Программа воспитательной работы
рабочая программа
Цель программы: Социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, формирование правовой культуры, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Создать условия для осознания обучающимися себя как члена коллектива, общества, страны.
2. Формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
3. Формирование потребности в самосознание, саморазвитии, самообразования, самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Программа
воспитательной работы
Педагог дополнительного образования Блыщик Н.Р.
2021 г.
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей. Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем. Данная программа составлена в соответствии с программой развития МОУДОД ФДДТ.
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в жизни объединения, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности коллектива.
Наличие индивидуальной работы с обучающимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия. Желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Цель программы: Социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, формирование правовой культуры, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Создать условия для осознания обучающимися себя как члена коллектива, общества, страны.
2. Формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
3. Формирование потребности в самосознание, саморазвитии, самообразования, самореализации.
Срок реализации:3 года
Участники воспитательного процесса:
1. Учащиеся.
2. Педагоги.
3. Родители.
Возраст детей. 6-17 лет.
Реализация данной программы подразумевает сотрудничество с психологом для: диагностики и мониторинга состояния здоровья обучающихся, выявления одаренных детей, их интересов, сплочения детского коллектива.
Реализация программы воспитания основана на принципах:
1. Принцип культуросообразности заключается в том, что образование и воспитание должны открывать дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм национальной культуры. Этот принцип требует приобщения ребенка к различным ценностям культуры этноса, общества, к бытовой, физической, духовной, нравственной, материальной культурам.
2. Принцип успешности.
И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
3. Принцип свободы выбора.
Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей обучающегося, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
4. Принцип сотворчества.
Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
5. Принцип коллективно – творческое дело.
Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.
Содержание программы:
Содержательная часть программы представлена следующими направлениями:
- Культурно-досуговое.
- ЗОЖ
- Работа с родителями.
- Комплексная безопасность
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни (ЗОЖ);
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Направления деятельности | Цель | Формы работы |
I. Культурно-досуговое | Развитие творческих способностей обучающихся, идейно-нравственное воспитание. | Организация и проведение мероприятий, викторин, конкурсов. Экскурсии в музеи поселка Федоровский. Участие в конкурсе рисунков "Наш поселок. |
Сохранение исторической памяти и наследия. | Беседы о Великой Отечественной войне. Организация выставок творческих работ, поделок, сувениров, сочинений, рисунков. | |
Развитие личности ребенка с учетом его психофизических особенностей, его интересов, интеллектуальных и творческих способностей | Классные часы по вопросам правового воспитания. Беседа «Права и обязанности человека и гражданина». | |
II . ЗОЖ | Сохранение, укрепление и улучшение психологического и физического здоровья воспитанников в ходе реализации образовательного-воспитательного процесса. | Организация оздоровительных мероприятий Участие в Дне здоровья, в мероприятиях, направленных на формирование ЗОЖ.
|
III. Работа с родителями | Создать условий для взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей для улучшения качества жизни каждого. Обеспечение деятельности, направленной на решение воспитательных задач. Выявление и создание условий для развития детей. | Взаимоотношения с родителями обучающихся. Организация полезного совместного досуга и творчества. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни объединения, дома творчества. Совместные мероприятия, индивидуальные беседы и консультации родителям в течение года. |
IV. Комплексная безопасность | Создание условий для обеспечения безопасности обучающихся во время учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, экологической, радиационной, дорожного движения, антитеррористической безопасности. | Организация и проведение мероприятий, акций, дискуссий, презентаций, просмотр видеофильмов. Совместные мероприятия, экскурсии, беседы по технике безопасности. |
Календарно - тематический план
Месяцы | Культурно-досуговое направление | Комплексная безопасность | Здоровье - сберегающее направление | Работа с родителями |
Сентябрь | Акция « Собери первоклассника в школу» | День здоровья | Индивидуальные беседы и консультации | |
Октябрь | Акция «Праздничное настроение» |
|
Родительское собрание | |
Ноябрь |
Акция «День пожилого человека» | Презентация «Вредные привычки и их влияние на здоровье» | Дискуссия «Быть здоровым - это модно» | Индивидуальные беседы и консультации |
Декабрь |
Акция «Новогоднее настроение» |
| Индивидуальные беседы и консультации | |
Январь | Акция «Покорми птиц зимой» | Эстафета «Зимние забавы» | Индивидуальные беседы и консультации | |
Февраль | Акция «Масленица» Акция «Хорошее настроение» | Дискуссия на тему «Информационная безопасность» |
| Индивидуальные беседы и консультации |
Март |
Акция «Хорошее настроение» | Познавательная профилактическая презентация «Собака друг или враг». |
| Индивидуальные беседы и консультации |
Апрель | Акция «Покорми птиц» | Видеофильмы «Природные катаклизмы» (https://yandex .ru/video/search?text) | Диспут – «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | Родительское собрание |
Май | Акция "Георгиевская ленточка"
| Просмотр видео презентаций по оказанию ПМП и практическая отработка (переломы конечностей, остановка кровотечений) |
| Поощрение родителей, активно участвующих в жизни объединения, дома творчества |
Литература:
1.Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» - М.:ТЦ Сфера,2018
2. И.И.Фришман «Методика работы педагога дополнительного образования» - М.: Издательский центр «Академия» - 2016.
3. Ю.А. Вакуленко, Г.П. Попова «Семейные праздники в воспитании школьников в начальной школе» - Волгоград: Учитель, 2008
4. Е.А. Воронова «Здоровый образ жизни в современной школе» - Ростов н/Д: Феникс,2008
5. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова и др. «Спортивно- оздоровительные мероприятия в школе» - Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...