Социальная сеть «Вконтакте» как средство создания условий для участия родителей в образовательной деятельности
статья
Опыт работы по организации взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников через социальные сети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок»
Социальная сеть «Вконтакте» как средство создания условий для участия родителей в образовательной деятельности
Забоева Лада Алексеевна
Учитель-логопед
первой квалификационной категории
г. Богородск
2019
1. Группу компенсирующей направленности в МБДОУ «Детский сад № 4 «Светлячок» посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Нередко, родители, воспитывающие детей с нарушениями в развитии, недостаточно точно учитывают их возможности, не принимают их проблем. Нарушения в здоровье ребенка могут оказывать влияние на внутрисемейные взаимоотношения, формировать особый внутрисемейный климат, в котором прослеживается эмоциональная нестабильность, конфликтность, закрытость. Это связано с низким уровнем психолого-педагогических знаний родителей, необходимых для правильного воспитания ребенка с речевыми отклонениями. Одна из задач педагогов ДОУ, помочь родителям рассмотреть у ребенка таланты, увидеть его индивидуальность и самобытность.
2. Педагог находится в вечном поиске нового и интересного. Один из современных методов работы с семьей – это использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В основу организации новой формы работы логопеда с родителями легли два документа:
- Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, 2013 г.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества [1], которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому одним из актуальных вопросов остается использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, в первую очередь, в сфере образования.
В соответствии с ФГОС [2] детский сад обязан:
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Решающими факторами для создания группы так же были:
- отсутствие у родителей времени для постоянного посещения консультаций логопеда и индивидуальных занятий с ребенком (занятость на работе, семейные обстоятельства);
- необходимость донести до родителей информацию о жизнедеятельности ребенка в ДОУ, которая позволила бы обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (одна из приоритетных задач ФГОС ДО);
- популяризация деятельности педагогов группы и детского сада в целом.
Открытию группы на одном из интернет-ресурсов предшествовало анкетирование родителей. По итогам логопед определил наиболее популярный для общения интернет-ресурс, желание вести диалог в группе, возможность владения различными видами документов в личных цифровых устройствах. Анкетирование показало, что всем родителям воспитанников доступна социальная сеть «Вконтакте» (далее «Вк»). Все имеют возможность просматривать и добавлять фото и видео файлы, скачивать и распечатывать документы в различных форматах.
В итоге, учитель-логопед группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Колокольчик» Забоева Л. А. создала группу «Звонкие колокольчики» в социальной сети «ВКонтакте». Это закрытая группа. В нее входят родители воспитанников, воспитатели группы «Колокольчик» и узкие специалисты ДОУ. Все с уважением относятся к правилу "Наши фото видим только мы, а не друзья друзей!" Просмотр видеофайлов доступен только целевой аудитории. Все фотографии детей и видеоролики размещаются с согласия родителей, закрепленным документально.
3. В настоящее время работа группы «Вк» «Звонкие колокольчики» позволяет родителям воспитанников наиболее полно участвовать в образовательной деятельности дошкольного учреждения, а педагогам продуктивно решать поставленные задачи. Все участники этого процесса активно используют информационно-коммуникационные технологии.
Каждая неделя в группе компенсирующей направленности посвящена определенной лексической теме. В группе «Вк» учитель-логопед дает тот дополнительный материал для занятий с детьми дома, который невозможно в полном объеме передать в тетрадях взаимосвязи с родителями. Несколько примеров:
- Мультфильмы по определенной тематике. В группе можно посмотреть видеофайлы в хорошем качестве. Неделя произведений А.С. Пушкина. Рекомендуется просмотр мультипликационных фильмов «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
- Подборка раскрасок по изучаемой теме, которые родители могут распечатать. Данное задание дает ребенку право выбора изображения и количества рисунков. Таким образом, это занятие не становится принудительным.
- Презентации, которые педагог демонстрировал на занятиях. Это позволяет детям еще раз выполнить увлекательные задания с помощью компьютера или планшета и более полно усвоить материал.
- Фотоальбом по теме, в котором представлен картинный материал недели. Дети часто пересказывают содержание логопедических занятий. Сюжетные и предметные картины из альбома помогают не только лучше понять ребенка, но и закрепить пройденный материал.
- Видеоролики с элементами занятий. Много достижений детей требуется закреплять с особой точностью. Совместный просмотр родителями и детьми видеосюжетов стимулирует к повторению материала. Для родителей это и дистанционная консультация логопеда.
В группе «Звонкие колокольчики» стабильно выходит фотогазета, в которой воспитатели и логопед стараются наиболее полно и интересно показать жизнь в детском саду. Родители видят успехи детей, их возможности, совместную деятельность со взрослыми, взаимоотношения с друзьями, а главное – это настоящие эмоции, которые на словах не могут передать педагоги. Особый интерес у родителей вызывают фотографии с трудовыми достижениями детей: уборка снега или листвы, дежурство в группе, помощь взрослым. Очень часто мамы и папы удивляются тому, что ребенок имеет определенные навыки, начинают гордиться малышом, пересматривают условия семейного воспитания в лучшую сторону. В последнее время родители и сами проявляют инициативу, поддерживают выпуски газеты, участвуют в различных проектах. При изучении темы «Комнатные растения» никто не остался в стороне, каждая семья продемонстрировала свои чудесные цветы. Широкий отклик получил репортаж «Винегрет готовим сами, все мы будем поварами». Родителям так понравилось мероприятие в группе, что они повторили его дома и прислали ответный фотоотчет. И даже те, кто пропустил занятие по болезни, не остались в стороне и подхватили инициативу.
Родители очень полюбили рубрику «Поздравляем!». В ней выходит небольшой видеосюжет, в котором ребенок демонстрирует умение правильно произносить поставленный звук. Это не только радость и гордость близких, но и стимул для тех, кто еще только работает над новым звуком. Традицией стало поздравлять всех с нашими основными праздниками. Сначала поздравления были односторонними и исходили от педагогов. Сейчас и родители дарят теплые слова на страницах группы. А это прекрасный звоночек о сближении в совместной деятельности.
В мае прошел очередной выпускной для наших подопечных. Родители подарили прекрасный фильм о своих детях. В нем было много фотографий со страницы группы, а это значит, что мы нужны.
4. Использование социальной сети «В контакте» позволяет родителям наиболее продуктивно участвовать в образовательной деятельности дошкольного учреждения. Меняется общение педагогов и родителей: взаимоотношения становятся партнерскими, формальное общение исчезает. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателям и логопеду, так как видит тесное общение педагогов с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
5. Литература:
1. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru;
2. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС для учителей "Индивидуальное дистанционное обучение школьников русскому языку и литературе в сообществе социальной сети «ВКонтакте»"
Возможности социальной сети "ВКонтакте" для обучения школьников....
Опыт проведения дистанционного сетевого учебного проекта по географии в социальной сети ВКОНТАКТЕ
Создание и проведение учебного проекта по теме "Африка" для учащихся 7 класса на базе соц. сети "ВКонтакте"...
Использование социальной сети ВКонтакте на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга.
В статье описывается опыт использования социальной сети ВКонтакте через создание школьной группы. Именно через нее учащиеся знакомятся с новыми интересными работами своих товарищей, получают задания о...
Школа успешного родителя при МБОУ Калевальская СОШ (ссылка на группу в социальной сети ВКонтакте)
В данной группе происходит обмен информацией между специалистами школы и родителями, посещающими занятия в "Школе успешного родителя".https://vk.com/club156678659...
Сущность метода проектов и степень участия родителей в образовательную деятельность школы в событийную, проектную деятельность.
Я используя метод проектов в работе с учениками начальной школы и среднего этапа. Проект — продукт сотрудничества и сотворчества учителя, детей, родителей. На этапе разработки, вместе с учащимис...
Инновационный педагогический проект «Формирование коммуникативной культуры обучающихся средствами школьного библиотечного сообщества, представленного группой в социальной сети ВКонтакте»
Направление реализации проекта:создание благоприятной среды для формирования коммуникативной культуры субъектов образовательного процесса в ходе поднятия престижа школьной библ...