Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"
материал (6 класс)
Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»
Цель собрания:
Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.
Задачи собрания:
учить родителей анализировать причины, которые стимулируют плохое поведение детей;
развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Форма проведения: дискуссия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_moy_rebenok_stanovitsya_trudnym.docx | 410.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГОДОБЕРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ БРАТЬЕВ МАГОМЕДТАГИРА ЮНУСОВИЧА И ЛАБАЗАНА ЮНУСОВИЧА МУМИНОВЫХ"
Родительское собрание
«Мой ребенок становится трудным»
Учитель: Магомедова А.З.
2022 г.
Родительское собрание
Классный руководитель: Магомедова А.З.
Тема: «Мой ребёнок становится трудным…»
Цель собрания:
Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.
Задачи собрания:
учить родителей анализировать причины, которые стимулируют плохое поведение детей;
развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Форма проведения: дискуссия
Подготовительная работа к собранию:
1. Предварительное тестирование учащихся о взаимоотношениях родителей и детей.
Выбери тот ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни.
1) Если ты получишь плохую оценку, то:
А. Ты сразу расскажешь об этом родителям;
Б. Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты;
В. Ты вообще об этом не расскажешь.
2) За плохую отметку тебя:
А. Отругают;
Б. Посочувствуют;
В. Накажут
3) Если тебя родители ругают, то ты будешь:
А. Молчать;
Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав;
В. Оправдываться
4) Если тебя накажут несправедливо, ты:
А. Согласишься с этим;
Б. Промолчишь;
В. Будешь доказывать свою правоту.
5) Если тебя обидели ты своих обидчиков:
А. Простишь, если они поросят прощения;
Б. Молча проглотишь обиду;
В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае.
6) Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к:
А. Родителям;
Б. Друзьям;
В. Посторонним людям
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Добрый день, дорогие родители. Я рада вас видеть сегодня. Тема нашего родительского собрания «Мой ребёнок становится трудным». Для каждой матери и отца их ребенок – самый красивый, самый талантливый, самый умный, самый, самый, самый… В попытке обеспечить «счастливое детство» для своего ребенка мы порой отказываем себе во многом и даже накладываем ограничения на старших детей в пользу младшего. И вдруг проходит время, и мы замечаем, что с нашим ребенком происходит что-то «не то» : любимое чадо становится неуправляемым, не слушается, дерзит, обманывает.
II. «Трудный» ребенок… что за этими словами, какой он?
Все мы замечаем, как меняются наши дети, Некоторые говорят, что ребенок сильно вырос, стал водиться с большими ребятами, кто-то отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по пустякам. Ребенок становится «неудобным», с ним уже труднее договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях.
Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости, Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.
Период взросления - один из важных жизненных периодов, во многом определяющий его последующую судьбу. В древности считалось, что он настолько же важен для человека, как и рождение, вступление в брак и т.д. И сколь он важен, столь и труден, поэтому существовала тщательно разработанная система ритуалов для помощи подростку в прохождении этого периода. В наше время подросток остается со всеми проблемами, сопровождающими взросление, один на один. Помочь ему может только семья.
III. Вопрос-ответ.
- Но прежде попробуем определить, кто он - трудный ребенок?
1. Что вы понимаете под словами «трудный ребенок»?
2. Как вы думаете, почему ребенок становится трудным?
3. Если у вас в общении с ребенком появляются трудности, как вы их решаете?
4. Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребенка?
Но прежде попробуем определить, кто он - трудный ребенок?
Родители определяют признаки трудного ребенка.
И так, портрет трудности мы определили.
Анализ теста
Проанализируем результаты теста, проведенного вместе с детьми.
Результаты теста.
Дискуссия по предложенным ситуациям.
Ситуация 1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша дочь устроила беспорядок в комнате, на кухне и не собирается убирать за собой.
Ваши действия:
А) Из-за того, что ты здесь устроила, завтра не пойдешь в кино.
Б) Я разрешу тебе пойти на дискотеку, если ты сейчас же наведешь порядок в комнате.
В) А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире.
Г) Давай уберем в комнате, чтобы легко думалось, а потом обсудим, что будем делать в выходные.
Д) Я знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь быстро.
Ситуация 2. Ваш сын сидит за подготовкой домашнего задания довольно продолжительное время, Вы заглядываете к нему в комнату и обнаруживаете, что он просто «витает в облаках».
Ваши действия:
А) Если ты будешь быстро и хорошо выполнять домашние задания, я буду давать тебе деньги на карманные расходы. Смотри, так ты много не заработаешь!
Б) Учеба – твой долг. Если не будешь выполнять домашние задания, не сможешь окончить школу и поступить в университет.
В) А ну-ка быстро за уроки! Через полчаса приду и проверю, как ты справился!
Г) Ну-ка попробуй сам распределить, сколько тебе нужно времени на математику, на русский язык, на устные задания, а потом посмотрим. Сумеешь ли ты уложиться в это время.
Д) (удивленно) Как, час прошел, а ты еще и не начинал
Ситуация 3. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто слоняются повсюду.
Ваши действия:
А) Я запрещаю тебе водить дружбу с этими ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме!
