Марафон «Лучшие практики воспитательной и профилактической работы Алтая – 2023». Классный час "Бессмертный полк педагогов Колыванской школы"
презентация урока для интерактивной доски
Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. не просто период истории, точка отсчёта, рубеж, это – незаживающая рана. И если по прошествии времени она, вроде бы, и затянулась, - всё равно ноет. В памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. О значении Победы удивительно точно и ёмко сказал поэт: «не ради славы, ради жизни на земле».
В великую эпопею всенародного подвига, каким была Отечественная война 1941-1945 гг., учительство вписало немало героических страниц. С первых дней войны вместе с миллионами рабочих и крестьян многие тысячи учителей, надев серые солдатские шинели, с оружием в руках, плечом к плечу, со своими питомцами отважно сражались за нашу Родину.
В Алтайском крае в предверии дня Победы запущен проект «Бессмертный полк педагогов Алтайского края», посвящённый памяти педагогам – участникам Великой Отечественной войны.
Данный классный час посвящён учителям нашей школы, которые самоотверженно вместе со всей страной ковали великую победу, а также тем, кто, вернувшись с фронта, занялся обучением и воспитанием нового поколения учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. не просто период истории, точка отсчёта, рубеж, это – незаживающая рана. И если по прошествии времени она, вроде бы, и затянулась, - всё равно ноет. В памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. О значении Победы удивительно точно и ёмко сказал поэт: «не ради славы, ради жизни на земле».
В великую эпопею всенародного подвига, каким была Отечественная война 1941-1945 гг., учительство вписало немало героических страниц. С первых дней войны вместе с миллионами рабочих и крестьян многие тысячи учителей, надев серые солдатские шинели, с оружием в руках, плечом к плечу, со своими питомцами отважно сражались за нашу Родину.
В Алтайском крае в предверии дня Победы запущен проект «Бессмертный полк педагогов Алтайского края», посвящённый памяти педагогам – участникам Великой Отечественной войны.
Данный классный час посвящён учителям нашей школы, которые самоотверженно вместе со всей страной ковали великую победу, а также тем, кто, вернувшись с фронта, занялся обучением и воспитанием нового поколения учащихся.
Тема: «Бессмертный полк педагогов Колыванской школы».
Классный час посвящён памяти учителей - фронтовиков и педагогам, трудившимся в Колыванской школе первые послевоенные годы.
Цель: познакомить ребят с педагогами Бессмертного полка нашей школы и сделать все возможное, чтобы сохранить в памяти поколений их имена.
Задачи:
1.Познакомить с фотографиями педагогов участников Великой Отечественной войны.
2.Изучить личные фонды учителей – фронтовиков.
3. Формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение к памяти фронтовиков.
Многое известно об участниках той далёкой войны. Школьники и ранее изучали биографию ветеранов Великой Отечественной войны. А теперь можно найти информацию о каждом педагоге – фронтовике на сайте Бессмертный полк Курьинского района.
https://www.moypolk.ru/kurinskiy-rayon/soldiers
Планируемые результаты Личностные:
Уважение к подвигам Героев Отечества, развитие нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного присвоения общечеловеческих ценностей.
Метапредметные:
Умение рассуждать, выражать собственную точку зрения и аргументированно ее отстаивать, формулировать выводы.
Оборудование: презентация.
Предлагаемый материал направлен в помощь классным руководителям и педагогам по реализации государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации. А это актуально на сегодняшний день. Необходимо формировать человека, ориентированного на развитие гражданского общества, правового государства. Патриотическое воспитание способствует развитию социально-значимых ценностей, гражданственности, патриотизма в процессе воспитания и обучения в ОУ всех видов. Данный материал можно предлагать обучающимся с 1 по 4 класс в форме беседы, с 5 по 11 класс в различных формах: классный час, линейка, элемент урока, устный журнал. В данном варианте – классный час для учащихся 6 класса.
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие ребята! Только что закончилось мероприятие, посвященное празднику, который с особым чувством отмечается в нашей стране, о котором знают и помнят люди во всем мире. Это праздник Великой Победы! (Слайд 1)
Сегодня мы познакомимся с педагогами Бессмертного полка нашей школы. Наша задача познакомиться с их именами и сохранить в памяти тех учителей, которые в послевоенные годы работали в нашей школе, это дань памяти и признательности людям самой мирной и человечной профессии – учителям. (Слайд 2)
Они сражались не только за Родину. Учителя, завучи, директора школ и воспитатели, прошедшие Великую Отечественную войну, стали достоянием всей страны и героическим примером для каждой школы, для всех поколений учителей и учеников.
Учителя-фронтовики – это особая когорта русских педагогов. Яркие, талантливые, чуткие люди, общение с которыми оставляли глубокий след в душах их учеников. Неудивительно, что их с теплотой и радостью вспоминали все, кто работал и жил с ними рядом, кто учился у них. Для детей военных и послевоенных лет они стали идеалами, кумирами на всю жизнь. Расскажем о них Вам сегодня.
Додонов Георгий Алексеевич (Слайд 3)
Родился в 1918 году. Воевал в составе 130-й стрелковой дивизии. Награжден медалями: "За отвагу", "За боевые заслуги", "За оборону Ленинграда". После войны работал учителем в Колыванской школе.
Мельников Борис Михайлович (Слайд 4)
Житель села Колывань Борис Михайлович 1921 г.р.,после 9 класса поступил в учиться в педагогическое училище в г.Рубцовске, которое успешно закончил. Гордое звание Учитель он пронесет через всю свою жизнь. Учителем русского языка и литературы начал свою трудовую деятельность в 1940-м году с. Волчиха. В марте 1941 года был призван в РККА. Борис, как и его отец, получил военную специальность – телеграфист. Был командиром отделения кабельно-телеграфной роты 133 отдельного батальона связи 30-го отдельного стрелкового Станиславского корпуса. 23 октября 1943 года Борис Михайлович получил медаль «За боевые заслуги». В наградном листе читаем: « т.Мельников Б.М. отлично владел техникой связи в боях за город Рыльск 30-31 августа 1943 г обеспечивал бесперебойную связь. Последующие задачи по связи выполнял добросовестно. 11 сентября был послан для обеспечения боевой связи с левым составом. Проявил инициативу по розыску штаба и обеспечения связи в короткие сроки.». С боями дошел до Венгрии. Сохранилось фото где Михаил запечатлен у Дуная. 27.02.1945 г. Борису Михайловичу вручили медаль «За отвагу». В наградном листе такие слова: «Обеспечивая боевой связью командование корпуса с НП 151 СД в районе Будапешта сержант Мельников под обстрелом противника умело и мужественно руководил отделением при выполнении боевой задачи. Все улицы, по которым приходилось наводить линию, простреливались ружейно-пулеметным и накрывались минометным огнем противника. Сержант Мельников удачно миновал все угрожающие участки и своевременно обеспечивал связью НП. Связь была бесперебойной с хорошей слышимостью. При наводке линии на НП 151 СД в районе безымянной высоты, что южнее Пусто, сержант Мельников вместе со своими подчиненными попал под сильный арт. минометный огонь противника, но это не устрашило связистов и они местами ползком и все время вручную, продолжали разматывать кабель, все ближе и ближе приближаясь к конечному пункту. Благодаря самоотверженности т.Мельникова связь на безымянную высоту была дана своевременно и работала четко и бесперебойно».
После демобилизации вернулся на родину, в Колывань. Преподавал в начальной школе. Жена, Наталья Михайловна, преподавала географию, биологию. В семье росло трое детей. Энергии Бориса Михайловича хватало на многие хорошие дела. Пришла идея установить вышку на заводской плотине для прыжков в воду – установил 3-х метровую, 1 – метровую. Чтобы научить школьников не просто плавать, но и хорошо нырять. Организовал благоустройство улиц в селе – со школьниками укладывали тротуары в центре Колывани. В 1962 году в Колывани разбили парк, на месте разрушенной в 1954 году церкви. После разбора церкви оставалось много битого кирпича. Борис Михайлович преподавал в это время труды и с ребятами стали выкладывать тумбы – опоры для ограды, затем и ограду сделали для парка, в котором поместили спортивную площадку. Каждый вечер на площадке проходили спортивные соревнования волейболистов. На турнике делали гимнастические упражнения любители гимнастики. В зимнее время, на пруду расчищали снег, и Борис Михайлович показывал виртуозное катание на коньках, т.к. с детства увлекался и самостоятельно выучился кататься на фигурных коньках. Любовь к спорту передал своим детям. Его сын, Юрий, как и отец, большой любитель волейбола в который отлично играет в свои 67 лет в команде ветеранов Колывани. Борис Михайлович оставил после себя замечательную память в Колывани. По его проекту и руководству, в центре села, в парке, в 1967 году школьники установили памятник погибшим колыванцам в годы Великой Отечественной войны. Это был первый памятник в Колывани. На выделенной совхозом машине –ЗиЛе водитель Черноземов В. возил с Колыванстроя песок, камни. Мальчишки 9 класса – Кропотов С., Мельников Н.,Пимонов Н.,Пчелинцев Б.,Полынов Г., Поднебеснов В. и др. замешивали раствор, укладывали камни. Метр за метром поднималась в небо стела. Верх украсила пятиконечная звезда. На открытие стелы собралось много ветеранов войны и труда. Вспоминали погибших на фронтах войны. Каждый год, 9 мая, колыванские школьники приносят к памятнику цветы.
