Воспитание без насилия (жестокость и физические наказания в семье).
консультация

Клочкова Елена Сергеевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_bez_nasiliya_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание без насилия (жестокость и физические наказания в семье).

Родителями быть нелегко, но плохо,

 если нелегко от этого нашим детям.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мне хотелось бы затронуть очень важный вопрос: Воспитание без насилия.  Жестокость и физические наказания в семье. 

За последнее десятилетие термин “жестокое обращение с детьми” вошел в нашу жизнь, стал широко использоваться.

Нет сомнения в том, что большинство родителей любит своих детей и желает им добра. Заботясь о детях, они нередко готовы поступиться своими удовольствиями и удобствами ради того, что может быть полезно ребенку или доставляет ему радость.

Легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если кто-то чужой – сосед, прохожий, знакомый – попытается ударить их ребенка или как-то обидеть его…. При всем при том, некоторые родители сами способны поднять руку на своего ребенка или, по крайней мере, не исключают возможности использования физических наказаний.

Физические (телесные) наказания – это использование физической силы с намерением воздействовать на ребенка, чтобы он почувствовал боль, но без нанесения серьезного ущерба (ран, увечий, ожогов и пр.), с целью исправления или контроля его поведение.

Почему же отдельные родители применяют физические наказания:

Чаще всего прибегают к данному методу воспитания те родители, которых самих в детстве воспитывали так же.

Другой причиной является отсутствие желания, а также времени на воспитание малыша, проведение продолжительных бесед, объяснение его неправоты. Ведь намного быстрее и легче ударить ребенка, нежели сесть с ним и поговорить о его проступках, помочь ему понять собственную неправоту;

Отсутствие даже элементарных знаний о процессе воспитания детей также приводит к применению физических наказаний. Родители берут в руки ремень только от безысходности и от незнания, как совладать с непослушным чадом.

Иногда причиной становится вымещение обиды и злости за собственные неудачи, предыдущие и нынешние. Например на работе неприятности, в автобусе нахамили, а тут еще непослушный ребенок, крутящийся под ногами.

Применяя физические наказания следует знать, что они не проходят бесследно для наших детей.

Последствия физических наказаний

  • Постоянное ожидание наказание, страх и боязнь боли может привести к нервному расстройству (неврозу).
  • Ребенок подвергающийся физическим наказаниям имеет низкий уровень самооценки, что вызывает трудности в общении со сверстниками, в социализации в окружающем обществе.
  • Дети, которые подвергаются телесным наказаниям со стороны взрослых, усваивают правило «Кто сильнее, тот и прав». Отсюда повышенная агрессивность детей.
  • Регулярные избиения и жестокие наказания вызывают в детях постоянную тревогу и страх, что мешает учебе и создает множество проблем с учителями и сверстниками.
  • Родители должны задуматься о так называемом «законе бумеранга». Каждый раз, поднимая руку на своего ребенка, подумайте, что он вырастет, а вы постареете и утратите былую силу. Ваш малыш постепенно будет отдаляться от вас и замыкаться в себе, оставаясь наедине со своими бедами. Став взрослым, он вряд ли поможет старикам – родителям, скорее наоборот, создаст множество проблем.
  • Дети от таких родителей уходят в никуда. Они готовы жить в подвалах, находиться в плохих компаниях, пить и курить, принимать наркотики лишь бы снова не подвергаться избиению. Некоторые дети пытаются свести счеты с жизнью.

Уважаемы родители! Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

Возникает правомерный вопрос: как же наказывать ребенка за проступок.

Наказание – сильно действующий метод воспитания, но его надо применять осторожно, с учетом многих обстоятельств.

Основанием для наказания могут быть только безнравственные поступки: сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчиниться разумному требованию, неряшливое отношение к вещам, причинение обиды или вреда кому-нибудь из окружающих, грубость и др.

Следует помнить, что наказания не должны быть слишком частыми, так как дети привыкают к ним и становятся равнодушными к воздействию родителей.

Следует учитывать срок давности проступка. Запоздалые наказания напоминают ребенку прошлое, но не дают стать другим. Наказан – прощен, инцидент исчерпан, о старых проступках – ни слова.

Нельзя наказывать и ругать ребенка, когда он болен, ест, после сна, перед сном, во время игры, во время занятий, сразу после физической или духовной травмы.

Нельзя наказывать ребенка, когда у него что-либо не получается, но он старается.

Следует отказаться от наказания, когда вы огорчены, расстроены, больны.

За один проступок – одно наказание.

Смысл наказания –  вызвать у него чувство вины, раскаяния, огорчения, стыда.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

1. Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

2. Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

3. Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан.

4. Недопустимо наказание детей трудом, поскольку труд должен быть радостью.

5. Иногда можно использовать наказания как метод «естественных последствий»: насорил – убери за собой. Кроме того, очень полезно дать понять ребенку, что он сам страдает из-за своего непослушания.

6. Осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия.

7. Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им. Взрослые должны четко определить, что ребенку можно, а что нельзя, мотивировать это.

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким войдёт он во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут вам найти выход в сложной ситуации, но важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, их личный пример, а не их слова и нравоучения. Хотелось бы закончить выступление стихотворением, ещё раз подтверждающим это.

Товарищи взрослые! Вы в ответе

За все, что сделали ваши дети.

Дело было вечером.

Делать было нечего.

-А у нас в квартире газ.

А у вас?

-А у нас водопровод.

Вот!

-А у нас сегодня папа

Пришел домой навеселе.

Кошку выбросил в окошко,

Вместо кошки стало две.

-А мой папа, между прочим,

Не ночует дома ночью.

-А мой папа – бегемот.

Его мама так зовет.

-Бегемотом удивил,

Да я у папы – крокодил.

Брат – осел, сестра – свинья.

Зоопарк, а не семья.

-А у нас соседка Нюра – дура,

У нее извилин мало.

Это мама так сказала.

-А у нас сосед соседа

Бил вчера велосипедом.

-Велосипедом – ерунда,

Вот мотоциклом – это, да!

-Ах, ты драться? Получи!

Где тут были кирпичи?

Петя Вову колотил,

Вова Петю укусил,

Два забора поломали,

Две рубахи изодрали,

Час каталися в пыли,

А потом домой пошли.

Папа с мамой от ужаса белые:

«Что с ребенком улица сделала».

А ведь улица-то дело пятое,

Ведь не улица виноватая!

-Товарищи взрослые! Вы в ответе

За все, что делают ваши дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы жестокого обращения с детьми в семьях. Внутрисемейное насилие.

Формы жестокого обращения с детьми в семьях. Внутрисемейное насилие....

Домашнее насилие, профилактика жестокого обращения с детьми в семье

Материалы для родительского  собрания в школе на тему домашнего насилия и правовых последствиях жестокого обращения с детьми...

Буклет. Где заканчивается наказание как метод воспитания и начинается жестокое обращение

В данной брошюре рассматривается проблема жестокого обращения с детьми...

Профилактика насилия, агрессии и жестокого обращения с несовершеннолетними в семье

Программа "Профилактика насилия, агрессии и жестокого обращения с несовершеннолетними в семье"...

Диагностическая работа по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье и среди сверстников.

Подростковый возраст – это важнейший этап в развитии самосознания. Для развития самооценки и формирования  полного и точного представления о себе как индивидуальности крайне важно нау...

программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия»,

Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников «Жизнь без насилия», создана с целью соблюдения прав и законных интересов н...