Б) Завтра ты встанешь в 6.30, потом я сама отведу тебя в школу, после занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром!
В) Ты уверен, что это твой круг общения и эти друзья будут нужны тебе в будущем?
Г) Ты – общительный человек и сможешь подружиться с кем ты захочешь и найти друзей, с которыми можно интересно и полезно проводить время.
Д) Ты уверен, что эти друзья подходят тебе?
Ситуация 4. Вы заметили, что Ваша дочь лжет: говорит, что на уроке ее не спрашивали, а домашние задания не задают.
Ваши действия:
А) Если ты будешь меня обманывать, я буду каждый день звонить твоим одноклассникам и узнавать, какие оценки ты получила. Пусть тебе будет стыдно!
Б) Я требую, чтобы ты прекратила лгать!
В) Я знаю, что ты искренний человек и хочу, чтобы ты не боялась говорить мне правду, какой бы она ни была.
Г) Ты должна прекратить мне лгать, ведь я все равно узнаю правду. Люди тоже перестанут доверять и прекратят общаться с тобой.
Д) Сегодня слышала разговор детей из вашего класса. Сегодня все получили оценки. Я знаю, что задание было сложным. Интересно, как ты справилась с ним?
Мотивы детской неуправляемости
1. Мотив первый - борьба за внимание родителей.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку.
Основа родительской помощи не какие-либо действия по изменению подростка, а открытое выражение своей любви к нему.
2. Борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать это сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших. Необходимо помнить, что ребенок, стремящийся к самостоятельности не всегда можно её использовать умело. Родители должны способствовать развитию этого качества у детей. Необходимо записать права и обязанности подростка, уравновесить и направить на формирование самостоятельности подростка во всех жизненных сферах.
3. Неверие в свой успех.
4. Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимых от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
5. Жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за:
• неверие в его способности и возможности;
• сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
• за унижение друг друга в кругу семьи, за потерю одного из родителя в результате развода;
• за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок;
• за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
• за родительскую ложь и хамелеонство.
Ребенку нужна поддержка и прежде всего поддержка его родителей.
Так как же поддержать своего ребенка
- Опираясь на сильные стороны ребенка.
- Избегать подчеркивания промахов ребенка.
- Показать, что вы удовлетворены ребенком.
- Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
- Внести юмор во взаимоотношения.
- Проводить больше времени с ребенком.
- Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
- Уметь взаимодействовать с ребенком
- Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
- Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
- Принимать индивидуальность ребенка.
- Проявлять сопереживание и веру в вашего ребенка
- Демонстрировать оптимизм.
Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя.
Слова поддержки:
- Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо.
- Ты делаешь это очень хорошо.
- Это серьезный вызов, но я уверена, что ты к нему готов.
Слова разочарования:
- Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
- Ты мог бы сделать это намного лучше.
- Эта идея никогда не может быть реализована.
- Это для тебя слишком трудно.
Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ваш ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжить дело или делать новые попытки. Он получает удовольствие от себя.
Поддерживать можно с помощью:
- отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово и т.д.);
- высказываний («Я горжусь тобой», «Это действительно прогресс», «Я рада, что ты в этом участвовал», «Это здорово!»);
- прикосновений (дотронуться до руки, обнять, погладить);
- совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом с ребенком; играть с ним; слушать его);
- выражением лица (улыбка, подмигивание, смех, кивок).
Подлинная поддержка родителями своего ребенка должна основываться на подчеркивании его способностей, возможностей, положительных сторон.
Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и тому подобное.
Итог:
Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Главное для родителей – это понять и принять изменения, происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную. И я не сомневаюсь, что каждый из вас знает как найти общий язык со своим ребенком и поддержать его, но тем не менее я хотела бы раздать вам эти памятки «Психологическая поддержка ребенка в семье».
.
Памятка
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.
Родительская поддержка – это процесс:
- в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки;
- который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности;
- который помогает ребенку избежать ошибок;
- который поддерживает ребенка при неудачах.
Для того, чтобы научиться поддерживать ребенка, родителям придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимым для себя.
Для того, чтобы привить веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
- забыть о прошлых неудачах;
- помочь ребенку «начать с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способности достичь успеха;
- помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.
Очень важно позаботиться о том, чтобы создать ребенку ситуацию с гарантированным успехом. Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребенка, так и у родителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой ребенок становится чужим... -родительское собрание
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»?...
Родительское собрание на тему "Почему дети становятся трудными"?"
Данный материал поможет выяснить причины отклоняющегося поведения у подростков и найти пути решения решения этой проблемы...
Родительское собрание" Почему свой ребенок становится чужим"
Родительское собрание "Почему свой ребенок становится чужим" в форме известной телевикторины....
Мой ребёнок становиться трудным
родительское собрание...
Презентация к родительскому собранию "Ребенок становится трудным"
Рекомендовано к использованию классными руководителями....
Родительское собрание . Почему дети становятся «трудными»?
laquo;Трудными» чаще бывают подростки, но могут быть и дети любого возраста. Прежде всего о том, что известно далеко не всем родителям, да и педагогам тоже. В число «трудных» обычно...
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться.
Семинар-практикум, направленный на отработку с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка....