Кто такие дети с ОВЗ
статья
Мне бы хотелось донести, что дети с ОВЗ – такие же дети, как и все, и к ним точно так же необходимо искать индивидуальный подход. Мне бы очень хотелось, чтобы родители научили своих детей, да и сами научились бы, правильно реагировать на ребенка со слуховым аппаратом или на ребенка с синдромом Дауна. Чтобы к людям пришло осознание, что мы все равные, все дети заслуживают хорошей жизни, заслуживают уважения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_deti_s_ovz.docx | 95.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто такие дети с ОВЗ (Ограниченными возможностями здоровья)
По «Закону об образовании в РФ» существует две категории детей с Особыми Образовательными Потребностями (ООП) : -Дети – инвалиды Инвалид – это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты Федеральный закон №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" Статус инвалида присваивает бюро медико - социальной экспертизы. - Дети с ОВЗ Дети с ОВЗ (Ограниченными возможностями здоровья) - это дети, имеющие недостатки в психическом или (и) физическом развитии, подтвержденные психолого - медико - педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальный условий. Федеральный закон №273 "Об образовании в РФ" Различают следующие категории детей с ОВЗ : 4. Дети с нарушением интеллекта ( дети с умственной отсталость разной степени) Категория "Обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничения по здоровью, а с точки зрения создания специальных условий для получения образования, исходя из решения ПМПК В чем разница статусов? Обучающийся с ОВЗ - это ребенок, который нуждается специальных условиях для доступного и качественного образования. Например, у слабослышащего ребенка может быть статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, так как он нуждается в специальном техническом приспособлении и в специальных пособиях для обучения. У такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус инвалид. И не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения образования. Например, ребенок с сахарным диабетом не нуждается в специальных условиях для обучения. Следовательно, он не имеет статус ребенка с ОВЗ. Статус ребенка с ОВЗ и ребенка – инвалида может быть и у одного ребенка. Например, глухой ребенок получает статус - инвалид и статус ребенка с ОВЗ. Причины возникновения нарушений: - Эндогенные - генетические, наследственные (синдром Дауна, синдром Тернера и тп) - Экзогенные - факторы среды: * Внутриутробные (пренатальные) факторы (нарушение функций плаценты, применение некоторых лекарственных препаратов на ранних сроках беременности, несовпадение резус факторов матери и ребенка, инфекционные болезни матери во время беременности, физические и психические травмы, вредные и противозаконные привычки, интоксикации токсичными веществами, инфекционные заболевания), * Родовые (натальные) факторы ( асфиксия, гипоксия, травмы во время родов, стремительные или затяжные роды), * Послеродовые (постнатальные) факторы ( черепно - мозговые травмы, инфекционные заболевания, интоксикации, воздействие запрещенных препаратов, а так же никотина и алкоголя). Обучение детей с ОВЗ Формы обучения детей с ОВЗ: - в инклюзивном классе или инклюзивной группе общеобразовательного сада или общеобразовательной школы, - в коррекционной группе или коррекционном классе общеобразовательного сада или общеобразовательной школы, - в коррекционном саду или коррекционной школе, - надомное образование (организация учебного процесса на дому или в медицинском учреждении), - семейное образование. ФГОС - это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образования. В школах виды ФГОС разделены на следующие категории образования:
Для ДОО существует ФГОС дошкольного образования. Если ребенок с ОВЗ обучается в общеобразовательной группе или в общеобразовательном классе, для него создают: АОП (Адаптированную образовательную программу для конкретного ребенка), АООП (Адаптированную основную образовательную программу, которая пишется на уровень образования - например, младшее звено), ИУП (Индивидуальный учебный план, разрабатывающийся с учетом потребностей конкретного ребенка), СИПР (Специальную индивидуальную программу развития, разрабатывается для ребенка, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой). Перед поступлением в школу ребенок с ОВЗ проходит Психолого -медико - педагогическую комиссию. По рекомендации ПМПК ребенок с ОВЗ может пойти в школу с 8 лет. ПМПК в зависимости от тяжести нарушения предлагает обучение по одному из четырех вариантов: 1. Если ребенок близок к возрастной норме и может усваивать общеобразовательную программу, 2. Если ребенок может усваивать общеобразовательную программу, но ему необходимо больше времени на усвоение, 3 Ребенок может учится, но не сможет усвоить весь материал доже за больший срок, 4. У ребенка индивидуальный уровень конечных результатов ( дети с УО или с множественными нарушениями). Родители могут не предоставлять результаты ПМПК в школе или саду, но они должны понимать, что тогда для их ребенка не будут созданы специальные условия обучения (например, не будет тьютора), с ним не будут работать специалисты, рекомендованные ему ПМПК (педагог - психолог, учитель - дефектолог, логопед). После окончания начальной школы ребенок снова проходит ПМПК. Возможные варианты развития событий: - диагноз снимают, - диагноз продляют, - диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей. Мне бы хотелось донести, что дети с ОВЗ – такие же дети, как и все, и к ним точно так же необходимо искать индивидуальный подход. Мне бы очень хотелось, чтобы родители научили своих детей, да и сами научились бы, правильно реагировать на ребенка со слуховым аппаратом или на ребенка с синдромом Дауна. Чтобы к людям пришло осознание, что мы все равные, все дети заслуживают хорошей жизни, заслуживают уважения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Про семью, про дружную всем такую нужную" - внеклассное мероприятие для детей и их родителей, посвященное Дню семьи
quot;Про семью, про дружную всем такую нужную" - внеклассное мероприятие для 5-6 классов и их родителей, посвященное Дню семьи. Цель мероприятия: способствовать воспитанию у учащихся чувств...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
театральная постановка "Что такое дети, или кто такие взрослые"
Сценарий театральной постановки, проведенной в ГКОУ РО Детском доме №3 г. Таганрога.Надеюсь мой опыт будет полезен моим коллегам....
Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо.
Материал для обсуждения...
Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо
Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо...
Конспект группового занятия воспитательного характера «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 10-12 лет)
Данный материал рекомендуется к использованию на классных часах, во внеурочной деятельности, а так же подобное мероприятие преемлемо для проведения с детьми , организованными на непродолжительно...
Конспект урока для детей с интеллектуальным недоразвитием по речевой практике на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Конспект к уроку речевой практики. Знакомство со стихотворением....