравнивать ребенка с другими детьми (а также с мамой, с папой и т.д.) несправедливо хотя бы потому, что другие люди – другие. У них другой генетический набор, у них другой жизненный опыт, другая семья, другое воспитание, другие способности. Сравнивая с другими даже в положительном ключе, Вы учите ребенка чувствовать свое превосходство, принижая достижения других. К тому же, закладываете установку "Сделать лучше других", вместо "Сделать так хорошо, насколько я смогу".
Пятая, абсолютная: "Ты лучше всех читаешь! Ты самая красивая!" Говоря так, Вы попросту обманываете своего ребенка. И когда Ваш обман раскроется, ему будет очень больно. Когда мальчик на конкурсе чтецов окажется не лучше всех, а девочка в компании – не самой красивой, им будет вдвойне больно: не столько от поражения, сколько от крушения представления о себе. Добавьте к похвале простые слова "для меня", и это будет чистая правда, в которой Ваш ребенок может быть уверен в любой ситуации.
Шестая, удручающая: "Я ругаю чаще, чем хвалю. Потому что хвалить особо не за что". При этом многие родители думают, что частые упреки как будто хорошо мотивируют, потому что указывают на то, что ребенок делает неправильно. Постоянно, много раз в день указывают. Таким способом Вы говорите ребенку: "Ты постоянно все делаешь плохо. А хорошо ты вообще ничего не делаешь". Эта фраза не мотивирует, а загоняет в угол и опускает руки.
Седьмая, неустойчивая: "Вот теперь я тобой горжусь. Вот это мой сын. Вот сегодня ты хороший мальчик". Невольно напрашивается вопрос: "А раньше ты мной не гордился? А вчера я был не твой сын? А вчера я был какой мальчик?"... Так формируется неустойчивая самооценка, зависящая от каких-то сиюминутных событий: "Мама любит меня за пятерки" или "Когда я плохо себя веду, папа меня ненавидит". У ребенка нет ощущения, что родители его любят всегда.
А как же хвалить правильно? Очень просто – за конкретный поступок. "Мне очень приятно, что ты помыл посуду" или "Сейчас ты читаешь намного лучше, чем в начале года". А теплые любящие слова, такие как "Ты у меня молодец" или "Как хорошо, что ты есть" нужно говорить каждый день просто так, безо всяких особых причин.
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности младшего подростка
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье
- повышенная утомляемость
- стремление обзавестись верным другом
- стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе
- повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского
- отсутствие авторитета возраста
- отвращение к необоснованным запретам
- восприимчивость к промахам учителей
- переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем
- отсутствие адаптации к неудачам
- отсутствие адаптации к положению «худшего»
- ярко выраженная эмоциональность
- требовательность к соответствию слова делу
- повышенный интерес к спорту
- увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей. Дети и курение.
Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...
Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.
Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...
материалы для родителей и учителей
ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...
Материалы для родителей
Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя. Оценка се...
Материалы для родителей.
Новости...
Материалы для родителей
Материалы для родителейУроки жизни10 заповедей для родителей от Януша Корчака1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не треб...
Материалы для родителей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6654386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 136px; height: 95px;"}}]] ТРЕВОГА МЕШАЕТ ДЕТЯМ РЕШАТЬ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ...