Консультация для родителей "Как знакомить ребенка с родным краем"
консультация

Журавель Ольга Владиславовна

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем  - составная часть формирования патриотизма. Ведь чувство Родины ребенка связывается с местом, где он родился и живет. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_znakomit_rebenka_s_rodnym_kraem.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Как знакомить ребенка с родным краем»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Всё начинается с семьи, с её традиций.

  • С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
  • Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
  • Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон. Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?
  • Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде? Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.
  • А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? А насколько вы знаете историю своего города?  Обращайте внимание детей на транспорт, здания, людей, природу.  Предложите игру «Кто больше заметит интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице?»
  •  Расскажите детям о своей профессии, предприятии, на котором работаете. Что вы делаете, какую пользу приносит людям ваш труд, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует (ответственности, внимания, умения, контактировать с другими людьми и др.) Что было бы, если бы вы работали плохо. Если есть возможность, проведите экскурсию с ребёнком на месте своей работы.
  • Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ, с медалями, орденами, семейными реликвиями. Чтение литературы о ВОВ, о подвигах героев, слушание песен военных лет, участие в параде 9 Мая – формирует у детей понятие, что война это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины.
  •  Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребёнком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, собрать дары леса. Привлекайте детей к выращиванию растений. Участвуйте в субботниках по озеленению территории детского сада, около своего дома, в городе.
  • Рассказывая детям о людях, прославивших родной край: художниках, спортсменах, композиторах, мы приобщаем детей к культурному наследию. Детей необходимо знакомить с изделиями народного промысла, фольклором, музыкой, сказками, чтобы обогащать эмоциональную сферу. Народное творчество – это неисчерпаемый источник нравственного воспитания детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к истории и культуре родного края, как условие формирования гражданской, патриотической, толерантной личности ребенка с ОВЗ

Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, как правило, не меняют своего места жительства. В основном по окончании школы они остаются жить и работать в своем городе. ...

Консультация по воспитанию любви к родному краю детей старшего дошкольного возраста

В своей консультации знакомлю с приемами и способами воспитания у детей любви к родному краю...

Консультация Природа родного края, как важнейший элемент сенсорного развития детей дошкольного возраста

Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребенка - это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться в окружающей среде....

Консультация для родителей " Познакомьте ребенка с родным городом"

Консультация для родителей " Познакомь ребенка с родным городом"...

Консультация для родителей "Как знакомить детей с родным городом"

Воспитание   патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду,...

Консультация для педагогов "Воспитание любви к природе родного края и его обитателям"

Воспитание любви к природе у дошкольников, в основе которой лежат принципы единства воздействия на чувства, опыт, сознание, поведение - это основа гармоничного и целостного развития личности ребенка....