Аттестационное задание № 3
методическая разработка
«Разработайте сценарий конкретного мероприятия с участием родителей (для основных образовательных программ мероприятие может быть как в урочной, так и внеурочной деятельности), опишите место и роль этого мероприятия в образовательном процессе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_s_roditelyami_kazakova_t.a._3.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание № 3
«Разработайте сценарий конкретного мероприятия с участием родителей (для основных образовательных программ мероприятие может быть как в урочной, так и внеурочной деятельности), опишите место и роль этого мероприятия в образовательном процессе».
Выполнил:
Казакова Татьяна Анатольевна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение»
Октябрьский район
Пояснительная записка
В развитии обучающихся особую роль играет дополнительное образование, которое является неотъемлемой частью учебно-воспитательной деятельности. Дополнительное образование отражает присущую только ему специфику в содержании, организационных формах, методах и приемах реализации, стоящих перед ним задач:
- осуществление нравственного, патриотического, эстетического воспитания обучающихся путем вовлечения их в разнообразные мероприятия, связанные с приобщением к сокровищнице мировой культуры, народным традициям;
- воспитание толерантности, уважительного к окружающим, умение общаться в социуме, культура общения.
Актуальность предложенного мероприятия состоит в том, что в обществе наблюдается кризис семейных отношений. В этих условиях особое значение приобретает формирование позитивных отношений между детьми и родителями, что является непростой, но очень интересной задачей.
Целесообразность предложенного мероприятия заключается в том, чтобы показать детям и родителям, что совместная деятельность формирует доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка, приучает его сотрудничать, вызывает массу положительных эмоций и создает особую теплую атмосферу в семье; развивает социальные, коммуникативные и конфликтологические компетенции, необходимые для эффективного взаимодействия в социуме.
Мероприятие с родителями "Семейная регата"
Участники: родители с детьми с 8 до 13 лет.
Жюри: педагог – психолог, педагог – организатор, представители родительского комитета.
Цель: развитие семейного сотрудничества через вовлечение взрослых и детей в совместный творческий процесс.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление обучающимся о традиционных семейных ценностях;
- Сформировать навыки командной работы детей и родителей.
Развивающие:
- Сформировать практические навыки при решении творческих задач;
- Развить наглядно-образное мышление, эстетический и художественный вкус.
Воспитательные:
- Способствовать улучшению взаимоотношений в семье, снятию эмоционального напряжения в общении друг с другом;
- Привлечь родителей и детей к совместному творчеству.
Форма проведения: развлекательная конкурсная программа
Методы: словесный, наглядный, практический;
Возраст обучающихся – 8-13 лет.
Оборудование: стулья по количеству участников и гостей, столы для команд. Корзина с продуктами (картофель, морковь, свекла, капуста, лук, соль, майонез, сосиска, сахар, лавровый лист, печенье, заварка, конфеты, баранки, мука, яйца, масло, сода, макароны). Компьютер, экран, музыкальный центр, проектор. Раздаточный материал для конкурсов, наградная продукция.
Оформление: название программы «Семейная регата». Выставка работ - «Это нашей семьи история…», на которой представлены генеалогические древа семьи (форма представления - эссе, рисунок, поделка и т.д.). Модели яхт для команд-участниц. «Судовой журнал» заполняет жюри. Форма капитана для ведущего.
Структура учебного занятия:
- Организационный момент. Вступительное слово ведущего
- Знакомство участников программы - представление семей (презентации)
- Конкурс семейной атрибутики
- Музыкальный остров «Угадай мелодию!»
- Остров «Семейного воспитания»
- Остров «Кулинарных чудес»
- Остров «Здоровья»
- Театральный остров
- Остров Танца
- Заключительные слова ведущего, награждение
Домашнее задание для команд: подготовить мультимедийную презентацию на тему «Моя семья»
Ход мероприятия:
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Добрый день, дорогие ребята! Наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, ее тепла и радушия.
Ответьте мне на вопрос:
-Во что играли с вами в детстве родители? (Обращается к родителям, затем к детям.)
Итак, мы видим, что сегодня здесь собрались те счастливчики, в семьях которых совместные игры были и есть в почете. И мы рады представить вам эти семьи.
(Представление команд, просмотр презентаций.)
Ведущий. Наша регата – семейная, а семья – это всему начало, ведь именно семья закладывает в своего ребенка то, с чем он живет всю жизнь. Семья в нашем государстве издавна считается святынею святынь.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по островкам семейного уюта.
