10 класс!
презентация к уроку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юность – возраст , с которым связано становление личности , важный период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью, в этот период происходит вхождения человека во взрослую жизнь.
Физиологические особенности развития Завершение физического созревания. 3 . Нормализуется развитие и работа сердечно – сосудистой системы. 2. Развитие центральной нервной системы. 4. Эмоциональное состояние становится ровным
Познавательная сфера. Формируется абстрактное мышление Умение аргументировать, доказывать истинность или ложность отдельных положений, умение делать выводы, говорить об отвлеченных понятиях; Развивается творческое мышление - нахожение нескольких путей решения одной проблемы. Увеличение объёма и избирательности внимания. Улучшение продуктивности памяти.
Учёба в школе Новый коллектив класса (профиль, вновь сформированные классы) Р езкая смена критериев оценки знаний учащихся С тремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами. Ведущий вид деятельности - учебно-профессиональная деятельность
Потребность в близком, доверительном общении – важная потребность в ранней юности Отношения с в зрослыми со сверстниками (родители, учителя) противоречивы носят интимно – личностный характер
Дружба в юношеском возрасте « Первое чувство, к которому восприимчив воспитанный юноша, - это не любовь, а дружба», - писал Ж.Ж. Руссо. Идеализация друзей и дружбы; Потребность понять другого и себя; Потребность в самораскрытии. Эмоциональная напряженность дружбы снижается при появлении любви, чувства влюблённости.
Развитие самосознания, открытие своего внутреннего мира В.А. Сухомлинский писал: «Юноши и девушки стремятся как можно глубже осмыслить и правильно оценить нравственную сторону своего внутреннего мира, определить на этом основании свое место в настоящем и особенно в будущей общественной жизни, избрать жизненный путь…».
Отличительные черты самосознания юношей и девушек самосознание юношей - идентичность формируется в сфере профессиональной ориентации; - важнее предметные достижения; - юноша, не осуществивший профессионального самоопределения, не может чувствовать себя взрослым; - меньше озабочены тем, что о них думают другие; - менее ранимы и чувствительны к критике, насмешкам; - реже заводят дневник, реже делают записи, в которых отражены увлечения и интересы (практическая направленность)
Отличительные черты самосознания юношей и девушек самосознание девушек - идентичность формируется в семье; - важнее межличностные отношения; - притязания на взрослость основываются на наличии серьезных претендентов на ее руку и сердце; - больше озабочены тем, что о них думают другие; - более ранимы и чувствительны к критике, насмешкам; - раньше начинают вести дневник, чаще делают записи, которые отличаются большей интимностью (анализ чувств и переживаний, разговор с собой)
Ведущий вид деятельности – учебно-профессиональная деятельность Отношение к учебным предметам носит избирательный характер. Растет их сознательное отношение к учебе. Учение приобретает непосредственный жизненный смысл. Выбор профессии становится психологическим центром ситуации развития, создавая у них своеобразную внутреннюю позицию.
Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы, готовы прийти на помощь первыми . Самоопределение в выборе професс ии
1 . Оказание помощи в выборе профессии. Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие . Стратегия выбора профессии :
Стратегия выбора профессии : 2. Продумать вместе запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана. 3. Оценить вместе достоинства и недостатки каждого варианта. 5. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
Профессия должна быть: 1 ) с хорошими условиями труда; 2 ) интересной ; 3) престижной; 4) хорошо оплачиваемой; 5) востребована на рынке труда. Современный бизнес предъявляет высокие требования и поэтому для успешного развития карьеры потребуются знания иностранного языка и уверенное владение компьютером на уровне пользователя .
Типичные ошибки при выборе профессии 3.Увлечение внешней стороной профессии. 4.Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии. 5.Незнание своих склонностей и способностей. 6.Выбор профессии под давлением родителей. 1.Выбор профессии «за компанию». 2.Выбор престижной профессии, при перенасыщении рынка.
Советы родителям 1.Старшеклассник – совсем взрослый человек, поэтому обращайтесь с ним, как со взрослым человеком. Уважайте его мнение. 2. Любое требование должно быть разумным и аргументированным . 3.Учитесь правильно выражать свои эмоции. 4.Будьте способны понять, посочувствовать , оказать поддержку.
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....