Консультация для родителей "Артикулярная гимнастика"
консультация
Применение артикулярной гимнастики поможет ребенку правильно произносить звуки, развивать свою речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_artgimnastika.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Артикулярная гимнастика
Помочь малышу поскорей заболтать поможет артикуляционная гимнастика. Если вы замечаете, что ваш ребенок не выговаривает некоторые звуки — тем более занимайтесь! Нелишним, безусловно, будет и обратиться к логопеду, но дома обязательно развивайте артикуляцию вашего ребенка.
Занимайтесь с маленьким артикуляционной гимнастикой ежедневно, тогда вырабатываемые у малыша навыки закрепятся. Лучше всего «гимнастировать» по 3-4 раза в день, но всего по 3-5 минут! Делайте с вашим малышом по 2-3 упражнения за раз — и результат не заставит себя долго ждать!
Заниматься лучше всего в форме игры и очень эмоционально — кроме того, не подбирайте сразу сложные упражнения: начинайте лучше с самых элементарных.
Если вы делаете два-три упражнения, то новым может быть только одно из них — желательно первое, остальные же делаются для повторения и закрепления уже выученных навыков. Правда, если малыш делает какое-то из заданий неважно, то не приступайте к новым — лучше отработайте старое до закрепления полного успеха.
Лучше всего заниматься артикуляционной гимнастикой сидя, у малыша должна быть прямая спина, но расслабленное тело, спокойными должны быть и ручки с ножками. Малыш должен хорошо видеть не только лицо взрослого, но и свое — чтобы понимать, что же он делает. Так что лучшее место проведения артикуляционной гимнастики — перед зеркалом: дети обожают кривляться?!
Взрослому стоит рассказать малышу о том, чем вы вместе сейчас будете заниматься — и лучше всего в игровой форме. Обязательно покажите малышу и проконтролируйте, как он выполняет упражнения. Следите за точностью движений, темпом, плавностью малыша.
Сначала дребенок очень напряжен при выполнении гимнастики, но со временем — он расслабится и станет более непринужденным. Подбадривайте малыша, хвалите, создавайте позитивный эмоциональный настрой! Если малыш делает что-то неправильно,
подскажите в игровой форме, как это сделать лучше и укажите на какие-то успехи, а они у него при выполнении артикуляционной гимнастики уж какие-нибудь, но точно будут!
Вот одни из самых простых и действенных упражнений артикуляционной гимнастикой.
Откройте широко рот и скажите малышу: ух, ты, какие у нас получились большие ворота! Немного подержите вместе рот открытым и закройте. Пару раз повторите.
Затем улыбнитесь и спрячьте губы — просто сожмите так, чтоб их не было видно, скажите малышу «А давай отопрем замочек!» Расслабьте губы, немного разожмите и сделайте небольшую щелочку.
Снова улыбнитесь — да так, чтоб показать зубки. Объясните малышу, что нужно положить верхние зубки на нижнюю губу. И скажите — какой же у нас получился красивый ключик! Подскажите ему, что нужно слегка разжать губки, чтоб получилась щелочка, как и в предыдущем упражнении.
Пусть малыш положит язычок на нижнюю губу. Похвалите его за «лопатку», которая получилась в результате этого!
Скажите ребенку приоткрыть рот и свободно и спокойно положить язык внизу нижних зубов. А вы скажите расслабленному язычку - спокойной ночи, язычок!
Малыш улыбается и показывает зубки, скажите ему просунуть между зубками широкий кончик языка, приговаривая при этом «та-та-та-та», как будто он месит тесто!
В упражнении «Блинчики» малыш должен неподвижно удержать широкий кончик языка между зубами. А вы скажите ему — какой же хороший блинчик у тебя получился! Нужно испечь еще.
Скажите малышу слизать сметану с губ — как будто он только что объелся блинчиков! Пусть оближет язычком сначала верхнюю губу вправо-влево, а потом — нижнюю, а еще — слижет сметану с верхней губы сверху вниз, и с нижней губы тоже.
И может запить сделанной собственными губами чашкой чая — пусть улыбнется, широко откроет рот, а края языка прижмет к верхним зубам. Потом пусть сделает чашечку и для мамы с папой.
«Вазочку» малышу будет сделать совсем несложно: пусть улыбнется и положит широкий язычок на верхнюю губу! А потом спрячет.
Надувайте вместе щечками шарики! Нажмите на надутые щечки и лопните шарик!
Потом поиграйте с этими шариками в догонялки — пусть ребенок перекатывает воздух во рту, а вы попытайтесь его поймать.
Покатайте язычок на карусельках. Пусть малыш покружит его, но медленно и не спеша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по звукопроизношению. Комплекс артикуляционной гимнастики
От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной пр...
Презентация. Артикуляционная гимнастика. Консультация для воспитателей.
В презентации представлены основные отличия в работе логопеда и воспитателя. Описана работа логопеда ДОУ по формированию правильного звукопроизношения. Предлагаются комплексы артикуляционной гимнастик...
Консультация для учителей и воспитателей продленных групп коррекционной школы "Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой"
В консультации даются рекомендации по профилактике нарушений дыхательной функции обучающихся коррекционной школы, с использованием эффективных методов развития правильного физиологического и речевого ...
Консультация "Артикуляционная и пальчиковая гимнастики"
Речь человека не является врожденной способностью, она формируется постепенно и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального состояния звукопроизношения является полноценна...
Консультация для родителей на тему: "Значение утренней гимнастики для дошкольников"
Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробую вам доказать, ч...
Консультация для воспитателей "Гимнастика - побудка" в режиме дня.
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус каждого ребёнка, а также позабо...
Консультация: "Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста."
ldquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, аумелые руки снова способствуют развитию мозга”И. П. Павлов...