Сценарий родительского собрания.
методическая разработка
Мастер класс общешкольного родительского собрания "Как стать другом своему ребенку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 111.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс родительского собрания
«Родительский совет:
«Как стать другом своему ребенку?
Находим общий язык»»
Пояснительная записка
Мастер-класс посвящен вопросам проведения родительского собрания в условиях современной школы-интерната, рассчитан на классных руководителей, стремящихся освоить современные подходы к проведению родительских собраний.
Целью методразработки является оказание методической помощи при организации педагогической поддержки родителям учащихся и проведении тематического родительского собрания.
Проведение родительских собраний – один из элементов в структуре воспитательной работы, сотрудничестве родителей и педагогов.
Данная тема родительского собрания является актуальной в наше время. Ведь капризы, упрямство детей из социально незащищенных семей – повод для беспокойства многих педагогов. На самое обычное предложение – помыть руки, убрать учебные принадлежности или игрушки – ребенок отвечает либо молчаливым неповиновением, либо бурным протестом. Подобные реакции у некоторых детей проявляются столь часто, что взрослые начинают относиться к этому, как к закономерным явлениям младшего школьного возраста. Не всем взрослым, как педагогам, так и родителям, известно, как справится с этой проблемой, и как следует себя вести, если капризы и истерики у ребенка постоянны, что может быть следствием заболевания нервной системы. Поэтому, важная задача – помочь педагогам и родителям преодолеть данные трудности воспитания.
Методическая разработка включает в себя следующие разделы:
- Введение.
- Сценарий родительского собрания.
- Список использованной литературы.
- Приложение 1 «Как справиться с детскими капризами и упрямством».
- Приложение 2 «Секреты эффективной похвалы».
- Приложение 3 «Мультимедийная презентация по теме: «Как стать другом своему ребенку? Находим общий язык»».
Ожидаемые результаты
В ходе данного мастер-класса педагоги познакомятся с различными способами преодоления детских капризов и упрямства. Научатся определять причины их возникновения, предупреждать и преодолевать капризы своих воспитанников. Обменяются практическим опытом воспитания детей, научатся приемам и вопросами конструктивного общения: педагог – родитель – ребенок.
Цель мастер – класса: показать вариативную форму проведения родительского собрания.
Задачи:
- обучить способам преодоления детских капризов и упрямства;
- помочь в выборе методов и средств воспитания детей, способствовании формировать культуру общения родителей и их детей;
- тренировать коммуникативные умения работы с родителями.
Форма проведения: круглый стол.
Участники мастер-класса: педагоги, классные руководители.
Оборудование и материалы: фломастеры, бумага, музыкальное сопровождение, листы-памятки (советы).
Развернутое описание мастер-класса
- Подготовительно - организационный этап
Сегодня мы вас пригласила на мастер-класс «Родительский совет: «Как стать другом своему ребенку? Находим общий язык.»
Давайте представим себе ситуацию: отменили родительские собрания!
- Кто воспримет это положительно?
- Кто – отрицательно?
- Почему?
-Что Вы будете делать в этой ситуации?
-Чем Вы замените эту устаревшую форму работы с родителями?
- Что можете предложить в качестве альтернативы родительскому собранию?
Согласитесь, альтернатив не так уж и много. А эффективных и того меньше.
Итак, родительское собрание - достаточно важная форма работы с родителями.
Однако при подготовке и проведении его мы все сталкиваемся с определенными трудностями. Часто можно услышать от родителей: «Что мне там делать? Оценки я в дневнике посмотрю!».
Бывает и так: многие классные руководители добиваются высокой посещаемости родительских собраний, но какой ценой?
Действительно, в большинстве случаев у родителей нет ни малейших оснований для присутствия на тех собраниях, где классный руководитель в красках расписывает все известные ему негативные шаги и поступки несчастного ребенка или читает скучные нотации о том, как родителям надо воспитывать их собственных детей. К сожалению, стоит констатировать и то, что значительная часть родителей просто пассивна и не научена занимать не то, чтобы активную, но и вообще какую-либо выразительную роль в родительских собраниях.
Как же повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний? Как добиться, чтобы родители захотели быть полезными школе? Как вывести родителей из их пассивной позиции?