В 1978 году Борис Михайлович умер, но колыванцы до сих пор помнят этого замечательного, неравнодушного, энергичного человека.
Награды: медали: "За боевые заслуги"
"За отвагу"
"За взятие Будапешта"
"За победу над Германией"
юбилейные
Минеев Борис Васильевич (Слайд 5)
Родился Борис Васильевич в г.Змеиногорске.(05.05.1918 -- 09.06.1985). До войны закончил Барнаульский пединститут, ф-т языка и литературы (учительский институт), работал учителем в с. Барановка Змеиногорского р-на. В РККА был призван Краснощековским РВК Алтайского края 25 ноября 1939 г. Начал службу в Монголии, там получил военную специальность: радиотелеграфист ракетных войск и артиллерии. Присвоено звание сержанта, был в должностях командира отдела радиосвязи (ноябрь 1939 -- ноябрь 1941), начальником радиостанции (ноябрь 1941 -- сентябрь 1943), командиром отдела РСБ (сентябрь 1943 -- февраль 1944), старшим радиотелеграфистом в батальоне радиоаэродромного обслуживания, рота связи (февраль 1944 -- октябрь 1945).
Воевал на Втором Прибалтийском и Ленинградском фронтах. Часть, в которой служил Борис Васильевич вступила в боевые действия Великой Отечественной войны с первых дней. Сержант служил в 144 стрелковой бригаде с 1941 по 1945 гг. В наградном листе написано: « Тов. Минеев за период боев в районе высоты 228 показал себя стойким защитником Родины. В боях за высоту командный пункт был всегда в движении и на ходу. Тов. Минеев на каждой остановке держал бесперебойную радиосвязь. При занятии высоты находился непосредственно в боевых порядках. Противник наседал со всех сторон степи, чтобы вернуть высоту. При неоднократных, повторных контратаках противника, где противник угрожал захватом самого т.Минеева и рации с документами, тов. Минеев свято выполнил долг перед Родиной. Проявил мужество и геройство и вызвал на себя огонь своей артиллерии. Контратака была отражена. За весь период боя радист т.Минеев не прерывал радиосвязь ни на одну минуту. Рация работала четко и бесперебойно.» На полях сражения Борис получил тяжелую кантузию. После демобилизации, Борис Васильевич, приехал в с.Колывань. Долгие годы преподавал детям русский язык и литературу. Запомнился колыванцам как очень справедливый учитель. Замечательно играл на гармошке. Любовь к музыке передал своим детям.
Награды: орден Отечественной войны 2 ст.
медали: «За победу над Германией»
юбилейные.
Октябрьский Иван Михайлович (Слайд 6)
Иван Михайлович Октябрьский родился в 1919 году. Когда началась война, он в числе первых встал на защиту Отечества. Воевал Иван Михайлович на 1-м Украинском фронте. Был очень дисциплинирован, беспрекословно выполнял приказы командиров. В боях не прятался за спины товарищей, не избежал тяжелого ранения.
Закончил войну Иван Михайлович в звании сержанта. За мужество,проявленное в годы Великой
Отечественной войны, И.М.Октябрьский награжденмедалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией».
Тихобаев Пётр Михайлович (Слайд 7)
Житель села Колывани Петр Михайлович,1926г.р., проходил службу в рядах Советской Армии в период Великой Отечественной войны в составе запасного полка с 1943 по 1950гг. на территории Венгрии,Румынии. После службы вернулся в п. Колыванстрой и работал в школе преподавателем военного дела, физкультуры.В последствии преподавал в школе с.Колывань. До сих пор, Петра Михайловича, вспоминают как замечательного человека и преподавателя.
Награды - юбилейные
Чуйко Михаил Георгиевич (Слайд 8)
Чуйко Михаил Георгиевич 1915 г.р., был призван в РККА Змеиногорским РВК в 1937 году. На фронт был мобилизован 22.06.1941 г. Старшина учебной роты 127 запасного стрелкового полка, Муромской дивизии принимал участие в боях с 1941 по 1945 гг. В одном из боев получил ранение: «Будучи командиром стрелкового отделения 4 роды 2 батальона 765 стрелкового полка, 107 стрелковой дивизии участвовал в боях за г.Ревня Смоленской области. В населенном пункте продвижению части мешала огневая точка. Атака с фронта успеха не имела. Тов. Чуйко взяв на себя инициативу, атаковал огневую точку с правого фланга и гранатами лично уничтожил станковый пулемет и расчет его. Это было 12.08.1941 г. Во время атаки огневой точки тов.Чуйко был тяжело ранен пулей в левую руку». После демобилизации Михаил Георгиевич приехал в с.Колывань. Долгие годы преподавал физкультуру в колыванской школе, увлекая учеников рассказами о войне и готовя их физически для службы в рядах Советской Армии.
Награды: медали: «За Победу над Германией»
«За Отвагу» Юбилейные
В школьном музее оформлена книга летописи о педагогах – фронтовиках Великой Отечественной войны. (Слайд 9)
В школе оформлен стенд силами активистов музея и Советом школы. (Слайд 10)
Уходят века, люди, события, но память о них остается в памяти людей, делах и воспоминаниях, документах. Наше работа– это всего лишь небольшая лепта в это нужное и полезное дело. (Слайд 10)
Практическая значимость:
Сбором материала о школе занимается каждый класс. На заседании Совета школы ребята определяют основные направления поисковой работы, затем каждый класс выбирает то, что ему кажется наиболее интересным. Очень часто мы обращаемся к учителям-ветеранам. Они охотно делятся воспоминаниями, дарят фотографии. Собранный материал мы храним в нашем музее.
Собранный материал можно использовать как дополнительный материал для уроков истории, классных часов, факультативных занятиях. Изучение исторического прошлого важно для развития мировоззрения школьников.
Подведение итогов:
Ведь все дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, рассказах прадедов. Она остается в вашей памяти.
Сегодня российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша армия, прежде всего, защищает наше общее право мирно жить согласно историческим традициям добрососедства, согласно вековым устоям, духовным и нравственным идеалам, наше право самостоятельно определять свое будущее и путь развития.
Долг каждого из нас – знать свою историю, историю своей семьи и нашей страны! Важно бережно хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.
Список литературы:
- Курьинский район на рубеже веков: очерки истории и культуры. Барнаул: Управление архивного дела администрации Алтайского края, 2003. 615с.
- Список учебных заведений Томской губернии. 19век. (Архив Томского университета)
- Худяков А. А. История Алтайского края // Учебное пособие. Барнаул, 1971.
Используемые ресурсы:
https://www.moypolk.ru/kurinskiy-rayon/soldiers
Архивный материал школьного музея.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕДАГОГИ БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА КОЛЫВАНСКОЙ ШКОЛЫ Додонов Георгий Алексеевич Мельников Борис Михайлович Минеев Борис Васильевич Октябрьский Иван Михайлович Тихобаев Пётр Михайлович Чуйко Михаил Георгиевич
Родился в 1918 году. Воевал в составе 130-й стрелковой дивизии. Награжден медалями: "За отвагу", "За боевые заслуги", "За оборону Ленинграда". С 1957 по 1967 год Георгий Алексеевич работал в поселке Змеевский ключ (западная часть Колывани) заведующим начальной школой. Похоронен на колыванском кладбище. Г.А.Додонов
Житель села Колывань Борис Михайлович 1921 г.р.,после 9 класса поступил в учиться в педагогическое училище в г.Рубцовске , которое успешно закончил. Гордое звание Учитель он пронесет через всю свою жизнь. В марте 1941 года был призван в РККА. После демобилизации вернулся на родину, в Колывань. Преподавал в начальной школе. В 1978 году Борис Михайлович умер, но колыванцы до сих пор помнят этого замечательного, неравнодушного, энергичного человека. Награды: медали: " За боевые заслуги« "За отвагу" За взятие Будапешта« " За победу над Германией« юбилейные Мельников Б.М.
