Роль семьи и школы в воспитании
статья (9 класс) по теме

Фонштейн Екатерина Юрьевна

Обобщение и распространение опыта воспитательной работы классного руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль семьи и школы в воспитании  

Автор: учитель химии

МОУ СОШ № 16

Фонштейн Екатерина Юрьевна

Г. Краснодар

Прикубанский округ

2011 -2012 учебный год

Семья занимает центральное место  в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности. Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Взаимодействие школы и семьи должно быть индивидуальными, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае из расчета с кем проживает ребенок, какие условия жизни, место проживания, социальный статус семьи и т.д. В воспитании неуместны общие рекомендации, инструкции, методические разработки и распоряжения. Рекомендации данные одной семье нельзя апробировать на другой семье. В данных ситуациях нужно научиться избегать советов. В функции школы входит информирование, поддержка учащихся и родителей, в свою очередь семья реагирует и помогает школе. В семье воспитание строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства, на советах соседей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику школы, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями, особую тональность взаимодействия с родителями. Родители не всегда должны говорить о своем ребенке, что он непослушный, капризный, плохой. Нужно научить родителей искать и находить в своем ребенке, что-то хорошее и  индивидуальное. Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное  представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, за чем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат.



Предварительный просмотр:

Организация воспитательной работы с родителями.

Автор: учитель химии

МОУ СОШ № 16

Классный руководитель 8 «Г» класса

Фонштейн Екатерина Юрьевна

Г. Краснодар

Прикубанский округ

2010 -2011 учебный год

   

Большое значение в работе с родителями имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Поэтому одним из направлений воспитательной работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей, я считаю, является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя я провожу мероприятия, объединяющих учеников и родителей – круглые столы, дни открытых дверей, классные часы, внеклассные мероприятия и т.д. «Круглые столы» стали для родителей настолько привычными, что они сами выбирают их тематику, говорят о наболевшем, ищут совместные пути решения Физические проблемы взросления детей» 5 кл., «Вредные привычки. Как им противостоять?» 6 кл., «Друзья и компания моего сына (дочери).» 7 кл., «Переходный возраст» 8 кл.).

Созданию ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи так же возможно через проведение совместных родительских собраний. Именно на таких собраниях я знакомлю родителей с традициями школы и класса, с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса, перспективами развития детского коллектива. Взаимодействие семьи и школы происходит наиболее плодотворным, поэтому родители сами принимают участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для обучающихся и родителей и т.д. После родительских собраний я обозначаю проблемы, которые были выявлены в ходе собрания. В процессе взаимодействия с психологом, социальным педагогом, педагогами - предметниками выстраиваю индивидуально-коррекционную работу с семьями, имеющими проблемы в воспитании.
      Обязательно привлекаю родителей к воспитательной работе класса. Экскурсии и поездки - с родителями (экскурсия  «Худжокская теснина» 5 кл., экскурсия «Посещение собора Александра Невского» 6 кл., экскурсия «Азишские пещеры» 7 кл., экскурсия по горным районам Краснодарского края 8 кл.). совместно с детьми и их родителями организую и провожу различные конкурсы, праздники, классные часы (конкурс «Юных красавиц» 5 кл., деловая игра «Выбор профессии» 6 кл., классный час «Возрождение собора Александра Невского» 7 кл., праздник близнецов «Блистательное созвездие» 8 кл.).

Благодаря поддержке родителей, видны положительные результаты в воспитательной работе: коллектив учащихся стал более сплоченным и ответственным, жизнь класса - яркой и интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль семьи и школы в воспитании ребенка."

Семья - это место, где любовь и жизнь взаимосвязаны, в семейном кругу мы с вами растем.Семья  имеет огромное значение на протяжении всей жизни человека, в ней отражаются все процессы,как положите...

"Роль семьи и школы в воспитании ребенка."

Семья - это место, где любовь и жизнь взаимосвязаны, в семейном кругу мы с вами растем.Семья  имеет огромное значение на протяжении всей жизни человека, в ней отражаются все процессы,как положите...

Особенности подросткового возраста. Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков.

Подростковый возраста-трудный период психического развития он труден для самого подростка, он труден и при работе сним. Клубок внутренних противоречий этого возраста, особенно остро проявляющихся...

Статья "РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ПАТРИОТИЗМА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ"

В статье рассматриваются вопросы воспитания патриотизма учащейся молодежи как духовно-нравственной ценности. Актуализируется роль семьи и школы в воспитании патриотизма обучающихся. Представлены резул...

Лекция для родительского собрания на тему: « Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения»

Большую роль играет в решении этой проблемы семья.У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопро...