"Лучшие практики воспитательной и профилактической работы работы Алтая - 2023"
проект

Гонтарева Татьяна Геннадьевна

Проект

Социально-активная деятельность  отцов в воспитании

подрастающего поколения

  Актуальность проекта:

  • вовлечение отцов  в общественную жизнь школы; не участниками мероприятий для детей, а организаторами;

  • развитие  и поддержка отцовских инициатив, направленных на формирования социально значимых качеств  обучающихся.

 

      Цель: развитие социальных инициатив  отцов с детьми.

 

Задачи:

  • создание добровольческого отряда отцов;

  • пропаганда ответственного отцовства;

  • укрепление семейных ценностей;

  • формирование социально-ответственной модели поведения у детей и подростков;

  • распространение опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/3zYJ/s2cR3kjME271.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»

658420, Россия, Алтайский край, Локтевский район,

г.Горняк, улица Усадебная, 23, тт.8(385-86)30723, 8(385-86)30023

сайт http://gimn3gornjak.ucoz.ru/, e-mail: gimnaziya3-gor@mail.ru

                

 

Социально-активная деятельность  отцов в воспитании

подрастающего поколения

 г.Горняк    2023г

Паспорт проекта.

Название проекта

Социально-активная деятельность  отцов в воспитании подрастающего поколения, через реализацию проекта  «Горячие сердца отцов»

Название организации

 МБОУ  «Гимназия №3»

г.Горняка, Локтевского района, Алтайского края

Проектная группа

Гонтарева Татьяна Геннадьевна,

зам. директора по учебно-воспитательной работе.

Заказчик проекта

Классные руководители, учащиеся МБОУ «Гимназия №3»

Сроки реализации проекта

декабрь 2018г-декабрь 2019г.

Цель

 развитие социальных инициатив  отцов с детьми

Задачи

  • создание добровольческого отряда отцов;
  • пропаганда ответственного отцовства;
  •  укрепление семейных ценностей;
  • формирование социально-ответственной модели поведения у детей и подростков;
  • распространение опыта работы

Целевые группы проекта

учащиеся  1-11  классов; учащиеся, состоящие на разных учётах; учащиеся, находящие в ТЖС; учащиеся группы «риска»

Этапы реализации проекта

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ декабрь 2018г

Создание инициативной группы, мотивация всех участников проекта.

II этап – ОСНОВНОЙ январь-ноябрь 2019г

Организация и проведение мероприятия.

III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ декабрь 2019г

Анализ ожидаемых результатов реализации проекта, подведение итогов, определение задач на перспективу.

Ожидаемые результаты

  • позволит детям получить положительный образ мужчины, отца,

действующего в интересах семьи и детей;

  •  отцам осознать степень важности взаимопонимания и доверительных отношений друг с другом, с детьми и педагогами, а также проявлять больший интерес к проблемам воспитания своих детей;
  • опыт социального взаимодействия между  родителями, обучающимися  и педагогическим коллективом.

2

Обоснование необходимости проекта.

      Начиная работать над   проектом, педагоги  задают себе вопрос  Зачем?  Почему мы работаем по данной теме?

    В своё время национальная образовательная инициатива «Новая школа» подчеркнула необходимость ориентации образования на развитие личности обучающегося. С другой стороны, Федеральный государственный стандарт чётко определяет облик выпускника.

     Поэтому пришло понимание, что формирование личности с данными направленностями возможно при условии привлечения школьников в общественные организации, где происходит развитие и поддержка молодёжных инициатив, организация добровольческого труда обучающихся. Поэтому в  2014 году  по инициативе  старшеклассников сформировался  ВО «Горячие сердца гимназистов».

   Не смотря на это, волонтеры- это подростки, дети, со своими личными проблемами, которым нужна поддержка со стороны взрослых. В первую очередь родителей, их защита ,совет.

       Все помните страницы  книги из нашего детства: крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:- что такое хорошо, а что такое плохо?

Ни к  маме, бабушке, а к папе!

       Роль отца в воспитании оценена давно.

-Карамзин, пословица, Купер.

     Многообразна роль отца в семье….

Отец - защитник, ответственный гражданин, друг, судья и тот, кто пожалеет и приласкает. Но самое главное: отец - тот, кто любит. Именно отец как глава семьи определяет жизненные приоритеты, цели для своих детей, зачастую именно от него зависит их будущее.

Поэтому, формируя подрастающую личность педагогическому коллективу не возможно на современном этапе обойтись без сотрудничества с отцами наших обучающихся.

  Актуальность проекта: 

  • вовлечение отцов  в общественную жизнь школы; не участниками мероприятий для детей, а организаторами;
  • развитие  и поддержка отцовских инициатив, направленных на формирования социально значимых качеств  обучающихся.

     

3

 Цель: развитие социальных инициатив  отцов с детьми.

Задачи: 

  • создание добровольческого отряда отцов;
  • пропаганда ответственного отцовства;
  •  укрепление семейных ценностей;
  • формирование социально-ответственной модели поведения у детей и подростков;
  • распространение опыта работы.

 Педагогические условия, обеспечивающие достижение поставленных задач:

-предоставление отцам возможностей для творческой деятельности, воплощения собственных творческих интересов;

-включение родителей и  детей в реальные социально значимые отношения;

-обеспечение условий для выбора детьми актуальной для них деятельности, уровня самореализации;

-привлечение родителей  к передаче опыта друг другу;

-демонстрация отцами образцов  деятельности, привлекательных для ребенка результатов участия в программе.

География проекта.

Локтевский район, г.Горняк. МБОУ «Гимназия №3»,

учителя,учащиеся, отцы.

Рабочий план реализации проекта.  

    Проект краткосрочный:

Подготовительный этап.

Цель:  мотивация всех участников проекта.

Сроки:  декабрь 2018г.

Основной этап.

Цель : деятельность участников  по реализации проекта.

Сроки: январь 2019 - декабрь 2019 года.

Мероприятие

Цель

Сроки исполнения

Ответственный

1.Сбор информации о проблемах, которые можно решить с участием отцов

Провести анкетирование

январь 2019г

Гонтарева Т.Г

2. Формирование волонтерского отряда отцов «Горячие сердца гимназистов».

Создание отряда, разработка проекта.

январь 2019г

Гонтарева Т.Г.

3.Сбор участников отряда

Разработка мероприятий по реализации проекта.

январь 2019г

Гонтарева Т.Г.

4. Деятельностный  этап

Реализация  мероприятий проекта

февраль-ноябрь 2019г

Во «Горячие сердца отцов»

5.Подведение итогов реализации проекта

Подвести итоги, наметить перспективы

декабрь 2019г

Волонтерский отряд, Гонтарева  Т.Г., классные руководители

 Локальный акт https://cloud.mail.ru/public/6xzV/mFGedtpMJ

Работая над проектом,  решали 5П

 

ПРОБЛЕМА, основа проекта, мотивация для  поиска решения

  •  неполные семьи- 20 %
  • вахтовый режим работы- 30%
  • деструктивные отношения в семье-10 %

что это значит?

Дети лишены общения с отцом, мужчиной

(Дефицит времени на воспитание и внутрисемейное общение, большая включенность женщины в производственную деятельность и ее двойная нагрузка – на работе и в семье.

Родители теряют навык общения с ребенком – попросту не знают, что с ним делать и, «открещиваясь» от родного чада, засаживают его за гаджеты: телефоны, планшеты, компьютеры, приставки. )         

 

 ПЛАНИРОВАНИЕ :

Определить направления работы отцов и детей

         (по результатам анкетирования детей)

спорт

совместный досуг

(по результатам анкетирования кл.руководителей)

профориентация

гражданско-патриотическое

воспитание

5

ПОИСК УЧАСТНИКОВ:

Участники проекта:

обучающиеся(благополучатели)-423

Родители (отцы)-15

 педагоги(кл.руководители)- 20

ПРОДУКТ:

  •  модель сетевой воспитательной среды – открытое  развивающее досуговое пространство  гимназии;
  • новый опыт социального взаимодействия между  родителями, обучающимися  и педагогическим коллективом через создание добровольческого отряда «Горячие сердца отцов»        

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:

Направление наставничество

   Отец ученика 2б класса Евгений Александрович провел  занятие «Береги природу!». Ребята  совершали путешествие по станциям, на которых  были представлены задания: разгадать загадки о животных, растениях; решить проблемную ситуацию. Ребята с большим удовольствием отвечали на вопросы, приводили свои примеры, ставили  опыты.  В заключение повторили  правила поведения и техники безопасности при совершении прогулок на природу.

https://cloud.mail.ru/public/XJjo/AeGFh2nhW

   Этот же класс отправились в поход. Папы организовали игры, учили детей ориентироваться на местности, маршировать.  Были в восторге от похода.

   

 Отцы отряда  организовали встречу учащихся с сотрудниками МВД . В ходе встречи специалисты рассказали будущим выпускникам о порядке поступления в вузы системы МВД России, особенностях учебного процесса и различных направлениях деятельности полицейских. Ребята узнали о том, что при отборе кандидатов на службу в МВД особое внимание уделяется их образовательному уровню, морально-деловым качествам, состоянию здоровья и физической подготовке. Продемонстрировали  средства индивидуальной защиты и  

6

активной обороны, используемые в полиции.

https://cloud.mail.ru/public/QTYy/vG5vseJAk

Школьники узнали много интересного об экспертно-криминалистической службе, службе участковых уполномоченных, уголовном розыске и подразделении по делам несовершеннолетних.

     Папа первоклассника рассказал ребятам о работе кинолога, привел собаку, показывал, какие предметы она может обнаружить. Долго первоклассники забрасывали вопросами гостя, а дома с восторгом рассказывали о работе кинолога.

   Для учащихся 5-8 классов проведены мастер-классы по созданию фильмов.

 Олег Викторович демонстрировал видеоаппаратуру, приспособления, помогающих провести качественную съемку. Познакомил с основными правилами видеосъемки, монтажа, с программой видеомонтажа Edius, оценил её достоинства и продемонстрировал возможности.

  Олег Викторович подчеркнул: «Современные подростки, имея телефоны, фотоаппараты с видеокамерами, снимают значимые для себя события и выкладывают их в социальные сети, которые не всегда соответствуют нормам этики и проявления творчества. Поэтому занятие для подростков просто необходимо». Проведенные мастер-классы вызвали потребность у 20 ребят получить умения, знания в создании фильма.

   Ребятам очень понравились занятия. В своих отзывах они отмечают полезность информации для себя: простота, доступность объяснения. На возникшие вопросы получили ответы.

https://cloud.mail.ru/public/eGVH/k6t6aChqx

     Учащиеся 4 класса побывали на  экскурсии на теплоснабжающем предприятии ООО «Энергоресурс» п.Кировский. познакомились с принципом поступления тепла в каждый дом в зимний период, со схемой работы котельной на опилках. Ребятам показали и рассказали принцип работы транспортерной ленты, как в котлы засыпают опилки. Познакомили с электрооборудованием, которое следит за уровнем температуры. Объяснили, почему температура должна быть определённой, почему не может быть не выше, не ниже. Показали, что для работников котельной есть уголок отдыха.
Ребятам очень понравилась экскурсия.

https://cloud.mail.ru/public/8XnB/VhPPLm7FV

Патриотическое направление

  Большой интерес у ребят средних классов вызывает профессия военного.

Организатором экскурсии  на погранзаставу стал подполковник запаса пограничных войск  Александр Сергеевич. Экскурсия началась с «сердца» заставы -  места, где пограничные наряды получают приказ на охрану государственной границы. Офицеры рассказали ребятам об истории заставы, особенностях службы по охране государственной границы. Ребята побывали на всех объектах: собачий питомник, автопарк, место теоретической и физической подготовки пограничников, пульт управления. Ребята прошли теоретический и 7

практический тур разборки и сборки автомата. Пограничники провели конкурс по подтягиванию на перекладине среди мальчиков, наградой победителям стали сухпайки.

https://cloud.mail.ru/public/fvEd/XUa7eshoL

В следующую встречу рассказал о свой службе, как готовиться к военной службе, какие качества будущему   защитнику Отечества необходимо воспитывать в себе.

Акция  «Армейский чемоданчик» проводиться не первый год, но  когда мы работали над проектом, папы в большом количестве поделилась своими  армейскими вещами для выставки.    https://cloud.mail.ru/public/4KDZ/4akbpupcC

 

Спортивное направление

Для ребят проведен спортивный праздник, Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячами, кеглями  и обручами, где они смогли проявить свои спортивные, умственные способности и навыки. Все этапы «Весёлых стартов» проходили в напряженной борьбе. Болельщики переживали за свои команды. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.   Проведённый спортивный праздник сплотил ребят, никого не оставил равнодушным. Участвуя в «Веселых стартах», ребята почувствовали себя настоящим коллективом! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!