Минеев Борис Васильевич Родился Борис Васильевич в г.Змеиногорске .(05.05.1918 -- 09.06.1985). До войны закончил Барнаульский пединститут, ф-т языка и литературы (учительский институт ) В РККА был призван Краснощековским РВК Алтайского края 25 ноября 1939 г. Начал службу в Монголии, там получил военную специальность: радиотелеграфист ракетных войск и артиллерии. После демобилизации Борис Васильевич приехал в с.Колывань . Долгие годы преподавал детям русский язык и литературу. Запомнился колыванцам как очень справедливый учитель. Замечательно играл на гармошке. Любовь к музыке передал своим детям. Награды : орден Отечественной войны 2 ст . медали: «За победу над Германией» юбилейные .
Иван Михайлович Октябрьский родился в 1919 году. Когда началась война, он в числе первых встал на защиту Отечества. Воевал Иван Михайлович на 1-м Украинском фронте. Был очень дисциплинирован, беспрекословно выполнял приказы командиров. В боях не прятался за спины товарищей, не избежал тяжелого ранения. Закончил войну Иван Михайлович в звании сержанта. За мужество,проявленное в годы Великой Отечественной войны, И.М.Октябрьский награжденмедалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией ». Похоронен на колыванском кладбище. Октябрьский Иван Михайлович
1960-е годы Житель села Колывани Петр Михайлович,1926г.р., проходил службу в рядах Советской Армии в период Великой Отечественной войны в составе запасного полка с 1943 по 1950гг. на территории Венгрии,Румынии . После службы вернулся в п. Колыванстрой и работал в школе преподавателем военного дела, физкультуры.В последствии преподавал в школе с.Колывань . До сих пор, Петра Михайловича, вспоминают как замечательного человека и преподавателя. Награды – юбилейные Похоронен на колыванском кладбише . Тихобаев Пётр Михайлович
Чуйко Михаил Георгиевич 1915 г.р., был призван в РККА Змеиногорским РВК в 1937 году. На фронт был мобилизован 22.06.1941 г. Старшина учебной роты 127 запасного стрелкового полка, Муромской дивизии принимал участие в боях с 1941 по 1945 гг. После демобилизации Михаил Георгиевич приехал в с.Колывань . Долгие годы преподавал физкультуру в колыванской школе, увлекая учеников рассказами о войне и готовя их физически для службы в рядах Советской Армии. Награды: медали: «За Победу над Германией» «За Отвагу» Юбилейные Похоронен на колыванском кладбище. Чуйко Михаил Георгиевич
Школьный музей имени М.В.Попелхова
Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной и профилактической работы за 2010-2011 учебный год
анализ работы Управления образования Администрации Зырянского района в рамках воспитательной и профилактической работы...
Марафон «Лучшие практики воспитательной и профилактической работы Алтая – 2023». Согласие на обработку персональных данных. Фото мероприятий.
Фото классных часов и внеклассных школьный мероприятий.Акция "Тепло для героя"Велопробег , посвященный Дню Победы.Встреча с участником СВОКлассный час "Герои Сталинграда".Классный ...
Формы воспитательной и профилактической работы с обучающимися,воспитанниками девиантного поведения
В планировании и организации воспитательной работы педагог обязан учитывать социальное происхождение ребенка, род занятий и уровень образования его родителей, особенности его социально-экономической с...
Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения
Девиантное поведение — это трудности развития ребенка. У детей с нарушением интеллекта девиантное поведение встречается чаще, чем у нормально развивающихся школьников. Особенности психического развити...
Профилактическое мероприятие в рамках классного часа с педагогом-психологом для обучающихся 5 – 11 классов «Кибербуллинг».
Кибербуллинг – это намеренное запугивание или травля человека с помощью цифровых технологий. В некоторых случаях злоумышленник действует анонимно и скрывает инфор...
"Лучшие практики воспитательной и профилактической работы работы Алтая - 2023"
ПроектСоциально-активная деятельность отцов в воспитанииподрастающего поколения Актуальность проекта:вовлечение отцов в общественную жизнь школы; не участниками меропр...
ПРИМЕР ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ /Учебно-воспитательная программа профилактической работы школы по предупреждению приобщения учащихся к употреблению наркотических средств «В жизнь без наркотиков».
Структура программы.1. Основание для разработки.2. Обоснование выбора проблематики,3. Концептуальные основы программы. Цели и задачи.4. Ожидаемые результаты реализации,5. Основные положения содержания...