10 класс!
презентация к уроку (10 класс)

Презентация Возрастные особенности десятиклассников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание "Десятый класс"

Слайд 2

Юность – возраст , с которым связано становление личности , важный период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью, в этот период происходит вхождения человека во взрослую жизнь.

Слайд 3

Физиологические особенности развития Завершение физического созревания. 3 . Нормализуется развитие и работа сердечно – сосудистой системы. 2. Развитие центральной нервной системы. 4. Эмоциональное состояние становится ровным

Слайд 4

Познавательная сфера. Формируется абстрактное мышление Умение аргументировать, доказывать истинность или ложность отдельных положений, умение делать выводы, говорить об отвлеченных понятиях; Развивается творческое мышление - нахожение нескольких путей решения одной проблемы. Увеличение объёма и избирательности внимания. Улучшение продуктивности памяти.

Слайд 5

Учёба в школе Новый коллектив класса (профиль, вновь сформированные классы) Р езкая смена критериев оценки знаний учащихся С тремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами. Ведущий вид деятельности - учебно-профессиональная деятельность

Слайд 6

Потребность в близком, доверительном общении – важная потребность в ранней юности Отношения с в зрослыми со сверстниками (родители, учителя) противоречивы носят интимно – личностный характер

Слайд 7

Дружба в юношеском возрасте « Первое чувство, к которому восприимчив воспитанный юноша, - это не любовь, а дружба», - писал Ж.Ж. Руссо. Идеализация друзей и дружбы; Потребность понять другого и себя; Потребность в самораскрытии. Эмоциональная напряженность дружбы снижается при появлении любви, чувства влюблённости.

Слайд 8

Развитие самосознания, открытие своего внутреннего мира В.А. Сухомлинский писал: «Юноши и девушки стремятся как можно глубже осмыслить и правильно оценить нравственную сторону своего внутреннего мира, определить на этом основании свое место в настоящем и особенно в будущей общественной жизни, избрать жизненный путь…».

Слайд 9

Отличительные черты самосознания юношей и девушек самосознание юношей - идентичность формируется в сфере профессиональной ориентации; - важнее предметные достижения; - юноша, не осуществивший профессионального самоопределения, не может чувствовать себя взрослым; - меньше озабочены тем, что о них думают другие; - менее ранимы и чувствительны к критике, насмешкам; - реже заводят дневник, реже делают записи, в которых отражены увлечения и интересы (практическая направленность)

Слайд 10

Отличительные черты самосознания юношей и девушек самосознание девушек - идентичность формируется в семье; - важнее межличностные отношения; - притязания на взрослость основываются на наличии серьезных претендентов на ее руку и сердце; - больше озабочены тем, что о них думают другие; - более ранимы и чувствительны к критике, насмешкам; - раньше начинают вести дневник, чаще делают записи, которые отличаются большей интимностью (анализ чувств и переживаний, разговор с собой)

Слайд 11

Ведущий вид деятельности – учебно-профессиональная деятельность Отношение к учебным предметам носит избирательный характер. Растет их сознательное отношение к учебе. Учение приобретает непосредственный жизненный смысл. Выбор профессии становится психологическим центром ситуации развития, создавая у них своеобразную внутреннюю позицию.

Слайд 12

Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы, готовы прийти на помощь первыми . Самоопределение в выборе професс ии

Слайд 13

1 . Оказание помощи в выборе профессии. Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие . Стратегия выбора профессии :

Слайд 14

Стратегия выбора профессии : 2. Продумать вместе запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана. 3. Оценить вместе достоинства и недостатки каждого варианта. 5. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.

Слайд 15

Профессия должна быть: 1 ) с хорошими условиями труда; 2 ) интересной ; 3) престижной; 4) хорошо оплачиваемой; 5) востребована на рынке труда. Современный бизнес предъявляет высокие требования и поэтому для успешного развития карьеры потребуются знания иностранного языка и уверенное владение компьютером на уровне пользователя .

Слайд 16

Типичные ошибки при выборе профессии 3.Увлечение внешней стороной профессии. 4.Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии. 5.Незнание своих склонностей и способностей. 6.Выбор профессии под давлением родителей. 1.Выбор профессии «за компанию». 2.Выбор престижной профессии, при перенасыщении рынка.

Слайд 17

Советы родителям 1.Старшеклассник – совсем взрослый человек, поэтому обращайтесь с ним, как со взрослым человеком. Уважайте его мнение. 2. Любое требование должно быть разумным и аргументированным . 3.Учитесь правильно выражать свои эмоции. 4.Будьте способны понять, посочувствовать , оказать поддержку.

Слайд 18

Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....