Итак, мы отправляемся на нашей «Семейной регате» в плавание. В конкурсе сегодня участвуют три семейных экипажа (называет участников).
(Слышится шум воды и крик чаек)
Ведущий. Первый конкурс для семей - конкурс атрибутики: дайте название своей яхте, при этом не забывайте: как корабль назовешь – так он и поплывет, нарисуйте эмблему, подберите песню и девиз для вашей команды.
(Пока команды готовят «визитку», проводится конкурс для болельщиков.)
Ведущий. Мы выходим на старт. Необходимо познакомиться друг с другом, а для этого вы по очереди представите свои команды. (5 баллов)
(Знакомство участников друг с другом, принятие игровых названий яхт.)
Ведущий. В каждой семье есть свои добрые традиции, семейные праздники. Ну а какой же праздник без музыки. Итак, причаливаем к «Музыкальному острову».
Конкурс «Угадай мелодию». Команды по очереди отгадывают 5 мелодий. Количество баллов за этот конкурс выставляется по количеству правильных ответов.
Ведущий. На горизонте следующий остров – Остров семейного воспитания. Очень много внимания уделяется воспитанию детей, но не всегда они ведут себя, так как нам хотелось бы. Всем известно, дети непредсказуемы и в семье всякое бывает. Предлагаем конфликтные ситуации, ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы вы стали делать дальше. (5 баллов).
(Разбираются конфликтные ситуации.)
Ведущий. Настало время подкрепиться. Остров «Кулинарных чудес». Приглашаем сильную половину семьи к участию в конкурсе «Коков»: папам необходимо отобрать с завязанными глазами из корзины 5 продуктов, необходимых для приготовления одного из блюд: борщ, салат «оливье», торт, винегрет.
(Вначале конкурса папы-участники удаляются «за дверь» для того, чтобы не видеть какие продукты доставал предыдущий участник).
Количество баллов за этот конкурс выставляется по количеству правильно выбранных продуктов.
Ведущий. Чтобы плавание семейных яхт по морю жизни проходило благополучно, необходимо, чтобы каждый член команды был здоров. Отправляемся на остров «Здоровья». Чтобы быть здоровым необходимо знать витамины. Конкурс «Витаминка».
(Количество баллов- количество правильных ответов.)
Ведущий. Наверное, в каждой семье дети хотя бы однажды показывали сценки, пели песни, читали стихи. А сейчас мы предлагаем проявить ваши таланты и поучаствовать в театре-экспромте на «Театральном острове». От каждой семьи нужен один человек. Лучшая роль (5 баллов).
(Раздаются главные роли, болельщикам раздаются второстепенные роли. Сказка)
Ведущий. Что это необитаемый остров? Заглянем на остров, пополним запас пресной воды.
Дикарь: Вы пленники острова Дикарей. Наш вождь хочет испытать вас, выдержите испытания, отпустим, не справитесь – вечно томиться вам на нашем острове.
Остров Танца. Каждая команда вытягивает названия танца, который она должна исполнить. (Танец маленьких утят, ламбада, цыганочка, яблочко)
Команды по очереди приглашаются на середину зала, и под звучание музыки, исполняют свой танец. Жюри оценит самую энергичную, артистичную, веселую, сплоченную семью. (5 баллов)
Ведущий. Вот незаметно наше увлекательное соревнование подошло к концу. Поздравляем всех с счастливым возращением на большую землю, а пока жюри подводит итоги в «Судовом журнале», давайте и мы подведём итоги и узнаем, понравилось ли участникам регаты путешествие. Для этого предлагаю вам украсить ваши семейные яхты флажками. Если вы сегодня путешествовали увлечённо, с хорошим настроением – украшайте свою яхту оранжевыми флажками, если где-то в течение путешествия вам взгрустнулось, но в целом, было интересно, пусть на вашей яхте развеваются зелёные флажки, а команда, которой было неинтересно во время всего путешествия, украшает яхту синими флажками.
Ведущий. Посмотрите на наши семейные яхты – они все украшены оранжевыми флажками и светятся, как солнышко. Мы очень рады, что путешествие вам понравилось. А сейчас слово жюри.
Жюри объявляет итоги конкурса, участникам вручаются грамоты.
Ведущий. А закончить сегодняшнюю встречу хочется словами детской писательницы Ольги Высотской:
Берегите друг друга
Добротой согревайте.
