Консультация для воспитателей "Гимнастика - побудка" в режиме дня.
консультация по физкультуре на тему
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус каждого ребёнка, а также позаботиться о профилактике нарушения осанки и стопы. Этому поможет "Гимнастика-побудка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika-_pobudka.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гимнастика- побудка» в режиме дня.
Гимнастика- побудка проводится воспитателями с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия, закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук , живота, ног, активизируя биологически активные точки. Гимнастики- побудки можно проводить со словесным сопровождением. Они могут иметь различные тематики: «Мы- зайчата», «Космонавты», и т.д.
Содержание гимнастики- побудки:
- Пробуждение
- Самомассаж
- Ходьба по дорожке «здоровья» (с различными наполнителями)
- Закаливающие процедуры (босохождение, стояние в холодной воде и обширное умывание)
- Подвижная игра.
В качестве примера предложена гимнастика- побудка для старшего возраста.
Содержание | Словесное сопровождение | Дозировка |
1 Пробуждение | Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно Хорошо вам отдыхать, не пора ли вам вставать? | 1 раз |
«Потягивание» И.п.- лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник. | Тихо- тихо колокольчик позвени, Всех мальчишек и девчонок разбуди. Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись | 3-4 раза |
«Мы шагаем по дорожке» И.п.- то же. Подтянуть колено правой ноги к груди, отвести через сторону вниз. Тоже др. ногой | Снег растаял, всюду лужи- выше ноги поднимай. Ноги нам мочить не нужно, по дорожке ты шагай! | 3 раза |
«Нарисуй радугу» И.п.- то же. Поднять прямую ногу нарисовать полукруг вправо, влево. Тоже др. ногой | Что за чудо красота, расписные ворота! В небе радуга повисла, как цветное коромысло! | 4 раза |
«Гром» И.п.- то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в и.п. | По дорожкам пыль летит, гром грохочет, гром гремит! Спрячемся от грома, громкого такого! | 4-5 раз |
«Кораблики» И.п.- лежа на животе, руки под подбородком. Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть руки, покачаться. | В голубенькой рубашке бежит по дну овражка веселый ручеек. Запустим мы кораблики, бумажные кораблики и путь их так далек. | 4 раза |
2 Массаж рук (понедельник) «Дождик моет руки» И.п.- сидя по –турецки Потереть ладонь о ладонь пока не нагреются. Круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, переходя на предплечья, плечи. Покрутить каждый палец | Дождь поймали мы в ладошки, Дождь согреем мы немножко. Разотрем им пальцы, руки: Дождь весенний просто супер! Наши пальцы веселит, укрепляет и бодрит | 1 мин. |
3 Массаж лица (вторник) «Слепи красивое лицо» Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам. С усилием надавливая «рисовать брови», щипками лепить густые брови от переносицы, надавливать на уголки глаз, расчесывать ресницы, надавливать на крылья носа, подергать за кончик | У весны красы попросим Для себя, для всех ребят. Лепим нос, глаза и носик, Щеки пусть огнем горят (повторить 2-3 раза) | 30 с |
4 Массаж головы (среда) «Слушаем весну» Растирать уши ладонями, затем пальцами от мочки по закрутке уха внутрь. | Говорите все, потише, я хочу весну услышать, Как идет тропинкой снежной, как смеется звонко, нежно. Снег растает сразу вдруг, зацветут сады вокруг! | 10 с |
«Догонялки» Сильно ударяя подушечками пальцев «бегать» по поверхности головы | Мы друг друга догоняем, в догонялки мы играем 1,2,3,4,5- очень любим мы играть | 10 с |
5 Массаж живота(четверг) «Туча ходит по кругу» Медленно подушечками пальцев обвести вокруг пупка, положить ладонь на пупок и рисовать круг, расширяя. | Туча по небу плывет, Скоро сильный дождь пойдет. Дождь весной для всех отрада, Все дождю конечно рады! | 3-4 раза |
«Дождик» Помассировать брюшную полость, как бы перетирая ее в руках или перехватывая и заминая | На дворе переполох, с неба сыплется горох. Это же дождинки, тучкины слезинки | 10 с |
«Греемся на солнышке» Нежно, медленно поглаживать живот. | Дождь пошел, и сразу солнце заглянуло к нам в оконце, в лужах ярко засияло. Снова весело нам стало | 10 с |
6 Массаж ног «Сапожки» Растирающими движениями помассировать стопу, щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими движениями помассировать колени. | Теплый дождик кап, да кап, все залил дорожки. Все равно пойдем гулять, надевай сапожки! | 30 с |
7 Ходьба по тропе здоровья Дети сами выбирают тропу. | Всем желаю закаляться, не болеть и не хворатьСолнцу, небу улыбаться, физкультурниками стать! | 1 раз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Microsoft Access 2010. Создание таблицы в режиме конструктора
В данном материале представлена практическая работа по созданию таблицы в режиме конструктора в программе Microsoft Access 2010. Содержит задания и комментарии по их выполнению....
"Режимы работы электрической цепи"
Урок-презентация объясняет работу электрической цепи в 3-х режимах: нагрузочном, режиме холостого хода и короткого замыкания. Также показано применение данных режимов на практике. Учащиеся должны науч...
побудки
для детей 5-6 лет...
Консультация для родителей «Соблюдение ребёнком режима дня».
Тема: «Соблюдение ребёнком режима дня».Цели: - показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и...
Консультация для родителей "Поговорим о режиме дня школьника"
Консультация для родителей о режиме дня школьников....
Консультация-практикум муз.руководителя для педагогов: «Роль воспитателя в музыкальном развитии детей дошкольного возраста в режиме ДОУ».
Цель: Рассказать педагогам о роли воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках.Роль воспитателя в музыкальном воспитании детейМузыкальные занятия и роль воспитателяРоль ведущего на праз...
Консультация для родителей "Важность режима дня для дошкольников"
Информация о том, как необходимо соблюдать режим дня детям дошкольного возраста и советы, как правильно его организовать...