В марте состоялось мероприятие "Моё хобби - баскетбол", организованное добровольческим отрядом отцов «Горячие сердца отцов» Локтевского района.
 На занятии ребята узнали теоретический материал: кто основатель игры баскетбол, правила игры, также пробовали себя в деле - осуществляли броски мяча в кольцо, ведение мяча и т.д. Евгений  Анатольевич провёл очень интересную беседу о ЗОЖ, где учащиеся вспоминали пословицы, стихотворения на данную тему, отвечали на вопросы. Детям было очень интересно, что проводили данное мероприятие папы.

https://cloud.mail.ru/public/uU1X/gn7cQJ2uD

  Отцами и дедами был проведен шахпонг «Мозговой штурм» - это турнир по шахматам, символизирующим высокую интеллектуальность и настольному теннису, представляющему скорость, азарт и динамизм спорта. Все участники получили большое удовольствие от турнира.

       В волейбольном  турнире «Мяч над сеткой»  приняло участие 6 команд.
В ходе спортивных состязаний участники показали хорошую подготовку и сыгранность. И игроки, и болельщики получили массу положительных эмоций: игра была зрелищной и захватывающей. Никто не остался равнодушным. Игра между учащимися 11 класса и родителями по своей напряженности и амбициям спортсменов была, наверное, одной из самых зрелищных. Учащиеся 8а класса, проявили волю к победе, обыграв команды 9а, 10 классов.

8

По итогам турнира победу одержала команда отцов, 2 место у команды 11 класса, 3 место заняла команда 8а класса. После завершения турнира все приняли участие в весёлом чаепитии с вкусными пирогами и конфетами.

https://cloud.mail.ru/public/t1PP/GkMCRryus

Направление досуговое

Новогодние праздники в начальных классах проведены замечательно!  Так как, на празник приходил настоящий Дед Мороз, который играл, пел, водил хороводы с детьми. Они ему рассказывали стихотворения, а он им дарил новогодние подарки.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

   Работая над проектом к нам поступило приглашение от «Алтайского кризисного центра для мужчин» об участии в краевом проекте «Вместе с папой». Отряд  уже  создан, направления работы выбраны, отправили заявку и стали участниками краевого проекта. После проведенного мероприятия, в центр отправляли информацию, которая публиковалась на стр в ВКонтакте. По итогам работы добровольческий отряд   «Горячие сердца отцов» Министерством труда и социальной защиты Алтайского края и КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин» был удостоен Благодарственным письмом за продвижение идей добровольчества в Алтайском крае и активное участие в реализации краевого социально-значимого проекта развития добровольческого движения отцов Алтая «Вместе с папой!»

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Марафон «Лучшие практики воспитательной и профилактической работы Алтая – 2023». Согласие на обработку персональных данных. Фото мероприятий.

Фото классных часов и внеклассных школьный мероприятий.Акция "Тепло для героя"Велопробег , посвященный Дню Победы.Встреча с участником СВОКлассный час "Герои Сталинграда".Классный ...

Марафон «Лучшие практики воспитательной и профилактической работы Алтая – 2023». Классный час "Бессмертный полк педагогов Колыванской школы"

Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. не просто период истории, точка отсчёта, рубеж, это – незаживающая рана. И если по про...

Конкурс на лучшую организацию профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних

В данной презентации представлен отчет о проведенных мероприятиях, который был представлен в конкурсе на лучшую организацию профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних....

Единый информационный банк лучших практик организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовательных организациях: структура и содержание

В статье представлены описание структуры и содержания, функционирования единого информационного банка лучших практик организации работы по профориентации и самореализации обучающихся в общеобразовател...

Всероссийский конкурс «ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ» Номинация «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе»

Всероссийский конкурс«ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ»Номинация«Лучшие практики профориентационной работыв инклюзивной школе»...

КОНКУРС «Лучшая организация профилактической работы среди детей и подростков в общеобразовательных учреждениях МОГО «Охинский» 2018-2020 год

КОНКУРС «Лучшая организация профилактической работы среди детей и подростков в общеобразовательных учреждениях МОГО «Охинский»Профилактическая деятельность в МБОУ НОШ № 2 г. Охи...

Профилактические мероприятия: Безопасное колесо, Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский» 2021 год

Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский»В современном обществе широко обсуждается тема подро...