Родительское собрание на тему "Почему дети становятся трудными"?"
материал на тему
Данный материал поможет выяснить причины отклоняющегося поведения у подростков и найти пути решения решения этой проблемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_deti_stanovyatsya_trudnymi.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Почему дети становятся «трудными»?
Цель родительского собрания: выяснить причины отклоняющегося поведения у подростков, поиск путей решения этой проблема.
План:
- Сформулировать понятие «трудный ребенок»
- Определить факторы, влияющие на формирование личности подростка.
- Наметить возможные пути решения проблемы.
Подготовка к родительскому собранию.
- Проведение социальным педагогом мероприятий, направленных на выявление подростков с отклоняющимся поведением.
- Беседа классного руководителя с работником социально – педагогической службы с целью выявления подростков с отклоняющимся поведением.
- Подготовить вопросы для обсуждения на родительском собрании.
- Составление таблиц, характеризующих основные причины «плохого» поведения детей.
Ход собрания
- Обсуждение вопросов с родителями.
- Выступление социального педагога.
- Памятка для родителей.
- На доске вывешиваются вопросы, помогающие обсудить тему:
- Как вы понимаете слова «трудный подросток» ? (Желательно на доске нарисовать словесный портрет «трудного подростка»)
- Что, по вашему мнению, влияет на формулирование у подростка отклоняющегося поведения? (Желательно разделить родителей на группы, где в течение 5 минут будет проходить обсуждение, Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.)
Итог подводиться классным руководителем: самое большое влияние на ребенка оказывает семья. Поэтому причины следует искать в семье. Психологи различают несколько видов семей, в которых дети склонны к отклоняющему поведению:
-Семья с неблагополучной атмосферой, где родители не только равнодушны, но и грубы, неуважительны по отношению к своим детям, подавляют их волю;
- Имеются также семьи, где нет эмоциональных контактов между её членами, безразличие к потребностям ребенка при внешней благополучности отношений. Ребенок в таких случаях стремиться найти эмоционально значимые отношения вне семьи;
-Семьи с нездоровой атмосферой. Там ребенку прививаются социально нежелательные потребности и интересы, он вовлекается в аморальный образ жизни. (Л.С. Алексеева)
Но даже в нормальной семье существуют проблемы отклоняющегося поведения детей. Возможны воспитательные ситуации, которые приводят к нежелательному результату. Это, во–первых, отсутствие сознательного воздействия на ребенка; во-вторых, высокий уровень подавления и даже насилия в воспитании, исчерпывающий себя, как правило, к подростковому возрасту; в-третьих, преувеличение из эгоистических соображений самостоятельности ребенка; в-четвертых, хаотичность в воспитании из-за не согласия родителей друг с другом.
Окружающая среда также влияет на формирование личности школьника, как в положительном, так и в отрицательном отношении. Так, появление «трудных» подростков может быть связанно даже с районом проживания. Особенно региональные отличия становятся заметными в больших городах, где преступность в одних районах значительно превышает преступность в других. Успешно занимающиеся учащиеся лучше друг к другу и к учителям, преданны к школе и заинтересованы учебой. В группах слабых учащихся формируется антишкольные настроения и взгляды, достаточно высок процент правонарушений, нередко явление бунта против существующих школьных правил. Каков выход из этого положения? Опыт Ш. А. Амонашвили и других передовых педагогов показывает: надо, чтобы все школьники получали положительные эмоции, удовлетворение от учебной и внеучебной деятельности в школе. Немаловажна здесь роль и коллектива, в котором обучается «трудный» подросток. Важно не наклеивать ярлыки, а постараться видеть причины. Часто эти причины кроются в неумении общаться, устанавливать адекватные межличностные отношения в коллективе. Каждому ребенку необходима социализация в разумных пределах, Это важно для психологического развития. Человек – общественное существо. Он формируется под влиянием взрослых и сверстников, утверждается через общественное признание; самое тяжёлое для него наказание – одиночество, изоляция от людей. Важно, чтобы на ребенка не навешивали ярлыков. Часто мы, взрослые люди, говорим ребенку: «Не дружи с ним, он плохой, он двоечник». Ребенок, приходя в класс, сообщает решение своих родителей своему сверстнику, что приводить к серьёзному конфликту между ними.
Для профилактики или ликвидации «трудного» поведения у ребенка важно воспитывать в нем дисциплинированность. В связи с этим возникает вопрос: как применять наказания и поощрения в семье? Значима последовательность в проведении наказаний. Неверно, если за поздний приход один раз наказываю, а в другой раз – нет. Большую роль играет реакция родителей на плохой и хороший поступок детей. Родители часто не понимают важность оценки хорошего поступка. Они редко хвалят ребенка за хорошее поведение, при этом часто и непоследовательно реагируя на плохое. Они не понимают, что подчас отрицательное поведение ребенка есть желание ребенка привлечь внимание к себе. Важны и многие другие факторы: время реакции (лучше быстрая); последовательность и принципиальность дисциплинарных требований, их осознанность детьми; характер отношений родителей с ребенком ( более эффективны воспитательные воздействия любимых и уважаемых родителей); баланс поощрений и наказаний ( первые желательно применять чаще, чем вторые). Ребенку лучше привить немного согласованных правил поведения, чем много несогласованных. Важно сформулировать у него внутренний механизм контроля своего поведения. Для этого требуется создать у ребенка свою собственную систему жизненных ценностей. Тогда он будет вести себя правильно, независимо от одобрений и поощрений со стороны родителей и других людей.
- Выступление социального педагога ( выступление должно характеризовать положение в школе)
- Обсуждение педагогических ситуаций и таблиц, составленных классным руководителем.
Поведение, направленное на привлечение внимания
Поведение ребенка | Может быть как активным (привлекать всеобщее внимание всевозможными выходками), так пассивным, т.е. делать все очень медленно, « в час по чайной ложке» |
Причины поведения, направленного на привлечение внимания. |
|
Положительные стороны поведения, направленного на привлечение внимания. | Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы к сотрудничеству. |
Принципы предотвращения поведения, направленного на привлечение внимания. |
|
Характеристика «властолюбивого» поведения
Поведение ребенка | Вспышки негодования, конфронтация с окружающими. Тихое непослушание. Ребенок соглашается, но делает все по-своему. |
Причины «властолюбивого» поведения |
|
Сильные стороны «властолюбивого» поведения. | Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам. |
Принципы предотвращения «властолюбивого» поведения |
|
Характеристика « мстительного» поведения
Поведение ребенка | Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия. Ребенок может мстить учителям, родителям, всем окружающим. |
Причины «мстительного» поведения | Отражение роста насилия в обществе, в средствах массовой информации. Культивирование стиля «силового» разрешения конфликтов в семье. |
Сильные стороны «мстительного » поведения. | Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли. |
Принципы профилактики «мстительного » поведения |
|
Характеристика поведения, когда ребенок не верит в себя
Поведение ребенка | Активная форма: вспышки негодования; ребенок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным. Пассивная форма: откладывание работы на потом, заболевание. |
Причины происхождения поведения. | Необоснованно завышенные ожидания учителей и родителей Твердая убежденность ученика в том, что он должен быть лучше всех. Упор на соревнование в семье и в классе. |
Сильные стороны поведения. | Для большинства учащихся сильных сторон нет. Небольшая часть детей может стремиться делать все лучше всех. |
Принципы профилактики «неверия» в собственные силы, низкой самооценки. | Поддержка ребенка, чтобы его внутренняя установка «я не могу» изменилась «я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками. |
Вывод: «трудный» подросток – такое определение мы даем детям, которые в своем поведении имеют отклонения от общепринятых норм. Однако эти нормы поведения познают наши дети от нас. Воспитание – это основной фактор формирования поведения ребенка, не менее важны и методы воспитания. И нормы поведения родителей в семье.
Памятка для родителей
- Нужно терпеливо и постепенно приручать детей к системе требований.
- Запреты и требования должны быть гибкими, и их не должно быть слишком много.
- Запреты и требования не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка.
- Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
- Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
- Запреты и требования должны предъявляются спокойным, доброжелательным тоном.
- Говорите чаще ребенку «Мы тебя любим, мя рядом, мы вместе, мы все преодолеем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Взрослые и дети - неразлучные друзья"
Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.Задачи: -...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: "Психофизическое развитие подростков (трудный возраст)"
Как часто родители делают ошибки в воспитании детей, говоря ребёнку: «Не выделяйся, будь такой или таким, как все». В психологии этот период времени называют периодом «брожения психики». Этот период п...
Родительское собрание" Почему свой ребенок становится чужим"
Родительское собрание "Почему свой ребенок становится чужим" в форме известной телевикторины....
родительское собрание в 7 классе "Наши трудные дети"
тема "Наши трудные дети"...
Родительское собрание . Почему дети становятся «трудными»?
laquo;Трудными» чаще бывают подростки, но могут быть и дети любого возраста. Прежде всего о том, что известно далеко не всем родителям, да и педагогам тоже. В число «трудных» обычно...
Родительское собрание на тему "Переходный возраст - трудный возраст "
Родительское собрание на тему "Переходный возраст - трудный возраст "...
Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций....