Консультация для родителей по звукопроизношению. Комплекс артикуляционной гимнастики
презентация к уроку по теме

Шипелёва Оксана Николаевна

От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы.

Такие трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, необщительными.

Хорошо, если ребенок занимается с логопедом, но иногда, достаточно бывает проконсультироваться со специалистом и позаниматься с ребенком самостоятельно.

Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные артикуляционные упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зависимости от произношения того или иного звука.

Проводить упражнения нужно систематически, только тогда будет достигнут нужный эффект.

Разнообразить занятия помогут картинки, детские стихотворения. Можно придумать  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultaciya_dlya_roditeley_po_zvukoproiznosheniyu.ppt640 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовили: С. А. Барыкина, О. Н. Шипелёва Учителя – логопеды МОУ «СШ № 8»

Слайд 2

Уважаемые родители! Только в совместной работе с учителем – логопедом можно добиться положительных результатов. Рекомендуемые упражнения необходимо повторять ежедневно, 2-3 раза; Упражнения нужно выполнять перед зеркалом.

Слайд 3

Первый комплекс упражнений для выработки основных движений и положений органов артикуляционного аппарата

Слайд 4

Удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены; Вытягивание губ вперёд трубочкой; Чередование положения губ в улыбке и трубочкой; Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки;

Слайд 5

Язык широкий; Язык узкий; Чередование широкого и узкого языка; Подъём языка за верхние зубы; Чередование движений языка вверх и вниз; Чередование следующих движений языка (при опущенном кончике):отодвигать его в глубь рта и приближать к передним нижним резцам.

Слайд 6

Второй комплекс (для свистящих звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц)

Слайд 7

«Забей мяч в ворота» Возьми поролоновый мячик; Положи перед футбольными воротами; Забивай гол плавной струёй воздуха; Теперь забивай гол резкой, отрывистой струёй воздуха; Посчитай, сколько голов ты забил.

Слайд 8

«Лопаточка» Улыбнись. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Подержи его в таком положении.

Слайд 9

Дуем на снежинку Держи снежинку перед губами. Сделай из языка «лопаточку». Выдыхай плавно на снежинку с «лопаточки». Смотри, как красиво летит твоя снежинка.

Слайд 10

«Чищу зубы» Улыбнись. Приоткрой рот. Почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону. Почисти кончиком языка верхние зубы, делая движения из стороны в сторону.

Слайд 11

Третий комплекс (для шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ)

Слайд 12

«Грибок» Присоси к нёбу широкий язык. Раскрой рот как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка), натянулась.

Слайд 13

«Вкусное варенье» Слегка приоткрой рот. Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз.

Слайд 14

«Дудочка» Высуни широкий язык. Боковые края языка максимально загни вверх. Дуй в получившуюся «дудочку».

Слайд 15

Четвёртый комплекс (для звуков Л, ЛЬ)

Слайд 16

«Вкусное варенье» Слегка приоткрой рот. Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз.

Слайд 17

«Качели» Улыбнись. Открой рот, как при звуке А. Подними кончик языка за верхние зубы. Затем опусти язык за нижние зубы. Повтори несколько раз.

Слайд 19

«Лошадка» Улыбнись. Приоткрой рот. Цокай медленно кончиком языка. Следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.

Слайд 21

Пятый комплекс( для звуков Р, РЬ)

Слайд 22

«Чищу зубы» Улыбнись. Приоткрой рот. Почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону. Почисти кончиком языка верхние зубы, делая движения из стороны в сторону.

Слайд 23

«Маляр» Води кончиком языка, как кисточкой, по нёбу вперёд-назад.

Слайд 24

«Забей мяч в ворота» Возьми поролоновый мячик; Положи перед футбольными воротами; Забивай гол плавной струёй воздуха; Теперь забивай гол резкой, отрывистой струёй воздуха; Посчитай, сколько голов ты забил.

Слайд 25

«Лошадка» Улыбнись. Приоткрой рот. Цокай медленно кончиком языка. Следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.

Слайд 26

«Вкусное варенье» Слегка приоткрой рот. Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз.

Слайд 27

«Барабанщик» Улыбнись. Открой рот. Постучи кончиком языка за верхними зубами, отчётливо произнося твёрдый звук Д. Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы артикуляционной гимнастики

Комплексы артикуляционной гимнастики...

Комплексы артикуляционной гимнастики

Материал содержит комплексы упражнений, ежедневное выполнение которых будет способствовать профилактике и устранению нарушений звукопроизношения....

Комплекс артикуляционной гимнастики

Упражнения артикуляционной гимнастики, подобранные в отдельные комплексы и изложенные в мультимедийной презентации...

Комплекс артикуляционной гимнастики для детей

Комплекс артикуляционной гимнастики расчитан для учащихся 1-8 классов для использования на занятиях по пению....

Консультация для родителей и педагогов. Тема: «Артикуляционная гимнастика для самых маленьких».

Ребенок рождается с незрелым речевым аппаратом: малыш не сразу научится правильно ставить язычок при произнесении звуков, делать длинный выдох, вытягивать губы трубочкой, сжимать или раздвигать их. На...

Комплекс артикуляционной гимнастики в помощь родителям

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органо...