Методические рекомендации "Как написать диктант"
методическая разработка (7 класс)
Предварительный просмотр:
Сегодня на уроке вам предстоит написать диктант с грамматическим заданием . Чтобы правильно и грамотно написать диктант и выполнить грамматические задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.
-Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.
1. Не нужно бояться диктантов!
2.Внимательно слушать и вникать в содержание.
3. Стараться услышать трудные орфограммы.
4. Диктовать себе по слогам.
4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.
5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, сидеть тихо и ждать пока напишут остальные.
О чём этот текст?
-Какие орфограммы вы услышали?
- Кому непонятны какие-то слова в тексте?
1. Учитель читает каждое предложение трижды:
Первый раз – дети просто слушают,
Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают,
Третий раз – читается текст для самопроверки.
Весна, по моему мнению, – самая живая из всех времен года. Ведь именно с ее приходом просыпаются звери, прилетают птицы, все вокруг оживает, и как будто заново начинается жизнь. Расходятся на небе тучи, и небо становится голубым. Можно лечь на первую травку и, глядя в небо, помечтать. И становится радостно на душе, и ты как будто заново рождаешься. Природа наряжается в яркие краски. Как здорово просыпаться утром под пение птиц! Как приятно выйти на улицу и вдохнуть запах теплого ветерка! Как пахнет весной! Даже люди становятся добрее и чаще улыбаются, потому что пришла весна, долгожданная и всеми нами любимая!
Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.
Дни становятся длиннее и светлее. Радуются наступающей весне и люди.
Кто считает, что он старался и написал на отлично?
-Кто недоволен своей работой?
-Что в работе показалось особенно трудным?
-Что вы выполняли с лёгкостью?
Диктанту нашему конец,
Кто не ошибся – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Написано войной"
Методическая разработкадля проведения внеклассного мероприятиянедели истории, посвященной Дню ПобедыI.Цели урока 1) Образовательная: получение учащимися представления о Великой Отечес...
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку с УО правильно написать диктант с грамматическим заданием?"
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку с УО правильно написать диктант с грамматическим заданием...
Методическая разработка "Словарные диктанты для старших классов"
Подборка словарных диктантов позволит учителю повторить и закрепить изученный материал по основным правилам орфографии, совершенствовать правописные умения и навыки учащихся, подготовить их к успешном...
Методический материал « Итоговый диктант для 6-х классов для школ с углубленным изучением английского языка»
Данный материал можно использовать в качестве контрольного диктанта для проверки знаний в конце учебного года....
Методическая разработка "Виды диктантов"
Кроссвордный диктант способствует формированию ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Ученики сталкиваются с необходимостью восполненя ...
Методическая разработка. Географический диктант по проверке географической номенклатуры за курс 7 класса.
Одной из форм проверки знаний учащихся географической номенклатуры являются географические диктанты. В разработке предложен вариант диктанта за курс 7 класса....
"Попробуем написать диктант"
В современном мире огромное количество учебного, методического, наглядного демонстрационного материала издаётся и выпускается для общеобразовательных школ. Преподаватели ДМШ и ДШИ своими силами пытают...