В первую очередь, необходима вариативность форм при проведении родительских собраний. Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это значит, что на родительских собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.
Сегодня мы предлагаем не традиционную форму собрания, мы проведем родительский совет «Как стать другом своему ребенку? найти общий язык»
- этап. Анкетирование родителей по теме собрания.
Анкеты заполняются дома до собрания, а их результаты используются в ходе его проведения.
Вот пример анкеты для родителей к собранию:
- Считаете ли вы себя хорошими родителями?
- В чем это проявляется?
- Умеете ли вы прощать своего ребенка?
- Считаете ли вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребенком?
- Какие методы наказания своего ребенка вы используете?
- Как, по вашему мнению, относятся к вашему ребенку в школе и классе?
- Каким вы видите своего ребенка в будущем?
- Есть ли у вас в семье традиции отмечать вместе какие-либо события? Какие?
- Я радуюсь, когда мой ребенок…
- Я огорчаюсь, когда мой ребенок …
- Я плачу, когда мой ребенок…
- Я злюсь, когда мой ребенок…
- Мне нравится, когда мой ребенок…
- Мне не нравится, когда мой ребенок…
- Я верю, когда говорят, что мой ребенок…
- Я не верю, когда мой ребенок…
- Если у моего ребенка хорошие новости, то …
- Если у моего ребенка плохие новости, то я…
- Если у моего ребенка что-то не получается, то …
Анкеты тщательно анализируются. Все результаты анкетирования продемонстрированы в форме плаката.
2 этап. Изготовление приглашения каждой семье с учетом темы собрания.
Важно, чтобы в изготовлении приглашений для родителей принимали участие дети.
Приглашения раздаются за неделю до собрания.
3 этап. Изготовление памяток с советами на тему собрания.
Содержание памяток я делаю актуальным, текст печатаю крупным шрифтом.
Дорогие родители!
Пусть в нашем сотрудничестве, в наших отношениях к детям, школе, между нами преобладает благородство, взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм.
Давайте стараться, чтобы ничье человеческое достоинство не было унижено, чтобы особенности Личности учителя и ученика получали всегда творческое развитие.
Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни:
- если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
- если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
- если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
- если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
- если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;
- если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;
- если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
- если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
- если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;
- если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Так будем же союзниками в добре и красоте, которые спасут мир и наших детей!
4 этап. Подготовка выставки работ учащихся.
Я знакомлю родителей с образцами работ их детей (рисунки, стихи, поделки, …). Все работы выставляются до начала собрания на классном стенде «Золотые ручки».
До начала собрания я обычно включаю музыку, чтобы не было «гробовой тишины» при сборе родителей.
На партах, расставленных кругом, выставляю карточки с именами и отчествами родителей, рекомендации учителей-предметников, памятки.
Родительское собрание:
«Родительский совет: Как стать другом своему ребенку»
Слайд 2.
Задачи:
- познакомить родителей с причинами, которые приводят к проблемам воспитания ребенка;
- развивать умения поиска выхода из трудных ситуаций;
- помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей;
- способствовать формированию культуры общения родителей и детей;
- тренировать коммуникативные умения родителей.
Ход родительского совета
Перед началом классный руководитель просит на листах бумаги, написать отзыв о выставке, отметить наиболее понравившиеся.
Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть Вас. Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания, прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача — точно следовать инструкции. Попросите:
- согнуть лист пополам;
- еще раз пополам;
- оторвать верхний правый угол;
- оторвать нижний правый угол.
- Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными. Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.
Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные.
Готовясь к нашему собранию, я предложила вашим детям анкеты с вопросом: «Что ты считаешь в жизни самым главным?».
Многие из них ответили – «семья».
Слайд 3.
Как много сказано в таком коротком слове - СЕМЬЯ.
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. (Ф. Адлер)
Есть такая поговорка: все люди от природы знают, как воспитывать детей, лечить людей и делать ремонт.
Понятное дело, что из этого «авось» иногда получается брак. И, если можно рисковать ремонтом, то пренебрегать детским воспитанием очень опрометчиво.
Родители – это не только данные в свидетельстве о рождении, а в первую очередь те, кто вводят ребенка в мир, объясняя ему почти все правила этого мира.
Отношение детей к родителям, как правило, создают сами родители, хотя и не всегда осознанно. Важнейший фактор здесь - семья, в которой живет и воспитывается ребенок. Родители - всегда значимые люди для детей, но любовь детей к родителям сама не рождается и не гарантирована. Родители – это особая профессия!
Различные профессии
В почете на Руси –
Литейщика и слесаря,
Водителя такси,
Геолога, строителя,
Врача, конферансье,
Но что ни говорите вы,
Профессия родителя
Стократ трудней, чем все.
Наши дети пишут, что семья это –
- Дружный отдых;
- Тепло любимых рук.
Как же стать своему ребёнку другом? Как заслужить его доверие? Как сделать так, чтобы, решая проблему, он обращался за советом к вам?
Слайд 4.
Уважаемые папы и мамы!
Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни.
Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не слышат и не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.
Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любой ситуации?
Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «домокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома? Ведь от того в какой семье растет ваш ребенок, зависит его характер, его мысли, его будущее.
Слайды 5.
Почему ребенок не слушается?
«Как мне заставить его слушаться?! – вопрос, который нередко задают родители. Возможно, это и не вопрос, так как чаще всего они и не надеются услышать ответ. Это больше похоже на жалобу, на призыв о помощи или к сочувствию.
Слайд 6.
Причина первая – борьба за внимание.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.
Причина вторая – борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения.
Ребенок может мстить;
- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга членами семьи;
- за развод и появление в доме нового члена семьи;
- за несправедливость и невыполненные обещания;
-за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвертая – неверие в собственный успех.
Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.
Давайте попытаемся проанализировать некоторые реальные ситуации:
«Мама видит, что её семилетний ребёнок балуется с чашкой, наполненной молоком. Но мама не обращает на это внимания, Продолжая заниматься своими делами. Потом она всё же приказывает ребёнку: «Хватит баловаться!», а сама отворачивается, даже не убедившись в том, послушался ли он её. Следующее, что она замечает, - это то, что молоко уже разлито. Результат: мать наказывает сына».
«Мама размашисто даёт ребёнку подзатыльник, когда видит, что он залезает на крыло автомобиля. Но через две минуты она видит, что он делает то же самое, но она уже никак не реагирует, так как разговаривает с приятельницей, которой говорит: «Видишь, я никак не могу с ним справиться». Причём ребёнок слышит слова матери».
Учитель: Первое, о чём я бы спросила этих мам: «Вы действительно хотите, чтобы ребёнок вас слушался?» Естественно, они чистосердечно ответят: «Да!». Однако это будет лишь частичной правдой. Если понаблюдать за некоторыми мамами, то можно увидеть ситуации, из которых почти невозможно определить, в чём заключается основная трудность. Так каковы же воспитательные ошибки в рассмотренных ситуациях.
Учитель предлагает участникам «открытый микрофон»:
Имитационная копия микрофона передаётся из рук в руки, родители высказывают суждения. Общий вывод участников состоит, как правило, в том, что большинство родителей знают, как себя вести с непослушными детьми, но не удосуживаются быть последовательными в своих требованиях и доводить их до конца.
Учитель: в преддверии проведения собрания я задала каждому ребёнку вопрос: «Почему ты иногда не слушаешься родителей?». Как видим наш портрет не очень привлекательный. Конечно, дети небеспристрастны, но ведь и «дыма без огня» не бывает: значит, допускаем ошибки, а потом пожинаем их горькие плоды в виде непослушания.
Я предлагаю обменяться мнениями по поводу высказываний, которые я вам сейчас предложу (раздаёт тексты). Ваша задача – прочитать их и, выбрав любое из утверждений, сказать, согласны вы с ним или нет, приведя убедительные аргументы или примеры. По окончании работы вы можете взять листки домой, и подумать над их содержанием.
Родители высказывают суждения, а учитель, обобщая, подчеркивает, что дети хорошо чувствуют требования и желания старших, поэтому в спокойной семейной атмосфере их поведение почти всегда можно контролировать короткими
замечаниями, напоминаниями, но не приказаниями.
Учитель: Настроение, с которым вы, уважаемые папы и мамы, возвращаетесь домой, очень сильно отражается на детях. Тревога, напряжение, раздражение провоцирует ответную реакцию и может послужить отправной точкой непослушания.
Дети нуждаются в нашей поддержке, любви, доброжелательном участии. При их проявлении в семье ребёнок обретает уверенность, оптимистичный взгляд на мир, перестаёт быть «колючим» и непослушным. Я прошу вас, уважаемые собеседники, объединиться парами и, посоветовавшись 3-5 минут. Попытаться ответить на вопрос «Как выразить любовь к ребёнку и тем самым «снять» агрессию и расположить к послушанию?»
Слайд 7.
Как родители реагируют на ваше непослушание?
Слайд 8.
Диктатура родителей
Диктатура в семье — это способ контроля, при котором одни члены семьи подавляются другими. При этом подавляется самостоятельность, чувство собственного достоинства (не входить друг к другу в комнату без стука или в отсутствие хозяина; не подслушивать телефонные разговоры).
Отношения между родителями
Л. Б. Шнейдер: «Разрушение единства семьи влечёт за собой и разрушение архиважных для развития детской личности чувственных связей, микросреды развития». Расстроенные и встревоженные родители не способны создать нормальную атмосферу внутри семьи.
Конфликты в семье могут послужить началом различных хронических заболеваний, таких как депрессия, атопический дерматит, ревматизм или бронхиальная астма.
Слайд 9.
Учитель: Особенно опасны угрозы. Никогда не замахивайтесь на ребёнка – инстинктивное напряжение останется в подсознании в виде тяжелейшего синдрома ожидания наказания. Физическое наказание – средство последнее и даже опасное. Существует, как мы сегодня смогли убедиться, немало иных и не менее действенных средств. Правда, они требуют напряжения и «работы души» с вашей стороны, но такая уж ваша благородная родительская миссия. Дисциплинирование положительным примером (особенно, если его подаёт взрослый) – самое яркое средство дисциплинирования. Вежливые просьбы вместо приказов являются разумным и деликатным способом передачи инструкции. Когда взрослый отдаёт приказы, ребёнок не воспринимает родителей как союзников, а считает, что они приказывают ему ради собственных интересов. Конечно, дети нас иногда обижают своим непослушанием. Но ведь они растут и обретают жизненный опыт. А это всегда связано с ошибками и «набиванием шишек».
Так что, придите домой, обнимите своих детей волшебными родительскими руками и скажите им: «Вы самые лучшие!». И всё начнётся с чистого листа, а непослушание останется в прошлом.
Слайд 10.
- Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка:
- закон. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
- закон. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
3 закон. Требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка.
4 закон. Запреты и требования, предъявляемые родителями должны быть едины.
5 закон. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
6 закон. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Слайд 11.
Памятка родителям «Как выразить детям свою любовь?»
Зрительный контакт. Ребёнок использует его для эмоциональной подпитки. Чем чаще родители смотрят на ребёнка, стараясь выразить свою любовь, тем более он пропитан этой любовью. Если наш взгляд постоянно выражает любовь, доброжелательность, ребёнок научится так же смотреть на людей. Если мы взглядом стремимся только выразить наше раздражение, ребёнок приучается к такой же реакции.
Ласковые, ободряющие прикосновения – замечательная возможность для общения. Для этого необязательно целоваться, достаточно прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться. Всё это укрепляет эмоциональное равновесие ребёнка.
Доброжелательное внимание. Как его обеспечить?
Побыть наедине с ребёнком. Тщательно спланировать организацию общения (один ребёнок у бабушки, уделяем внимание второму).
Внимательно относится к ребёнку в присутствии других, чтобы он не чувствовал себя обиженным, «брошенным».
Реагировать на возникающие у ребёнка проблемы (расстроен, заплакан, испуган, чрезмерно активен).
Совместные увлекательные занятия. Практически, всё, что делают взрослые дома (или во дворе) может происходить с участием детей. Как гордятся они тем, что им доверяют, что-то поручают, одобряют. Старайтесь при этом не акцентировать внимание на том, что гвоздь прибит криво, или овощи помыты кое-как: ведь и вы не сразу этому научились. Замечательно, если вы вместе читаете, играете, ходите в кино. Поверьте, это время потом вы будете вспоминать, как самое счастливое.
Слайд 12.
Оптимальный тип семьи: партнерство
- Не ограждайте детей от горестей и радостей взрослого человека, а делайте соучастниками ваших переживаний.
- Не запугивайте, поделитесь своими надеждами.
- Все должно быть общее: и радость, и слезы, и смех.
- Совместные переживания, надежды, мечты.
- Пусть ребенок равноправно участвует во всех советах, решениях семьи. И его поведение будет обсуждаться так же.
- Ограничения и поощрения необходимо обсуждать вместе, где вы и ребенок выскажете свое мнение.
Слайд 13.
Качества счастливой семьи
- В семье, как и в любви, излишня конкуренция.
- В семье необходимо сотрудничество, гармоничное взаимодействие.
- Компромиссы скрывают за собой скрытые уступки, поэтому наилучшим взаимодействием в семье определенно является: сотрудничество, когда все стороны устраивает решение конфликтной ситуации.
Слайд 14.
Советы родителям
- Ваш ребёнок единственный и неповторимый - поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что он не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих.
- Поэтому не следует требовать от ребенка выполнения ваших желаний и реализации вашей не сбывшейся мечты.
- Позвольте ему самому прожить свою жизнь. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами.
- Принимайте его таким, какой он есть.
- Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
Слайд 15.
Подведение итогов. Рекомендации родителям.
На самом деле ничего особенного от взрослых не требуется. Родители изначально являются для любого человека самыми родными людьми. Главное сохранить эту открытость в отношениях со своим чадом и пронести существующее между Вами доверие через всю жизнь.
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы все преодолеем».
Как же построить отношения в семье к ребенку так, чтобы быть для него близким другом, надежной опорой и лучшим советчиком?
Если вы задумались о том, как стать другом своему ребенку, то это первый шаг к успеху. Дружба между родителями и детьми самая крепкая, так как она основывается на огромной любви и полном доверии. Сломать эту дружбу сложно, но важно работать над тем, чтобы ее преумножать, чтобы Ваши отношения оставались очень теплыми и нежными на протяжении всей жизни.
Универсального совета, как стать другом своему ребенку, не существует. Все дети разные, все родители не похожи друг на друга, в каждой семье свои отношения, традиции и идеалы. Поэтому все теории – это всего лишь общие рекомендации. Однако некоторые советы все же будут работать в любой ситуации.
Главный из них – любите своего ребенка!
Перелюбить ребенка невозможно, а вот недолюбить очень даже легко
Ребенок должен быть уверен, что его любят, даже когда его ругают за двойку или за плохое поведение.
Даже, несмотря на то, что многие родители работают, необходимо уделять
своему чаду определенное количество времени. Очень устали, уделите
малышу 15 минут, для откровенной беседы, поинтересуйтесь успехами. Обязательно, дайте понять ребенку, что ему при необходимости
всегда можно обратиться за помощью к матери или отцу.
Уважайте ребенка!
Даже маленький, он – личность. Его желания заслуживают внимания, не отмахивайтесь от них.
Доверяйте ребенку!
Только так он может научиться нести ответственность за свои действия (если, конечно, они не несут угрозу жизни и здоровью ребенка). В какой-то момент, хотя для родителей это безумно сложно, нужно будет дать ребенку некоторое количество свободы, иначе он сделает это сам, причем довольно жестко и резко. Но контроль (не тотальная слежка) все же должен присутствовать, чтобы ребенок знал, что вам не все равно, где он и что он делает.
Главное в отношениях с ребенком не откупаться дорогими игрушками и вещами, извиняясь пред ним за свою постоянную занятость. Покупая ему красивую книгу, музыкальный синтезатор, фломастеры или компьютер вы ни в коем случае не сделаете его счастливее или удачливее в жизни. Ведь никакие игрушки и новомодные гаджеты не смогут заменить материнское тепло и ласку, отцовский добрый совет и поддержку.
Слайд 16.
"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите- будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." (В. А. Сухомлинский)
Слайд 17.
РЕФЛЕКСИЯ
-Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?
- Что было самым неожиданным?
- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?
