Лекция для родителей по повышению уровня психолого-педагогической культуры
методическая разработка
Лекторий для родителей подростков
Цель: повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Ответить на вопрос родителей: «Какой период подросткового возраста самый трудный во взаимодействии с ребенком и почему?».
- Озвучить проблемы, которые наиболее часто возникают при общении с детьми.
- Наметить пути преодоления возникших трудностей.
- Провести диагностику родительских отношений к ребенку и дать индивидуальные рекомендации по выстраиванию взаимоотношений с подростком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_dlya_roditeley_po_povysheniyu_urovnya_psihologo-pedagogicheskoy_kultury.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекторий для родителей подростков
Цель: повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Ответить на вопрос родителей: «Какой период подросткового возраста самый трудный во взаимодействии с ребенком и почему?».
- Озвучить проблемы, которые наиболее часто возникают при общении с детьми.
- Наметить пути преодоления возникших трудностей.
- Провести диагностику родительских отношений к ребенку и дать индивидуальные рекомендации по выстраиванию взаимоотношений с подростком.
Ход мероприятия
Приветствие. Представление, если встреча первая.
- Наши дети растут – растут и проблемы, связанные с их воспитанием. Еще совсем недавно основной проблемой было то, как и чем накормить этого вечного «нехочуху». Еще вчера главным было понятно объяснить, почему нельзя брать чужие игрушки... А сегодня ребенок уже сам учит нас жить и частенько своим поведением ставит родителей в тупик. Как найти взаимопонимание (и можно ли его найти), когда по-детски уже не разберешься, а по-взрослому – еще не успел научиться? На нашей предыдущей встрече мы говорили с вами о подростковом возрасте, о изменениях, которые происходят с ребенком. А эта наша встреча сегодня посвящена наиболее распространенным проблемам, которые связаны с воспитанием подростков. Но прежде отвечу на наиболее часто задаваемый родителями вопрос: «Какой период подросткового возраста самый трудный во взаимодействии с ребенком и почему?». Ответ следующий: самое трудное для родителей время (да и для самого ребенка тоже) – это промежуток между 13 и 14 годами. Именно в это время сомнения в возможностях собственной личности и чувство неполноценности достигают наибольшей силы. Подросток испытывает постоянное давление со стороны взрослых и одновременно чувствует придирчивую оценку по шкале признания со стороны сверстников. Все, что происходит в это время, накапливается в его психологическом багаже и имеет огромное значение для того, какой станет его взрослая жизнь. Именно в этот период времени человек имеет максимальную психологическую неустойчивость к различным влияниям извне, он полон сомнений в себе, часто подвергается психологическому давлению со стороны взрослых, и его личность может быть разрушена настолько, что в будущем ее будет сложно (а иногда просто невозможно) восстановить. Это необходимо помнить всем родителям, воспитывающим ребенка-подростка.
Итак, основные проблемы этого возраста.
Проблема 1. «Мой ребенок меня не слышит».
Вам помогут следующие правила:
Правило 1. Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше. В таком случае у вас повышается вероятность быть понятым и услышанным. Почему? А потому, что детям требуется больше времени на осмысление того, что они слышат, прежде чем что-то ответить (у них совсем иная скорость переработки информации, нежели у взрослых). Таким образом, если вы задаете своему чаду вопрос или просите о чем-нибудь, подождите, по крайней мере, пять секунд – ребенок воспримет больше информации и, вполне возможно, даст адекватный ответ. Постарайтесь говорить кратко и точно, избегайте длительных монологов. В этом возрасте ребенок становится восприимчивее, если знает, что не придется выслушивать целую лекцию. Например: «Убери, пожалуйста, в шкафу перед тем, как пойдешь гулять», «Сейчас тебе надо выучить физику» и т. д. Иногда достаточно одного слова-напоминания: «Уборка!», «Литература!».
Правило 2. Говорите доброжелательно, вежливо – как бы вы хотели, чтобы говорили с вами, - и... тихо. Пониженный, приглушенный голос обычно застает человека врасплох, и ребенок обязательно остановится, чтобы послушать вас. Ведь недаром учителя так успешно используют этот прием, чтобы привлечь внимание разбушевавшегося класса.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей"
Презентация предназначена для проведения родительского собрания в разных классах на тему "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей". В презентации сформулированы основные задачи воспитани...
Годовая циклограмма работы с родителями по повышению уровня обученности учащихся
Годовая циклограмма работы с родителями по повышению уровня обученности учащихся(учитель-родитель)...
Эффективное взаимодействие службы ранней помощи и семьи как условие повышения качества психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов, составляют особую категорию населения, нуждающуюся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Такие семьи, как правило, сталкиваются с серьезным...
Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с нарушениями речевого развития
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает профилактическое и диагностико-коррекционное направление деятельности образовательных учреждений в ряду наиболее значимых и приоритетных...
Психолого-педагогическая работа по повышению уровня познавательной активности слабоуспевающих младших школьников
В современном обществе все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Важным показателем этого умения является школьная успеваемость, которая у определенного количества ...
Рекомендации педагогам ДОУ. "Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей"
quot;Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение педагогической компетентности родителей"...