ДЕЛОВАЯ ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ.
опыты и эксперименты на тему
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_roditelyami.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра. Организация работы с родителями. |
Цель: формирование умений квалифицированно подходит к организации работы с родителями, навыков разрешения конфликтов, поиск новых способов поведения в конфликтах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
Форма проведения: деление на 5 рабочих групп.
Вступительное слово:
«Честное слово,
Играть интересно.
Жить без игры - невозможная жизнь.
И я сознаюсь вам честно-пречестно,
Каждый из взрослых играет чуть-чуть».
Г. Бардин
Форма деловой игры позволить нам наиболее плодотворно изучить данное направление воспитательной работы.
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Не понимание между родителями и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители, отдав ребенка в школу, отстраняются от процесса воспитания и контроля, поручив это школе, педагогам. Классные руководители испытывают большие трудности в общении с такими родителями. Как нелегко порой объяснять родителям, что ребёнок требует общения и развития.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, сделать их участниками воспитательного процесса?
Тема нашей деловой игры : «Организация работы с родителями».
Ход игры .
1 часть. «Мозговой штурм ».
Работа в группах. Предлагается ответить на вопрос, выполнить задание на лепестках от цветка. Затем они крепятся на доску и получается цветок.
«Характер ребенка - это слепок с характером родителей,
Он развивается в ответ на их характер».
Эрих Фромм.
1. «Практики».
Составьте портрет современного родителя.
2. «Теоретики».
Напишите различные формы работы с родителями.
3. «Профессионалы».
Предложите темы актуальных родительских собраний.
4. «Мыслители».
Выделите способы выхода из конфликтных ситуаций.
5. «Педагоги»
Сформулируйте советы родителям.
Выступление групп.
1 группа.
Демократичные родители.
Ценят в повседневном поведении ребёнка самостоятельность и самодисциплинированность, предоставляют право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни.
Авторитарные родители.
Требуют от ребенка бесприкословного подчинения и не считают, что должны ему обеспечивать причины своих указаний и запретов. Они жёстко контролируют сферы деятельности жизни и не всегда корректно.
Соратники - родители, активно участвующие в воспитательном процессе, положительно относятся к школе, педагогам.
Противники - родители, негативно относятся к школе, учителям, часто критикуют воспитательный процесс.
Пассивные - равнодушные родители, не посещающие родительские собрания, школу, не хотят участвовать в воспитательном процессе.
2 группа.
Формы работы с родителями.
-групповая работа
-индивидуальная работа
-тренинг поведения
-личностный тренинг
-дискуссии
-беседы, встречи
-лекции
-родительские собрания
-ролевые игры
-просмотр и обсуждение фильмов
-индивидуальные консультации
-тестирование
-анкетирование
-экскурсии, экспедиции
-конкурсы
-праздники
-родительские лектории
-военно-спортивные мероприятия
3 группа
Темы актуальных родительских собраний.
1.Возрастные особенности обучающихся.
2.Способы разрешения конфликтных ситуаций.
3.Как стать своему ребенку другом?
4.Здоровая семья.
5.Родители и подростки.
6.Психология в семье.
7.ЕГЭ- за и против!
8.Помощь родителям выпускников.
9.Папа, мама, я - дружная семья!
10.Отношения отцов и детей сегодня!
11.Профилактика вредных привычек и антисоциального поведения.
12.Правовой лекторий.
13.Дети и закон.
14.Семейный этикет.
15.Родители и дети.
4 группа
Выход из конфликтных ситуаций.
1.Избежание конфликтов.
2.Не пытаться что-то доказать.
3.Нужно замолчать.
4.Избегать словесного отрицательного отношения к партнёру.
5.Если есть возможность спокойно выйти, уйти.
5 группа.
Советы родителям.
1.Любите своих детей!
2.Помните, что любой человек имеет право на ошибку! На ошибках учатся!
3.Помогайте своим детям разумно!
4.Чаще улыбайтесь.
5.Старайтесь искать в любом случае положительные стороны.
6. Подбирайте слова в разговоре с ребёнком.
7.Уважайте его достоинство.
8.Не забывайте что 20, 30, 40, 50 и т.д. лет назад. Вы то же были детьми!
9.Защишайте своих детей в меру.
10.Ходите чаше в школу, посещайте родительские собрания, ведь информация и знания лишними не бывают.
11.Учавствуйте в делах своего ребёнка, его класса и школы.
12.Приглашайте друзей своего ребёнка в гости.
13.Не начинайте разговор с ребёнком с критики и повышенного тона, опирайтесь на его хорошие качества.
2 часть. Тестирование «Как вы ведете себя в конфликтной ситуации, во время ссоры»?
Цель: проверить особенности поведения педагогов в конфликтной ситуации.
Часто - 3, от случая к случаю - 2, редко - 1
1. Угрожаю и дерусь…
2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
3. Ищу компромисс.
4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5. Избегаю противника.
6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, с чем – категорически не согласен (это может снизить площадь конфликта).
8. Иду на компромисс.
9. Сдаюсь.
10. Меняю тему.
11. Ною и канючу, пока не добьюсь своего
12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять, с чего все началось.
13. Немного уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другого.
14. Предлагаю мир.
15. Пытаюсь всё обернуть в шутку.
Подсчитайте (сложите) балы по каждой букве.
А – конфронтация (достижение собственной цели)
Вопросы – 1, 6, 11.
В – сотрудничество
Вопросы – 2, 7, 1.
С – компромисс
Вопросы – 4, 8, 13.
Д – приспособление
Вопрос – 4,9,14.
Е – уклонение
Вопросы 5,10, 15.
Наиболее высокий бал и определяет степень решения конфликта.
3 часть. Решение педагогических ситуаций.
Цель: игровое моделирование способов поведения классных руководителей в ситуациях разрешения противоречий между родителями и детьми.
Работа по группам.
1,4 группы.
Сын приходит после уроков домой, бросает портфель и кричит:
«Не пойду я больше в эту школу»!
Неправильный выход:
Родители отвечают: «Что значит не пойду? Ты хочешь остаются неучем? Стать дворником? Не будешь учиться ни копейки от меня не получишь!»
Правильный выход:
Диалог.
- Родители: ты не хочешь ходить в школу?
- Сын: там математичка ко мне цепляется!
- Родители: тебя что-то расстроило на уроке математики
- Сын: я сам эту контрольную сделал, а она говорит - списал!
- Родители: мы понимаем тебя, это действительно обидно.
- Сын: вечно она ко мне придирается…
- Родители: думаем; мы то же расстроились бы…
- Сын: хоть вы меня понимаете… ладно, бывало ведь, что я и списывал… но я докажу всем, что могу решать задачи самостоятельно!
2 группа.
Мама приходит поздно вечером домой. В комнате дочери всё разбросано.
Неправильный выход:
Реакция мамы: «Сколько раз повторять: немедленно убери бардак в своей комнате! «Грязнуля»!
Правильный выход:
«Мне становится неловко, когда гости видят твою неубранную комнату. Чистая и прибранная она смотрится гораздо лучше».
3 группа.
Классный руководитель позвонил отцу Вовочки и сообщил о его пропусках уроков без уважительной причины.
Неправильный выход:
Реакция отца: «Ты прогуливаешь уроки и хочешь остаться неучем? И в кого ты такой уродился? Двоечник!
Правильный выход:
«Сегодня звонил классный руководитель по поводу твоей посещаемости. Мне было очень стыдно во время разговора и я хотел бы избежать этих переживаний. Каждый сам отвечает за свои поступки, а если тебе нужна помощь мы можем поговорить об этом».
5 группа.
На часах 23:00, дочь Лена - старшеклассница пришла поздно домой. Мать не находила себе места и на пороге встретила дочь словами:
Неправильный выход:
«Ты никогда не приходишь вовремя! Где ты шляешься? В следующий раз будешь ночевать под дверью!»
Правильный выход:
«Когда в семье кто-то приходит позже чем мы договорились, я очень сильно волнуюсь. Мне хочется видеть тебя дома к 10 чесам вечера, а в особых случаях мы можем договориться отдельно. Тогда я буду чувствовать себя спокойно.»
Выход из проблемной ситуации.
Активное слушание.
1.Повернуться лицом к собеседнику.
2.Избегать вопросов, использовать утвердительную форму высказываний.
3.Держать паузу, давая ребенку время на обдумывание.
4.Сопереживать чувствам, испытываемым ребенком.
Результат.
1.Убедившись, что взрослый слушает, ребенок рассказывает о себе всё больше.
2.Ребенок сам продвигается в решении своей проблемы.
3.Ребенок тоже начинает нас слушать и слышать.
4.Родители начинают лучше понимать своих детей.
Метод «Я - высказывания».
1.Описание чувств и эмоций, испытываемых родителями в одной проблемной ситуации.
2.Безоценочное краткое и конкретное (без перехода на личности, обобщений, сравнений) описание волнующей ситуации. Описание касается только нежелательного поведения, но не личности в целом.
3.Формулировка желательного результата.
4 часть Подведение итогов. (Оглашаются результаты игры.)
Подводятся итоги проделанной работы, подчеркивается ценное и уникальное ведение проблемы в каждой группе. Объявляется благодарность за работу.
Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте говорить
Друг другу комплименты .
Ведь это все любви
Счастливые моменты
Давайте понимать
Друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибаться снова.
Песня Б. Окуджавы
Рефлексия
Предлагается взять смайлик в зависимости от настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для родителей и детей по теме: «Что лучше: горькая правда или спасительная ложь? »
Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме деловой игрой, целью которого является формирование у обучающихся представлений о правде и лжи, о добре и зле как этических категориях, об общ...
Деловая игра для родителей и детей по теме: «Что лучше: горькая правда или спасительная ложь? »
Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме деловой игрой, целью которого является формирование у обучающихся представлений о правде и лжи, о добре и зле как этических категориях, об общ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (деловая игра между родителями, педагогами и учениками) «Мы – за единство!»
ТЕМА: «Мы – за единство!» ЦЕЛЬ: Формирование позитивных взаимоотношений между педагогами, родителями и учениками на основе принципа единства. ЗАДАЧИ: 1. Организация совместной деятельности педаго...
Деловая игра для детей и родителей "Знаете ли вы закон?"(правовое просвещение)
Деловая игра для детей и родителей "Знаете ли вы закон?"(правовое просвещение) предполагает проведение совместных конкурсов:1. Конкурс «Знаете ли вы закон?». 2. Конкурс «Преступление и наказание». 3. ...
Деловая игра: РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ, ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ
Деловая игра: РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ, ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ...
Деловая игра для детей и родителей (Правовое просвещение детей и родителей).
Деловая игра для детей и родителей (Правовое просвещение детей и родителей)....
Деловая игра с родителями и подростками по профориентации
Методическая разработка деловой игры с родителями и подростками будет полезна классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации работы по профориентации....