Постановление родительского собрания
-Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.---Исключить применение негативных типов воспитания в семье.
-Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.
-У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?
Слайд 18.
Всего доброго! До новых встреч!
Список источников
- https://www.psychologos.ru/articles/view/roditeli-i-deti
- http://special3.shkola.hc.ru/page_pedagog_psikholog.htm
- https://zaochnik.com/spravochnik/psihologija/obschaja-psihologija/psihologija-vospitanija-rebenka/
Памятка для родителей №1
Дорогие родители!
Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:
- Доверие - основное правило.
- Всегда ребенку Вы говорите правду.
- Стараетесь быть примером для ребенка.
- Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
- Советуйтесь с ребенком.
- Не обманывайте ребенка.
- Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.
- Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
- Выход из безвыходного положения - шутка.
- Телевизор хорошо, а природа лучше.
- Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.
- Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
- Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
- Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.
Памятка для родителей № 2
Уважаемые родители!
Для того чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или матерью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить своего ребенка уже только за то, что он у вас есть.
Рекомендации памятки могут быть такими:
- Для того чтобы ваш ребенок вырос здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на следующий вопрос: Всегда ли то, что я хочу для него, будет ему хорошо?
- Будьте предельно откровенны с ребенком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.
- Сделайте так, чтобы ваш ребенок знал, что вы от него хотите.
- С самого раннего детства учите вашего ребенка понимать слова: «можно», «нельзя», «надо».
- Помните! Ребенок должен очень рано понимать, что есть вещи, которые категорически нельзя делать, ибо за этим последует обязательное наказание.
- Рассказывайте о себе, своем детстве, своих желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось, и что не получилось.
- Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми красками.- Развивайте в своем ребенке ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте их на чужие плечи.
- Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.
Памятка для родителей № 3
Советы родителям
- Ваш ребёнок единственный и неповторимый - поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что он не похож ни на одного соседского ребенка и не является точной копией вас самих. Поэтому не следует требовать от ребенка выполнения ваших желаний и реализации вашей не сбывшейся мечты. Позвольте ему самому прожить свою жизнь. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Принимайте его таким, какой он есть. Опирайтесь на сильные стороны ребенка.
- Демонстрируйте ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
- Не бойтесь проявлять чувства, обнимайте своего ребёнка, держите за руку, одобрительно похлопывайте по плечу, целуйте. В качестве поощрения чаще используйте ласку.
- Постараетесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Необходимо установить четкие рамки и запреты /желательно, чтобы их было немного/.
- Наказания должны применяться в крайнем случае. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами. В случае неповиновения родителям нужно убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка.
- Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что наказан.
- Разговариваете со своим ребенком, объясняете ему суть запретов и ограничений. Помогите ребенку вербально выражать свои чувства и переживания, научиться понимать свое поведение и поведение других людей.
- Лучше Вас никто не знает вашего ребёнка. Помните! Психическое здоровье ваших детей в ваших руках. Чаще полагайтесь на свою любовь и интуицию.
- Ребёнок – зеркало своих родителей! Диалогу с обществом он учится у нас, взрослых. Мы создаём для него критерии оценки других, отношения к другим и к себе. Не обсуждайте других в присутствии ребёнка.
- Всегда находите время для своего ребёнка, не зависимо от того как вы
устали, на какой работе вы работаете – найдите для своего ребёнка время и уделите его ему. Не занимайтесь в этот момент ничем кроме общения с ним, пусть он почувствует что это его время а вы действительно интересуетесь его проблемами.
- И тогда вы станете своему ребёнку другом!))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания.
1.Родительское собрание Тема: Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации. ...
Сценарий родительского собрания
Полный сценарий проведения родительского собрсния: "О трудностях в учении, или чтобы ребенок учился"...
Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"
Сценарий родительского собрания "Папа, мама, я - здоровая семья"...
Сценарий родительского собрания по профориентации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСценарий родительского собрания «Мир профессий, или какую дверь открыть?» « Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит...
Сценарий родительского собрания "Мы растим счастливого ребенка"
Сценарийродительского собрания по теме: «Мы растим счастливого ребенка: от самопознания к самореализации» Цель: определить критерии родительского отношения к проблеме становления личности ребенка...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...