Берегите друг друга
Обижать не давайте.
Берегите друг друга
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом, вместе побудьте.
Анализ мероприятия
Данное мероприятие проводится в рамках воспитательной работы с родителями ко Дню Защитников Отечества. В ходе конкурса участники осознают преимущества сплоченности и коллективной семейной работы. Формируется осознание себя частью семьи, гордость за успехи своей семьи. Участники стараются поднять престиж семьи. Проявляются семейные таланты, игровая форма мероприятия вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых. Родители включаются в образовательный и воспитательный процессы через совместное творчество с детьми. Каждый этап предполагает различные виды совместного творчества: рисунок, музыка, танец, сценическая импровизация. Участники проявляют свои лучшие психологические качества: взаимную поддержку, силу воли, умение выступать перед большой аудиторией, принимать ответственные решения, умение разрешать сложные психологические ситуации.
В конце мероприятия проводится рефлексия, каждый участник отмечает флажками на яхтах свое настроение и впечатление от мероприятия.
Игровые технологии являются универсальным инструментом для воспитательной работы с детьми и взрослыми. Такие мероприятия позволяют легче решать образовательные и воспитательные задачи.
Итог: мероприятие получилось интересным, творческим. Все участники занятия убедились в том, что совместная работа обучающийся + родитель сближает, дает положительные эмоции, способствует улучшению взаимопонимания в семье.
Приложение 1
Конкурс разрешения конфликтных ситуаций
(на выбор)
1.В семье Сидоровых произошло следующее. У отца из кошелька пропала крупная сумма денег. В результате несложных рассуждений удалось выяснить, что деньги забрал младший сын Алексей (14 лет)...
Ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы стали делать дальше.
2. В семье Петровых сын (14 лет) пошел вечером погулять и вернулся очень поздно с синяком под глазом…
Ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы стали делать дальше.
3. К родителям Стаса Перепелкина (12 лет) пришла мама его одноклассника с жалобой: «А ваш сын побил моего ребенка»…
Ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы стали делать дальше.
4. В семье Копейкиных на последние деньги была куплена новая куртка дочери (15 лет). На следующий день выясняется, что дочь поменялась этой курткой со своей подругой на куртку с заклепками, но худшего качества…
Ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы стали делать дальше.
5. В семье Киреевых родители попросили дочь (15 лет) помочь в очень важном деле. Дочь отказалась, сославшись на недомогание. Затем выясняется, что дочь это время провела на дискотеке…
Ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы стали делать дальше.
Приложение2
А | Б | В | ||
Витамин | Для чего предназначен | Где содержится | ||
Витамин А | 1. память, кости | 1).масло, мясо, хлеб, крупа | ||
Витамин В | 2. координация | 2) сливочное масло, печень, овощи и фрукты красного цвета (морковь, абрикос и др.) | ||
Витамин С | 3. рост, зрение | 3) растительные и животные масла, крупы | ||
Витамин D | 4. тонус, , укрепляет кровеносные сосуды | 4) все фрукты и овощи, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашенной капусте, чесноке и луке | ||
Витамин Е | 5. кожа, головной мозг | 5)печень, мясо, животные масла |
Приложение3
СКАЗКА
Занавес
В некотором царстве в некотором государстве жила Принцесса Несмеяна. Ходила по двору взад-вперед, прижимая руки то к щекам, то к груди, то к голове и горько плакала. Слезы текли ручьем, и вскоре она оказалась в луже слез. Услышал ее плач Царь и, увидев лужу, очень испугался. На цыпочках перепрыгнул лужу и давай утешать Принцессу. Брал за руку, похлопывал по плечу, вытирал слезы, утирал нос – но ни что не помогало – Принцесса рыдала. Царь опустил голову ниже плеч, а сам смотрит, озирается. Вдруг он замечает в углу Сундук, удобный такой Сундук. Обрадовался Царь, сел на Сундук и загрустил.
Опять Принцесса одна и снова рыдает. Зашли Подруги, стали успокаивать, утешать – ничего не получается. Они стали ее тормошить, смешить, строить рожицы, прыгать на одной ноге, падать. Потом Подруги взялись за руки, окружив Принцессу, стали водить хоровод. Принцесса рыдала. Напоследок Подруги погладили ее по голове и тоже заревели. Прибежала на крик испуганная Мать – Царица, встала как вкопанная, увидев такую картину, а когда опомнилась, закрыла рот и стала спрашивать, заглядывать в глаза, гладить по головке и вдруг случайно наступила в слезную лужу и чуть не утонула. Заревела и Царица белугой.
Занавес закрывается, Занавес открывается
В это время шел по лесу бравый Солдат. Наконец, все устали плакать, вытерли слезы и ушли в другую комнату.
Занавес закрывается, Занавес открывается
Солдат размахивал руками, топтал ногами и весело улыбался, хоть и устал. Вышел на полянку и огляделся по сторонам. Видит пенек перед ним. Обошел его вокруг и сел. А кругом цвели Цветочки От дуновения Ветерка они мотали головками, шевелили листочками и улыбались, в воздухе порхали пестрые Бабочки, бегали Ежики, потом Ежики собрались вокруг пенька и стали все смотреть на Солдата, а Солдат. на них. Неподалеку рос большой ветвистый Дуб. Вдруг прилетел Ворон, уселся на Дуб и давай каркать, широко развевая клюв.
Налетел злой Ветер, стал дуть, Дуб закачался, Ворон свалился с дерева. Солдат упал с пенька , около которого сидели Ежики, прямо на них. Солдат, уколовшись, застонал, заохал, а Ежики, испугавшись, убежали. Бабочки закружились, улетели, а Цветочки затряслись от страха и прижались друг к другу.
Занавес закрывается, Занавес открывается
Ветер, наконец, стих, угомонился, наступила тишина. Собрался в дорогу Солдат и пошел дальше.
Занавес закрывается, Занавес открывается
Пришел Солдат. к дворцу и открыл рот от удивления. Красоты дворец неописуемой. И видит Солдат., что Царь вышел из дворца, и читает свой указ, а вокруг него бегают рыдающие Царица с Принцессой и ее Подругами и руками машут. А в том указе приказ: «Кто рассмешит царскую дочь, тот мужем ее станет, полцарства получит». Приосанился Солдат, чуб причесал, поправил мундир и думает: «Попробую, может и впрямь повезет; Принцесса хороша, да и полцарства не помешает!» А Принцесса рыдает и рыдает. Пошел солдат, взял ее за белые руки и дает клятву, что рассмешит. Она от удивления плакать перестала. Внимательно на него смотрит, а солдат встал на одну ногу, вторую подхватил руками и давай кружиться волчком, изображая игру на балалайке. Все засмеялись. Принцесса терпела, терпела, а потом вытерла слезы, улыбнулась и захлопала в ладоши. Понравился ей бравый солдат. Солдат от радости упал к ее ногам. Все пришли в неописуемый восторг. Солдата поднимают и ведут к Царю и Царице. Царь и Царица обнимают его, подводят к нему Принцессу. Все довольны.
Кончились слезы, началось веселье.
Занавес закрывается, Занавес открывается
Приложение 4
«Судовой журнал»
Конкурсы оцениваются по 5-бальной шкале
Название яхты конкурсы | |||||
Презентация семьи | |||||
Атрибутика команды | |||||
«Угадай мелодию» | |||||
Остров Семейного воспитания | |||||
Остров Кулинарных чудес | |||||
Остров Здоровья | |||||
Театральный остров (Лучшая роль) | |||||
Остров Танца | |||||
ИТОГ: |
НОМИНАЦИИ
Самая веселая семья Самая музыкальная семья:
Самая дружная семья Самая гостеприимная семья
Самая артистичная семья Самая молодая семья
Самая танцующая семья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационное задание: "Проект проведения тренинга по развитию коммуникативных навыков и умений"
Данная программа тренинга была представлена при выполнении аттестационного задания на высшую категорию. Тренинг разработан для развития коммуникативных...
Аттестационное задание
Проект рабочей программы по русскому языку для 6 класса...
Аттестационное задание. Взаимодействие с родителями.
Разработка сценария мероприятия с участием родителей.Сценарий праздника «Международный День танца» «От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и серд...
Аттестационное задание 21
Решение современных задач обучения невозможно без серьезных изменений в формах организации деятельности учащихся. В методике музыки накоплен значительный опыт применения различных технологий обучения....
Аттестационное задание
Проект рабочей программы по географии для 5 класса по линии учебников "Полярная звезда"...
Календарно - тематическое планирование к аттестационному заданию
Календарно - тематическое планирование к аттестационному заданию...
Аттестационное задание. Рабочая программа: 43.01.09 Повар, кондитер
Аттестационное задание.Рабочая программа: 43.01.09 Повар, кондитер...