Буклет для родителей кружка дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «ГРАМОТЕЙКА»
материал
Буклет для родителей кружка дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «ГРАМОТЕЙКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kruzhka.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
МЫ приглашаем детей
6 - 7 лет на занятия
Режим занятий:
2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут
Цель программы: создание условий для развития детей дошкольного возраста основ обучения грамоте через игровую деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «звук», «буква», «слово», «предложение»;
- Учить выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слова);
- Познакомить с буквами русского алфавита;
- Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов, пользуясь моделями;
- Развивать фонематический слух;
- Овладеть слоговым и слитным способами чтения;
- Развивать устойчивый интерес к учебным занятиям;
- Продолжать работу по подготовке детей к письму.
Ожидаемые конечные результаты программы:
Знать:
все звуки и буквы русского языка;
понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
что в слове один слог – главный, ударный;
классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой).
Уметь:
выделять слова в предложении, определять их место;
проводить звуковой анализ слов из 3-5-ти звуков на слух;
выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
делить слова на слоги, считать слоги в слове.
правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами.
Владеть:
понятиями: звук, буква, слог, слово, предложение; терминами: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие, связной, грамматически и
фонетически правильной речью.
Содержание занятий:
1.Звуки:
- понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;
- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки, ударный гласный звук, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
2.Буквы:
- знакомство с буквами;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- согласные и гласные буквы;
- соотнесение букв и звуков.
3.Слоги:
- понятие «слог», слоговой анализ слов;
- подбор слов на заданное количество слогов;
- выделение в словах первого и последнего слогов;
- подбор слов на заданный слог;
- составление прямых и обратных слогов.
4.Слова:
- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;
- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;
- выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;
- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;
- последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.
5.Предложение:
-знакомство с понятием «предложение»;
-дифференциация понятий «слово – предложение», «предложение – не предложение»;
-работа с деформированным предложением;
-интонационная законченность.
6. Чтение по слогам.
Срок реализации программы 1 год.
Красивая речь - величайшее богатство, данное человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Кружок
дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
«ГРАМОТЕЙКА»
(Подготовка к обучению грамоте)
Руководитель:
Соколова Лариса Анатольевна,
учитель-логопед,
1квалификационной категории
2022год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа "Семицветик" по предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования
Данная программа представляет комплексный подход в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе и включает семь подпрограмм:- "Мир вокруг нас" (ознакомление с окружающим);- "Путешествие в ст...
Программа дополнительного образования декоративно-прикладной направленности "Посиделки" для детей старшего дошкольного возраста
Цель программы: ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием, формирование основ базовой культуры личности, созд...
Программа дополнительного образования по коррекции звукопроизношения "Говорим правильно" (для детей старшего дошкольного возраста)
Данная программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, неохваченных коррекционной деятельностью, в виду незначительных речевых нарушений у детей и ограниченным количеством детей в группа...
Программа дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности"Выше, сильнее, быстрее"для детей старшего дошкольного возраста
Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Развитие двигательных умений при помощи физических упражнений, правильн...
Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста »
Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»...
Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения "Речевичок"
Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка и развитие фонематического слуха, что обуславливает формирование коммун...
Буклет "Развитие пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"
В буклете представлены игры и упражнеия по развитию пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....