Роль семьи и школы в развитии морального самосознания обучающихся
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л. А. Кассиль
Цель педсовета: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в деятельности по развитию ребёнка. Задачи : Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы. Обобщить и систематизировать теоретические сведения о формах и принципах взаимодействия семьи и школы. Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу .
А.С. Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
Читательский дневник
Культурный дневник
Парламентские дебаты 1 раунд- выступление лидеров команд 2 раунд – выступление членов команд 3 раунд – перекрестные вопросы 4 раунд – резюмирующая речь лидеров 5 раунд – работа Экспертной группы
Первый раунд игры (5минут) – это выступление руководителей команд, которые должны произнести речь перед собравшейся аудиторией по данной проблеме. Выступление должно быть обоснованным, кратким, грамотным, чётким, как подобает лидеру.
Второй раунд игры (10минут) – это выступления членов команд, которые должны высказать своё мнение по данной проблеме в поддержку своего лидера. Выступления должны быть краткими, обоснованными и по существу дела.
Третий раунд (10 минут) – это перекрёстные вопросы, которые задаются с целью окончательного выяснения проблемных вопросов. Каждый член партии задаёт один интересующий его вопрос, члену оппозиции, выбрав наиболее подходящего для себя оппонента. Вопросы должны быть корректными, чёткими, в рамках обсуждаемой темы.
Четвёртый раунд (5 минут) – это резюмирующая речь лидеров партий, которые должны озвучить решения по результатам проведённой работы. Выступления должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках темы парламентских дебатов.
Заключительная часть.(5 минут) Экспертная группа проводит небольшой анализ игры, озвучивает окончательный проект Резолюции.
Принципы взаимодействия семьи и школы Принцип согласия – взаимная договорённость о поддержании благоприятных для развития ребёнка условий. Принцип сопряжения – последовательное соотнесение единых требований к ребёнку в школьной и семейной сфере его жизнедеятельности. Принцип сопереживания – взаимное выражение расположенности друг к другу, проявление доброжелательности и знаков внимания. Принцип сопричастности – взаимная практическая забота об улучшении условий жизнедеятельности ребёнка. Принцип содеянности – реальные совместные практические действия, содействующие счастливому развитию ребёнка.
Цветограмма педсовета актуальность новизна полезность интерес Каждая группа должна оценить все параметры и закрасить графу цветным карандашом. Красный – высокая оценка. Синий – средняя оценка. Зелёный – низкая оценка.
Решение 1. Принять выработанные принципы эффективного взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка за основу в своей деятельности каждому учителю. 2.Продолжать проводить внеклассные и общешкольные мероприятия с участием родителей: родительские собрания, деловые игры, конкурсно-игровые программы и т. п. 3.Создать копилку передовых педагогических находок в работе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи и школы в воспитании
Обобщение и распространение опыта воспитательной работы классного руководителя....
Роль семьи и школы в развитии талантливых детей.
Одной из стратегических задач, стоящих перед нашим государством, является модернизация и инновационное развитие, позволяющее России стать конкурентным обществом в мире 21 века, обеспечить достойную жи...
Роль семьи и школы в физическом и интеллектуальном развитии детей.
Роль семьи и школы в физическом и интеллектуальном развитии детей....
Педагогический совет «Роль семьи и школы в развитии морального самосознания обучающихся»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТТема: «Роль семьи и школы в развитии морального самосознания обучающихся»...
РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В статье рассматриваются вопросы воспитательно-образовательного процесса, который организован по принципу школа-семья-соци...
РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В статье рассматриваются вопросы воспитательно-образовательного процесса, который организован по принципу школа-семья-социум....
«Роль семьи и школы в развитии морального самосознания обучающихся»
Семья и школа - это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним откры...