Методическая копилка
материал
Раздел в разработке
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Образовательная область
«речевое развитие»
Программа "АООП ДС №257"
(на основе ПАООП ДО для детей с ТНР и
программы "От рождения до школы"
под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
Старшая группа
учитель-логопед Воробьёва К.В.
МБДОУ «ДС №257 г. Челябинска»
Тема: «Посуда»
Цель: уточнение и закрепление изученного материала по теме «Посуда».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и расширить активный и пассивный словарь по теме;
- развивать лексико-грамматический строй языка;
- упражнять в составлении простого распространенного предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную, общую моторику и мелкую моторику;
- развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать графические навыки и зрительно-моторную координацию;
- развивать умение правильного выстраивания речевого высказывания в ситуации общения.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать способность сотрудничать в совместной деятельности;
- воспитывать самоконтроль за собственной речью;
- воспитывать интерес к занятиям через игровую форму.
Материалы: схемы для выполнения артикуляционной гимнастики, карточки с изображениями предметов посуды, листочки, карандаши, магнитно-маркерная доска, презентационный материал
Ход работы
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационный этап |
| На доске уже прикреплена буква П. | Слушают педагога; отвечают на вопросы. |
Основной этап | Развитие зрительного гнозиса.Упражнение в употреблении предлогов.
| Логопед: Для начала нам нужно узнать что же мы должны найти? Для этого заглянем в шкаф на кухне (кухонный шкаф). | Отвечают на вопросы педагога. |
Артикуляционная гимнастика | Первая игра. «Съедобная гимнастика». Итог: подсказка и буква О | Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение. Отвечают на вопросы педагога | |
Собрать картинки по теме. | Логопед: Сейчас узнаем какая же игра следующая. Где у нас в группе такая же карточка? | Подходят к столу, отмеченному карточкой. Собирают картинки. Образуют мн.число заданных слов. | |
«Какой из чего?» | Логопед: Узнаем какие игры ещё приготовил поварёнок. Ищем карточку в группе. | Отвечают на вопросы педагога. Выполняют заданные двигательные инструкции. | |
Делим на слоги | Логопед:А вот и новая карточка. Посмотрите, что на ней изображено. Слоговая схема. Сейчас прочитаю задание. Нам нужно разделить на слоги названия предметов, которые будут появляться на экране. А поможет нам в этом обычная кастрюля. | Отвечают на вопросы педагога. Делят слова на слоги. | |
Поиск предмета со звуком 2 мин | - Сейчас узнаем какая же игра следующая. | Выполняют задание. Находят последнюю букву. | |
Составляем слово | Поварёнок: Теперь у вас есть все нужные буквы. Соберите слово и узнайте, что я спрятал от повара. Логопед: Так что поварёнок спрятал от повара? Правильно, посуду. А зачем повару посуда? А нам она нужна? Зачем? Логопед: Теперь, когда мы всё это знаем, давайте придумаем предложение со словом «посуда». | Собирают слово из букв. Отвечают на вопросы педагога. Составляют предложение и чертят его схему. | |
Заключительный | Итог | Повар: Большое спасибо! Вы мне помогли вернуть всю посуду и я успею приготовить обед! | Дети отвечают на вопросы педагога. |
Рефлексия | Опрос: |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Образовательная область
«речевое развитие»
Программа "АООП ДС №257"
(на основе ПАООП ДО для детей с ТНР и
программы "От рождения до школы"
под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
Подготовительная к школе группа
учитель-логопед Воробьёва К.В.
МБДОУ «ДС №257 г. Челябинска»
Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: уточнение и закрепление изученного материала по темам «Животный мир. Домашние животные», «Животный мир. Домашние животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и расширить активный и пассивный словарь по заявленным темам;
- совершенствование грамматического строя речи (развитие навыка словоизменения,
составление простого распространенного предложения);
- закрепление умения из выделенных первых звуков составлять новое слово;
- закрепление умения составлять предложения с заданными словами;
- развивать навык согласования существительного с прилагательным.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевого дыхания, фонематических представлений;
- развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление;
- развивать лексико-грамматический строй языка;
- развитие связной речь;
- развивать артикуляционную, общую моторику и мелкую моторику;
- развивать графические навыки и зрительно-моторную координацию;
- развивать умение правильного выстраивания речевого высказывания в ситуации общения.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать способность сотрудничать в совместной деятельности;
- воспитывать самоконтроль за собственной речью;
- формировать интерес к живой природе.
Материалы: рабочие тетради, магнитно-маркерная доска, презентационный материал.
Ход занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Методическая копилка. Мой опыт работы.
Разработки уроков....
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....